Абдильдин уличил Косарева в “назарбаевщине”, а Резван — Досмухамедова в склонности к Кажегельдину

В Алматы в рамках уже гласной подготовки к грядущим выборам в Мажилис Парламента состоялись две пресс-конференции – коммунистов из КПК и предпринимателей из “Атамекен”, в ходе которых главные действующие лица предавали остракизму, казалось бы, своих недавних соратников – лидера КНПК Владислава Косарева и председателя партии предпринимателей Ержана Досмухамедова, соответственно.

***

Серикболсын Абдильдин

Серикболсын Абдильдин

Несмотря на то, что еще пару месяцев назад Серикболсын Абдильдин сидел за одним без пяти минут объединительным столом со своим извечным “соратником-оппонентом” Владиславом Косаревым, вчера он вновь публично “прозрел” заявив, что назарбаевская сущность косаревской партии ему была известна давно. Что никакой сенсации в том, что агрессивно послушное меньшинство из КНПК вновь “кидает” своих более авторитетных товарищей нет – напротив, все вполне закономерно. Были бы они самостоятельны, мол, так бы не поступили. “Их специально создавали, как партию клон, для того чтобы они работали на режим, — сказал Серикболсын Абдильдаевич. – Тем более “косаревцев” успешно использовали на парламентских выборах 2004 года, затем на президентских выборах 2005-го, когда их заставили служить антикоммунисту. Одно это явление дает полный ответ, какие цели они преследуют”. Тем не менее, лидер КПК отметил, что он и его подопечные готовы к консолидации с любыми здоровыми силами, лишь бы изменить существующую политическую систему. Был даже вброшен тезис об объединении хоть с чертом ради достижения демократического благоденствия. Однако тут же была сделана поправка о том, что Рахат Алиев ни к “черту”, ни к “здоровым силам” отношения не имеет. Ибо, как пояснил другой участник пресс-конференции Толен Тохтасынов, Рахата Мухтаровича они давно и очень хорошо знают, чтобы безоговорочно доверять этому человеку.

Так или иначе, коммунисты не спешат, если не сказать – проявляют скептическую пассивность по поводу недавнего предложения сопредседателя партии “Нагыз Ак Жол” Тулегена Жукеева – каяться, просить прощения за грехи минувших лет и может быть тогда новый конгломерат из ОСДП и “Настоящего Ак Жола” проявит к аксакалу милость и снисхождение, взяв его сотоварищи под свое политическое крыло. Подобное дерзновение обескуражило Серикболсына Абдильдаевича. “Я не знаю, какими нормами порядочности и приличия располагает Жукеев, — ответил он, — во всяком случае, мы можем только догадываться, что речь идет о сталинских репрессиях 30-х годов. Но вы здесь сидящих опросите, кто родился раньше 1937 года: я, например, в конце 37-го появился на свет. Кто был в руководстве Коммунистической партии в годы репрессий?! Ни одной живой души не осталось. А раскаиваться должен тот, кто натворил что-то. Поэтому по справедливости задающих подобные вопросы людей лучше адресовать Назарбаеву, коль скоро он официально работал первым секретарем правящей партии в то время. Так что если Жукеев хочет чего-то добиться, пусть обращается к бывшему первому секретарю”.

По мнению Абдильдина никаких неизгладимых противоречий между лидерами оппозиции не существует. Просто существуют отдельные личности, которые иногда позволяют себе высказывать некорректные или совершенно абсурдные вещи. Но это не означает, что те, к кому они обращаются должны сию минуту менять свое имя с “коммунистов” на “социалистов” и, проливая горючие слезы падать ниц перед альянсом левых центристов и правых либералов, моля о принятии в их ряды.

Толен Тохтасынов

Толен Тохтасынов

В то же время, Толен Тохтасынов похвалил саму идею интеграции одной партии в другую, пояснив, что “вообще надо бы всем здоровым силам понять, что главная задача – поменять форму государственного устройства. И тогда пусть ОСДП это будет или “Настоящий Ак Жол”, “Алга” или Компартия: пусть они разбираются со своим электоратом и доказывают свою состоятельность. В этой ситуации любая консолидации, будь-то на базе ОСДП или “Нагыз Ак Жола”, я считаю, является правильной. На данном этапе, в борьбе с режимом г-на Назарбаева любая консолидация, не важно на какой базе, это правильно”.

Напротив, решили разъединиться со своим руководителем другие партийцы – из пока еще незарегистрированной партии Атамекен, замеченной в связях со средним зятем-нефтяником Тимуром Кулибаевым, однако в последнее время сделавшей резкий крен в сторону оппозиции, причем в двух ее ипостасях: “Алги” и так называемого Заграничного бюро. Зарубежные выходки председателя “Атамекена” не могли не насторожить отечественных бизнесменов, волею судеб собравшихся под “крышей”, как они, наверное, думали правильного пропрезидентского проекта, чтобы на черный день иметь посредством третьих рук выход к “телу”. Но вот незадача! Кто был способен тогда в ходе учредительного съезда, стремившегося запечатлеть лояльность и верноподданство первому лицу в государстве, которое даже своего старшего зятя может взять за руку и отвести в суд, предугадать столь драматический поворот. В общем, казахстанские предприниматели устрашились резких политических речей Ержана Досмухамедова и решили от греха подальше его низложить. Лучше поддерживать и прославлять изменения в Конституцию, но иметь собственное дело, чем потерять его, но зато обладать возможностью свободно говорить все, что ты думаешь о степени демократичности Нурсултана Абишевича.

Иван Коркан

Иван Коркан

— Наша партия основывается на людях, которые имеют что-то в этой жизни, заработали это собственным трудом, — объяснил член политсовета, и.о. сопредседателя правоцентристской партии Казахстана “Атамекен” Иван Коркан. – То есть, мы партия собственников и предпринимателей. Кроме того, так как идеология партии является правоцентристской, мы не претендуем и не пропагандируем какие-то революционные изменения в нашем обществе. Партия должна заниматься пропагандой эволюционного пути развития. Мы и тогда и сейчас поддерживаем позицию нашего президента”.

Василий Резван

Василий Резван

— После того, как бывший лидер нашей партии самоустранился без совещания с политсоветом, без предупреждения был брошен офис на произвол, на произвол были брошены и все 62 тысячи членов “Атамекен”, — констатировал другой и.о. сопредседателя, известный правозащитник Василий Резван. – Это было его личное решение. И вдруг за рубежом, мы насчитали около 100 статей, принадлежащих его перу. Ведь это колоссальная цифра. Все они размещены на сайте кub.kz, одна из них, например, про Кажегельдина. В каждой из них я как юрист обнаружил минимум по одному нарушению закона. Поэтому “Атамекен” не мог не реагировать на нарушения законодательства. Ведь мы та партия, которая призывает к соблюдению законов, призывает “за” реформы президента Назарбаева…