На “Рахатгейте” зачитан приговор

Правосудие проявило себя местами и немного

“Где нет справедливости, нет и свободы,
а где нет свободы, там нет и справедливости”.

Зейме

Чертовски трудное дело имитировать правосудие в воровском государстве, но кто-то же должен этим заниматься. По уголовному делу №07751703130138 стечение обстоятельств указало на судью Нурдиллу Сеитова. Чуть ли не ночью 15 января он закончил чтение приговора, вызвавшего очередное недоумение.

Не многие верили в то, что Нурдилла Сеитов, начав чтение приговора в 15 часов 30 минут, управится за один день. Однако здоровья и воли ему хватило. Только с дикцией порой были проблемы.

Рахат Алиев (находится вне пределов Казахстана) получил 20 лет исправительной колонии строгого режима. Срок он будет отбывать с того момента, когда его арестуют. Перед президентом будут ходатайствовать о лишении его экс-зятя генеральских званий (воинское звание генерал майор и специальное звание генерал-майор финансовой службы), посольских титулов, ордена “Данк” II степени, юбилейных медалей.

После того, как г-н Алиев выйдет на свободу (если его посадят), ему нельзя будет работать на госслужбе и 3 года заниматься банковской деятельностью.

Вадим Кошляк (находится вне пределов Казахстана) – 18 лет исправительной колонии строгого режима. Тоже если поймают.

Альнур Мусаев (находится вне пределов Казахстана) получил 15 лет исправительной колонии строгого режима. Перед президентом будут ходатайствовать о лишении осужденного звания генерал-майор и государственных наград.

Курман Акимкулов, приговорен к 15 годам лишения свободы. Срок ему будет считаться с 11 июня 2007 года.

Тулеген Имашев (находится вне пределов Казахстана) осужден на 10 лет исправительной колонии строгого режима.

Виктор Сапожников (находится вне пределов Казахстана) – 10 лет исправительной колонии строгого режима.

Олег Бекбатыров приговорен к 11 годам исправительной колонии строгого режима. Перед президентом будут ходатайствовать отнять у него какую-то юбилейную медаль. Срок заключения считать с 31 мая 2007 года.

Айдархан Бектыбаев осужден на 5 лет исправительной колонии строгого режима.

Аскан Бекмуратов получил 10 лет исправительной колонии строгого режима, отсчет которых пошел с 10 июня 2007 года.

Кайрат Мухтаров приговорен к 4 годам общего режима. Срок заключения пошел с 11 июля 2007 года.

Ерлан Сарсенбеков получил 10 лет условно.

Бахтияр Серкеев – 5 лет условно.

Виталий Пискунов приговорен к 5 годам условно.

Денис Хворов наказан 7 годами условно.

Равиль Даутов осужден на 5 лет условно.

Елена Валиева приговорена к 5 годам исправительной колонии общего режима. Отбывать она их будет после того, как младшему ребенку исполнится 14 лет (у разведенной женщины двое несовершеннолетних детей). Это называется отсрочкой исполнения приговора. В зале суда ей изменили меру пресечения, освободив из-под стражи.

Лариса Ахметова получила 5 лет условно с запретом на 2 года заниматься нотариальной деятельностью.

Анаргуль Ахметова осуждена на 3 года условно.

Андрей Ерошенко приговорен к 3 годам условно.

Константин Зинченко наказан 4 годами условно.

Максим Острой получил 1 год условно с запретом на 2 года заниматься нотариальной деятельностью. В зале суда его освободили из-под стражи, изменив меру пресечения.

Ерлан Тойшибаев осужден на 4 года условно.

Диас Чектыбаев и Думан Сеитов освобождены от уголовной ответственности.

Приговор оставил смешанные чувства, особенно в плане соразмерности наказания. Весы у отечественной Фемиды оказались сильно “заведенными” как в сторону ужесточения, так и в сторону смягчения наказания. Очевидное для суда существование ОПГ видится сомнительным для большинства наблюдателей за процессом. Куда больше картина похожа на то, что был Рахат Алиев и люди, которые выполняли его указания по иерархической цепочке.

Невозможно понять, почему для суда вина Елены Валиевой, например, больше, чем у Диаса Чектыбаева и Думана Сеитова, освобожденных от уголовной ответственности. У осужденной, кстати, конфискована квартира в пользу государства. У Рахата Алиева тоже кое-что отобрали, но у него-то в Вене есть крыша над головой.

Во всех финансовых претензиях потерпевших к г-ну Алиеву отказано. Правда, с ними можно обращаться в рамках гражданского судопроизводства.

Осталось загадкой, где для суда проходит граница между людьми, посвященными в планы ОПГ и непосвященными, вроде Дариги Назарбаевой и Гульмиры Жумадиллаевой. Как получилось, что Нурали Алиев не прошел по делу даже в качестве свидетеля…

Простым людям теперь при выборе места работы стоит убедиться в том, что фирма или банк не являются ОПГ, очень уж они похожи.