30 июня, утром, прошло собрание трудового коллектива АО “ЫРЫСТЫ-АЭВРЗ”, на котором было принято решение о начале недельной предупредительной забастовки. Представители трудового коллектива на собрании обратились к общественности страны, рабочим коллективам других предприятий, к профсоюзам и социальным движениям с просьбой о солидарной поддержке их справедливой борьбы.
Требования рабочих остаются прежними, а именно:
1. Проведения комплексного расследования деятельности руководства АО, подводящего предприятие к банкротству;
2. Создание межведомственной комиссии Правительства по проблемам предприятия и пересмотр итогов приватизации завода;
3. Полная национализация завода.
Кроме этого, рабочие, высказавшие недоверие составу официального профкома, намерены провести, в ближайшее время, отчетно-выборную кампанию по избранию нового руководства профсоюза. На собрании было принято решение подать заявку на проведение массового митинга с требованием национализации предприятия на 11 июля. Прежнюю заявку акимат г.Алматы отклонил. Социалисты намереваются начать международную кампанию солидарности с рабочими завода. Активно поддерживают все требования трудового коллектива и правозащитники общественного объединения “Талмас”.
Просьба, отправлять письма солидарности на адрес стачкома:
Внимание. Максимальная длина сообщения 3500 знаков.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев читателей.
Вся ответственность за содержание комментариев возлагается на комментаторов.
1
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 11:36
Вот молодцы! Так держать!
2
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 11:42
Маладцы!!! Жарайсындар, жiгiттер!!!
3
zheltocsan Аноним
Вт Июн 30, 2009 11:43
Талабы дұрыс болғанмен, социалистік деген аты жаман екен.
4
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 11:49
Не сдавайтесь - доведите до логического конца!!!!
5
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 11:56
Онда нұрсоциалисттік деп айтса букіл Қазақстан қолдайды нұротан бастап
На самом деле, наверно, забастовка развивается сама по себе, а социалисты примазались по своей инициативе.
6
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 11:56
Боритесь до конца. Сил вам и выдержки
7
конак Аноним
Вт Июн 30, 2009 11:59
мы поддерживаем вас
8
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 12:00
Во глупые, а нахрена завод то национализировать ? Работяги поди по глупости своей думают, что если государство заберет назад завод, то выплатит им всю зарплату, обеспечит работой, создаст все условия ну и так далее и тому подобное. Но этого не будет никогда потому что государством управляют те же самые люди, что и АЭВРЗ. Глупые работяги думают, что на завод после национализации прийдут какие то принципиально другие люди, но этого не будет. Забастовку давно нужно было начинать сразу после того, как была не выплачена первая задержанная зарплата, а теперь поздно бабка пить боржоми, нужно доводить завод полного добанкротсва, что бы его купил какой нибудь добрый частный инвестор. Вот только тогда будет какой то толк с этого АЭВРЗ.
9
Кризис Дагдарович Аноним
Вт Июн 30, 2009 12:20
Пост не прошел проверку модератором и перемещен в мусорную корзину.
10
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 12:36 8-му
ну и что ты предлагаешь?
давай свои предложения присоединись к рабочим, или ты только попи..ть горазд?
11
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 13:06
Пост не прошел проверку модератором и перемещен в мусорную корзину.
12
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 13:06
Почему заводы Машкевичей и Кимов никто не требует национализировать, а где акционеры свои казахи люди друг другу глаза выковыривовают?!
Ну и что, если уйдут эти акционеры, завтра какой-то кореец или гражданин Израиля купить этот завод, потом всех кадров выгонят и своих спецов привезут.
Біз, қазақтар, бір бірімізді көре алмауды қашан қоямыз, осы?!
13
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 13:11
Комментарий удален модератором.
14
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 13:15
По-моему, тут кроется какая-то политика! Уж слишком организованно действуют эти бастующие!
15
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 13:16
5-му вот "наверное" себе и оставь! Социалисты с самого начала этого выступления рабочих.
Социалист
16
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 13:28
Социалисты, лучше бы вы начинали с заводов наших уважаемых олигархов, типа Миттал, Кима и т.д, где практически каждый месяц погибают рабочие! На этих заводах людей увольняют по несколько тысяч человек, вот где вам нужно выступать!
А вы возитесь с Ырысты, которые задержали зарплату всего на 10 дней и из-за этого требуете национализацию. Смешно!
Ұят емес пе, бауырлар!
17
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 13:33
Комментарий удален модератором.
18
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 13:42
16-й наверно не вкурсе или делает вид, что не вкурсе. На зоне уже публиковалась статья на эту тему http://zonakz.net/articles/25700 И по данным других сми и самих рабочих задержка 20-22 тысяч тенге производилась по 2-3 месяца. Но главное не в зарплате, а в целеноправленном уничтожении предприятия частниками. Ктобы это не был. Мы не разделяем людей на какзахов и других. Тут на заводе имеет место настоящая классовая борьба и рабочие не разделяют себя на национальности, а сообща хотят отстоять свое производство, свои рабочие места и видят это только через национализацию. И причем здесь национальность хозяина? Государство же наше родное, не зарубежное! Будет время еще спросим и у других олигархов. Аппетит приходит во время еды, так и требования и борьба рабочих будет разрастаться по мере ужесточения противостояния и углубления кризиса в стране.
Знаток
19
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 14:06
В Алматы рабочие вагоноремонтного завода требуют национализировать предприятие
[13:28] 30.06.09, "Казахстан Сегодня"
В Алматы трудовой коллектив АО "Ырысты-АЭВРЗ" требует национализировать предприятие. Об этом корреспонденту агентства "Казахстан Сегодня" сообщил сопредседатель стачкома Есен Уктешбаев.
"Мы сегодня начали предупредительную сидячую забастовку. То есть весь трудовой коллектив выходит на работу, как обычно, в 8 часов, но не работает. В конце рабочего дня все расходятся по домам. Забастовка продлится в течение недели", - сообщил Е. Уктешбаев.
По его словам, в забастовке участвуют порядка 2 тыс. человек.
"Главное наше требование - национализация предприятия. У нас было время сравнить положение на заводе, когда предприятие было государственным и частным. Мы поняли, что для нашего предприятия другого пути нет, как быть национализированным", - отметил он.
Помимо этого, сообщил сопредседатель стачкома, рабочие требует пересмотреть итоги приватизации завода.
Как отметил Е. Уктешбаев, после приватизации завода положение рабочих ухудшилось. "К примеру, зарплату еще в прошлом году снизили на 50%. Отменили все премиальные: месячные, квартальные и годовые. Впервые за 65 лет мы не получили 13-ю зарплату", - пояснил он.
Он также сообщил, что все требования рабочие завода направили на имя премьер-министра Казахстана. Кроме того, по его словам, руководство завода заранее получило письменное уведомление о забастовке.
Он отметил, что ранее состоялись переговоры с руководством завода. "У нас одним из требований было отстранить от работы председателя совета директоров нашего предприятия. Сняли с работы председателя, у нас новый появился, мы сейчас выходим на контакт с ним. Переговоры были, встречи. Но в принципе у нас все вопросы направлены в адрес правительства, с этим акционером у нас пути расходятся", - сказал Е. Уктешбаев.
20
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 14:13
То есть весь трудовой коллектив выходит на работу, как обычно, в 8 часов, но не работает. В конце рабочего дня все расходятся по домам
мля ну прям как наш отдел по изучению...ну его самого...
мы уже 10 лет получается бастуем, и не куя не меняется
21
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 14:27
Надо, надо за свои права и деньги стоять до конца!!!!
22
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 14:35
У нас одним из требований было отстранить от работы председателя совета директоров нашего предприятия. Сняли с работы председателя, у нас новый появился, мы сейчас выходим на контакт с ним.
------------
А кто стал новым председателем?
23
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 15:22
Все правильно. Но социалистам не стоит выпячивать свою роль...Это отталкивает многих сочуствующих... Вообщем просите "ручного управления" у правительства...
24
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 15:27
Национализация - барып тұрған сұмдық! Кейін қарай тоталитаризмге кету деген сөз!
Талмастың артында кім тұр? Кәрістер ме, әлде басқалары ма? Бұлар қайдан шықты?
27
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 15:31
Комментарий удален модератором.
28
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 15:35
Алга Казакстан
29
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 15:36
после "утром" в 1 предложении запятая
"подать заявку на проведении массового митинга" - на проведениЕ
После "Просьба" тире или зпт.
30
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 15:53
29-му: слышь, грамотей, может к ним корректорм пойдешь, а то уже на всех ветках отметился. Ты в суть вникай, а не ошибки ищи.
31
коммунист Аноним
Вт Июн 30, 2009 16:17 пролетарии требуют восстановить ГУЛАГи
19
Anonymous
Аноним Вт Июн 30, 2009 14:06
В Алматы рабочие вагоноремонтного завода требуют национализировать предприятие
[13:28] 30.06.09, "Казахстан Сегодня"
В Алматы трудовой коллектив АО "Ырысты-АЭВРЗ" требует национализировать предприятие.
и также требуют половину жирных алматинцев перевоспитывать в ГУЛАГах, а вторую половинку сразу закопать
Маладцы рабочие - сразу будут решены и ипотечный кризис и банковский ... и вообще слово КРИЗИС подохнет, как в старые добрые времена
32
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 16:22
Ленин с Путиловского завода начинал,может и у вас получится.......
33
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 18:01
Лучше выбрать нормальный профком. Но его тоже могут прикормить.
34
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 18:22
Прихватизация - легализация - национализация
35
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 18:23
Кейін қарай тоталитаризмге кету деген сөз!
_____________
мы уже в тоталитаризме
36
ШП Аноним
Вт Июн 30, 2009 18:29
для местных кулинаров политики добавлю и свой рецепт действий рабочих:
белое мясо не отбивать
красное не отпаривать
требовать что угодно, с расчетом что дадут
стандартное меню требований таково:
1. Не преследовать участников забастовки
2. Дать право на профсоюз
3. Невыполнимое требование администрации (например зарплату в 3 тыщи долларов в месяц на каждого
4. Реально выполнимое требование (тут надо считать и думать сообща а не лидерам)
5. Право возобновить забастовку в случае невыполнения хоть одного пункта.
к общему меню можно местные приправы по вкусу.
37
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 18:56
Мне кажется, что вся проблема в менеджменте завода! Хороший менеджер должен предвидеть такие моменты.
38
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 19:02
Комментарий удален модератором.
39
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 19:33 Поддерживаю!
покажите пример другим, чтоб знали как трудовой народ свои права отстаивать умеет...
Поддерживаю!
40
Anonymous Аноним
Вт Июн 30, 2009 22:30
Жана озен с Вами ребята.впередь.
41
шустрый! Аноним
Вт Июн 30, 2009 22:50
так держать жигиттер!
42
Anonymous Аноним
Ср Июл 01, 2009 04:03
Разумные и законные меры для решения проблемы :
1. Получить результаты комплексного расследования деят-ти АО.Сделать аудиторскую независимую экспертизу.
2. Если рук-во АО имея возможность оплаты зплаты не платило , то по закону должны ответить вплоть до угол. ответственности и заплатить ее.
3. Если рук-во АО преднамренно вело АО к банкротству тоже уг. ответственность.
4. Если не было действительно фин. возможности , то дать срок .Для изыскания возможности вплоть до кредитов для зплаты , взыскание всей дебиторской задолженности , продажа активов в первую очередь не нужных для осуществления основной деятельности , акционеры должны инвестириовать если хотят спасти АО и т.д. Т.е. выход из кризиса своими силами , новый менеджмент.
5. Прийти к мирному соглашению с кредиторами отсрочить платежи , составить график платежей ,при наличии заказов , обьемов работ , контрактов и перспективы АО.
6. При нарушении законов или плохом менеджменте акционерам поменять менеджеров , изменить менеджмент АО (если руководители сами акционеры то не получиться).
7. Если АО перспективное то постараться найти инвесторов , выпустить доп. эмиссии ценных бумаг , облигаций и т.д.
8. Переговоры с правительством , местными властями , СПК по предоставлению заказов , если причина всему отсутствие заказов , обьемов и т.д.Т.е. протекция правительства если АО важно для госуд-ва.
9. Если причина всему кризис по обьективным пичинам т.е. не реализуется товар или услуги , или себестоимость большая –убытки , нет заказа на услуги вследствие чего набралась большая кредиторская задолженность и большой срок задолженнсти , а кредиторы не соглашаются на мировое соглашение , то процедура РЕАБИЛИТАЦИИ АО по бизнес-плану .
10. Если не получается реабилитация , то БАНКРОТСТВО ! И не надо бояться этого .Это оздоровление экономики . Выкупят другие инвесторы.
Может специально ведут к банкротству, чтобы по дешевлее выкупить АО . А работяги не в курсе. Тогда совсем другие меры нужны –правовые.
ДРУГОГО ЦИВИЛИЗОВАННОГО ВЫХОДА НЕТ ! СКОЛЬКО НЕ БАСТУЙ ! БУДЬТЕ ЦИВИЛИЗОВАННЫМИ ГОСПОДА СОЦИАЛИСТЫ.
Национализация не выход. Это АО не стратегическая отрасль.
Лучше горькая правда , чем сладкая ложь !
Реабилитатор со стажем.
43
Я 42-ой Аноним
Ср Июл 01, 2009 06:26
Проблемы возникшие в АО экономические, если я правильно понял. Поэтому профсоюзу вновь избранным , работникам надо решать только экономические вопросы . Нельзя дать себя использовать другим силам(какими благими их цели не были.). Посмотрите , что произошло после погромов в Бишкеке . Что все быстро изменилось и лучше начали жить ? Митинговать , требовать надо .Но законными методами чтобы вас не спровоцировали. Выше я перечислил все возможные меры .ДРУГОГО ВЫХОДА НЕТ. Не подумайте я какой то засланный . Просто болею за людей .Думаете на х. нужно ночью под утро пахать.
Следует договориться с такими, как комментатор 42-43, у него все весьма здраво.
Главное правильная формулировка требуемого результата, а затем эффективное получение ожидаемого результата.
Иначе уведут вас за угол..социалисты, коммунисты, профсоюзы, далбаса совковая короче,.. дискретированно-бесперспективная..
45
Anonymous Аноним
Ср Июл 01, 2009 17:29
Ты лучше голодай, чем что попало есть И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
(Омар Хайам)
46
Anonymous Аноним
Ср Июл 01, 2009 17:36
43-му, Евразию
на:"Иначе уведут вас за угол..социалисты, коммунисты, профсоюзы, далбаса совковая короче,.. дискретированно-бесперспективная.."
вот насчет профсоюзов, не понял.
Профсоюзы, это как раз инструмент при решении рабочими своих вопросов.
Или вы призываете жить по понятиям, и все вопросы пешать с авторитетами?
насчет этих сосопров и прочей красной политиканщины понятно. но с профсоюзами думаю вы дали перебор
Ср Июл 01, 2009 22:26 Куда затырили все профимущество, дома-зоны отдыха, дворцы?
для местных кулинаров политики добавлю и свой рецепт действий рабочих:
белое мясо не отбивать
красное не отпаривать
требовать что угодно, с расчетом что дадут
стандартное меню требований таково:
1. Не преследовать участников забастовки
2. Дать право на профсоюз
3. Невыполнимое требование администрации (например зарплату в 3 тыщи долларов в месяц на каждого
4. Реально выполнимое требование (тут надо считать и думать сообща а не лидерам)
5. Право возобновить забастовку в случае невыполнения хоть одного пункта.
к общему меню можно местные приправы по вкусу.
ЭТО тупопрофсоюзно: Принеси мне то, не знаю чего!..не понятно чего хочет. и Это говорит спец от профсоюза!
-
А теперь сравните, что толкует спец-
Реабилитатор со стажем.
Разумные и законные меры для решения проблемы :
1. Получить результаты комплексного расследования деят-ти АО.Сделать аудиторскую независимую экспертизу.
2. Если рук-во АО имея возможность оплаты зплаты не платило , то по закону должны ответить вплоть до угол. ответственности и заплатить ее.
3. Если рук-во АО преднамренно вело АО к банкротству тоже уг. ответственность.
4. Если не было действительно фин. возможности , то дать срок ...
Т.е. выход из кризиса своими силами , новый менеджмент.
Все убранные пункты тоже все по делу!!!
Национализация не выход. Это АО не стратегическая отрасль.
Лучше горькая правда , чем сладкая ложь !
=====
Резюме
1.Вам должны ЗАПЛАТИТЬ и только этого и надо добиваться!!! вам же деньги надо получить, если уже конкретно формулировать нужный Результат.
2.Чуете, по первым пунктам ваш главный козырь-кругом засветит Уголовная ответственность, а тюрьма, кому понравится такая перспектива? Лучше деньги отдать, чем сидеть поди?)
3. см п.4
выход из кризиса своими силами, новый менеджмент.
Вот золотая мысль, что толку касками стучать-то тупо.
Никто в рынке не обязан подавать мне и миллионам казахстанцев объемы работ, это понятно??.
а что для этого надо, правильно см п.5
Короче, связывайтесь с этим яйцеголовым 42-43 комментатором, или ищите такого в Алматы..и заключайте с ним Контракт.
Он сам все сформулирует и выбьет, у него для этого есть целое законодательство о банкротстве (Банкротство, это классная возможность получить долги, и начать все с чистого листа). Руководитель лет 5 вообще не сможет быть руководителем где-либо, а не только у вас.
Ну это вообще как:
белое мясо не отбивать
красное не отпаривать
требовать что угодно, с расчетом что дадут
Так, что совки- профсоюзы, не тузы, которые и в африке тузы. Совковые, это шестерки не козырные. Ну что это, проси верблюда, козу получишь, ..тьху.