Все зло от жевательной резинки и узбекских гастарбайтеров, налог на шпильки, нет проблем с повышением цен – есть проблемы с высокими ценами

В Зоне Казнет-внимания

“Лучше смерть, чем усталость”.

Леонардо да Винчи

Главным ньюсмейкером и генератором информационных течений Казнета заслуженно стал Нурсултан Назарбаев. Правда, в этот раз без особого внимания остались вопросы форсированного индустриально-инновационного развития, банковской сферы или евразийской интеграции. Тема номер один для казахстанского сегмента Всемирной паутины – это жевательная резинка и аккумулированные в ней угрозы.

По своей вредоносности жвачка обошла даже окурки, потому что окурок к стене подземного перехода в Астане можно прикрепить только с помощью жевательной резинки (пластилин же с собой мало кто носит). Предложение главы государства давать по трое суток административного ареста для злостных жвачкосоров навело на потенциальные угрозы полицейских злоупотреблений. Теперь коррумпированные “стражи порядка” будут подбрасывать подросткам не анашу, а “Орбит”, с целью дальнейшего вымогательства.

История с жевательной резинкой лишний раз дала повод комментаторам убедиться в том, что у столицы есть сразу два акима. Оба наперегонки вникают в вопросы повседневной жизнедеятельности города, где величественные понты соседствуют с быдловатыми привычками обитателей. Правда, Казнет переживает, не идет ли двуакимство Астаны в ущерб остальной территории республики?

По законам анекдота развивается продолжение истории с рухнувшим домом в карагандинском жилом комплексе “Бесоба” (само название стало с невероятной скоростью нарицательным, хотя до развязки сюжета еще далеко). Самым виноватым в этой катастрофе назван некто Джават, бригадир строителей-гастарбайтеров из Узбекистана. ГАСК, акимат, другие проверяющие и контролирующие органы, по которым Казахстан давно держит пальму первенства во всем мире, оказались не при делах.

Анекдотические краски еще более сгущаются, если принять во внимание, что для работы в сфере строительства требуется 147 разрешений от уполномоченных государственных структур (один из высочайших показателей по отрасли в планетарном масштабе). Сертифицируется все – от бетономешалок до штукатурных мастерков. И после этого мифический Джават все равно неправильно заливает бетон в фундамент построенного на непригодном грунте здания. Теоретически можно отказаться от узбекских гастарбайтеров в строительстве, но это немедленно ударит по доходам акул стройбизнеса, поскольку на зарплату для узбеков местная рабочая сила устраивается только от полной безысходности. Другой вариант – давать 5-7 разрешений, но настоящих, потому что сегодняшние полторы сотни нужны только для обогащения бюрократии и сохранения монопольного рынка для нескольких игроков.

Шедевром отечественной социальной политики и законотворчества остается так называемая “черта бедности”. Это реально сильное изобретение сумрачного чиновничьего гения. “Черта бедности” составляет 40% от прожиточного минимума. Если в цифрах, то 6975,6 тенге и 17439 тенге в месяц соответственно. Казнет прошлую неделю пытался осмыслить эти показатели методом мозгового штурма, но безуспешно. Потому что людям в здравом уме и трезвой памяти, не олигофренам, не понятно как бедность может быть в 2,5 раза ниже прожиточного минимума.

Бюрократам такие показатели понятны, поскольку позволяют не платить социальные пособия нуждающемуся населению, тем самым пополнять Национальный фонд и держать его в ценных бумагах казначейства США. Но простым пользователям недоступен глубинный великий смысл такой конструкции, который используется государством в качестве руководства к действию. “Правильней было бы назвать 40% прожиточного минимума “чертой нищеты”. Почему за основу взяли 40%? Да чтобы не платить пособия! Как всегда: наше антинародное государство экономит на нашем народе” – довольно типичный комментарий.

Удивили своим советом врачи СЭС. Из-за опасности быть укушенным энцефалитным клещом они предложили алматинцам не ездить на природу с апреля по октябрь. Такой совет просто не мог остаться без должной реакции. Вот одна из них: “В водоемах тоже не купайтесь, можно утонуть и инфекцию подцепить. Воздухом не дышите – смог, заработаете аллергию. Дорогу не переходите – не рискуйте жизнью. К врачам обращаться не советуем – залечат. Не живите – слишком дорого и опасно!”.

Часть пользователей Казнета стебается по поводу попыток правительства расширить налогооблагаемую базу при убитых производствах. Ведь денег в бюджете для “распилов” не хватает. Отсюда появляются такие предложения: “Сейчас у девушек супергигантские шпильки с платформой в моде, даже удивительно видеть как они не падают. Может поднять цены на шпильки или налог такой ввести. А то че-то действительно богато зажили!”.

Сильно повеселил Егор Каппель, депутат Мажилиса. Благодаря своей фразе “Проблем с повышением цены на социально значимые товары у нас нет. По крайней мере, с точки зрения законодательства”. Он на прошлой неделе стал известен более широко, чем однофамилец, воевавший с “красными” в гражданскую войну. Между тем, цены на электроэнергию и бензин поднялись довольно значительно. И если с точки зрения законодательства это проблем не создает, то жить и выживать простым людям однозначно мешает. Припомнили господину Каппелю и размер его депутатской заработной платы, которая в виде подушки безопасности сильно смягчает издержки отсутствия законодательных ограничений на рост цен социально значимых товаров.

В Шымкенте все по-прежнему – беспредельщина. Теперь там еще и проездные улицы частные лица перекрывают заборами, как в случае с улицей Набережной вдоль реки Кошкар-Ата, о чем сообщают интернет-рассылки. Жители обещают акции протеста. Впрочем, подобным ответом на отсутствие порядка и коррупцию в государственных органах власть пугают многие. В частности, на митинг несогласных 28 апреля в 12 часов у памятника Абаю публично обещали выйти обманутые дольщики, ипотечники, жители сносимых по “госнужде” домов и работники науки, которым очень сильно задержали финансирование.

***

© ZONAkz, 2012г. Перепечатка запрещена