О, святая простота!

Отклик на статью А. Гали “Позитивы, негативы и объективы советского правления в Казахстане”. “Диалектику научного спора Азимбай Гали прошел, как бывалый альпинист проходит ледниковые вершины гор, покрытые вечными снегами”

\"\"

Тема о советском правлении в Казахстане — никогда не перестанет волновать умы наших современников, а также наших потомков. Это было удивительное, фантастическое время, и нам, людям, родившимся при советской власти и прожившим при Советах большую часть жизни, больше чем кому-либо понятны все плюсы и минусы этого времени, все негативы, позитивы и объективы советского строя, правления, специфика этой власти в Казахстане. Нас трудно обмануть фальшивыми лозунгами, балаганными вывесками, шарлатанскими играми в суверенитет и конституционный якобы строй. Мы прекрасно видим, кому нужна свистопляска с так называемой \»приватизацией\», в чьих интересах проходили так называемые реформы, когда голому народу предлагали призрачные наряды новоявленные \»реформаторы\»-портные, припрятавшие и материю и средства для кройки и шитья, нитки , иголки в своих бездонных карманах. Мы не слепые, и видим, что все эти затеи с инвестициями, займами, оккупация Казахстана зарубежными фирмами и концернами — \»джентельменский сговор\» сидящих во власти хитрецов с международными мошенниками и проходимцами. А цель — нажива любой ценой. Слишком изголодалась казахстанская номенклатура под каблуком у Москвы. Слишком долго претворялись ворюги-цеховики госслужащими, жившими на скромную зарплату, надоело им дрожать, ожидая налетов ОБХСС. Им была памятна судьба директора \»Елисеевского\» гастронома, они помнили, чем закончилась история с подпольными миллионерами Рокотовым и др. Но как не терпелось развернуться, пожить в полную меру! Не боясь, не опасаясь кары, тратить наворованные миллиарды рублей! И вот их час пробил. Гуляй, \»предприниматель\»! Дорогу новоявленным \»бизнесменам\»! Все знали и знают, какие это \»предприниматели\» и что это за \»бизнесмены\», как они сколотили свои баснословные капиталы, получив вожделенную возможность тратить деньгу, не опасаясь, что народ возьмет их за шиворот и спросит: \»Откуда дровишки, любезнейший?\» Теперь эта воровская гоп-компания, дружно сплоченная старая номенклатура из партхозактива старого закваса, снова на коне! Все это видят, все это понимают. Но управы на эту разгулявшуюся ораву у народа нет. Они позаботились о своей безопасности, окружив себя вооруженной до зубов охраной опричников. В их власти все структуры суда, прокуратуры, полиции. Им нечего и некого бояться; судьба Соколова и Рокотова, судьба замминистра рыбной промышленности из советских времен им не угрожает.

Сопоставить день минувший и день сегодняшний, Казахстан советский и Казахстан \»рыночный\» — дело очень интересное и поучительное. Этой теме посвятил свою статью-обзор Азимбай Гали, крупнейший политолог, неординарный мыслитель, парадоксальный мастер публицистических диалогов. Оппонентам Азимбая Гали не раз приходилось испытывать на себе \»бритву Оккама\», которой он владеет с непревзойденной виртуозностью. Диалектику научного спора Азимбай Гали прошел, как бывалый альпинист проходит ледниковые вершины гор, покрытые вечными снегами. Поэтому вдвойне интересно следить за мыслью этого ученого-полемиста, а тем более увлекательно находить корни тех доводов, которыми он оперирует.

Свою статью Азимбай Гали сконструировал в трех частях: негативы советского периода, дефекты управления; позитивы — хорошие стороны, которые не худо было бы оставить и сегодня (но это, конечно, мечта!); объективы — состояние Казахстана на сегодняшний день.

Странные вещи происходят с нашими политологами. Эти специалисты, воспитанные при советской системе высшего образования, находившиеся в привилегированном положении, с пеной у рта доказывали преимущество социализма, направо и налево метали цитаты из трудов классиков М-Л (марксизма-ленинизма), пересматривали свои конспекты после каждого очередного съезда КПСС, после каждого пленума, после каждого выступления генсеков, внося поправки, дополнения, изменения в теорию научного коммунизма. У них не было и тени сомнения в исторической справедливости Октябрьской революции, которую они называют сегодня \»переворотом\». Как они клеймили буржуазных советологов и ревизионистов, осмеливавшихся подвергать сомнению положения ортодоксальной теории, единственного верного учения! А теперь? Где все эти сверчки? Что-то не слышно и не видно их. Перекрасились и стали оруженосцами бжезинских, киссинджеров и прочих махровых антисоветчиков. Дуют в антисоветскую дуду что есть сил, надувая румяные щечки.

Все шестнадцать \»негативов\», выглядящих как инвектива советской власти в Казахстане, складываются в стройную цепочку черных алмазов, нанизанных на белую, скорбную нить авторского осуждения. Шaг за шагом Азимбай Гали разоблачает дьявольские планы большевиков, сокрушаясь по поводу жестоких злодейств, геноцида, колонизаторской свирепости московских правителей. Нельзя читать без содрогания о фактах планомерного уничтожения казахского народа, задуманного в кремлевских кабинетах Лениным, Сталиным и последующими тиранами; правда, о Горбачеве Азимбай Гали молчит, но между строк можно понять, что у того тоже \»рыльце в пуху\».

Вся прелесть сконструированной цепочки в том, что факты эти широко известны, автору не приходится \»ошарашивать\» читателя какими-то новыми архивными документами. Все известно, и стало общим местом в новейшей истории Казахстана. Перебирая черные бусинки-алмазы исторических фактов, политолог-мырза траурным тоном повествует печальную историю семидесятилетнего рабства, в котором пребывали несчастные казахи под пятой советской власти, коммунистов-большевиков. А ведь случись автору вести повествование свое лет этак 12-13 тому назад или еще раньше, то в руках у него сверкали бы белые алмазы на золотой нити, а история казахов на протяжении семидесяти лет была бы эпопеей побед, достижений, преодоления феодализма, скачком в светлое царство социализма и т.п. В этом нет никаких сомнений. Это практика всех сегодняшних политологов, вчерашних преподавателей курса научного коммунизма и истории КПСС. В позиции наших сегодняшних \»разоблачителей отражается диалектический принцип \»единства противоположностей\». Сегодня он Савл, а завтра Павел, все зависит от того, куда ветер подует. С тех, кто пересаживается со стула на стул, служит двум господам и совершает иные поступки равного значения, уже давно говорят в народе такое, чего не хочется воспроизводить на чистом листе бумаги.

А теперь присмотримся поближе к \»негативам\» и к тому, что стоит за этими \»негативами\». Известно, что царская Россия была \»тюрьмой народов\» и малочисленные нации обрели свое национальное достоинство именно при советской власти. Известно и другое: теория марксизма недвусмысленно подчеркивала, что дело идет к единой общемировой консолидации народов, где неминуемо исчезнут слабые нации и останутся сильные, жизнеспособные. И задача коммунистического государства не в том, чтобы лелеять и пестовать, создавать оранжерейные условия для малочисленных, \»экзотических\» народов, а приобщать их к общечеловеческой цивилизации до того момента, когда \»под ударами пролетарской революции рухнет мир угнетателей, мир господствующих классов\». Маркс говорил не о социалистической революции в отдельных странах, а о всемирной революции. Большевики, коммунисты во главе с Лениным выскочили вперед, решили \»ускорить\» ход истории, и получилось то, что мы сегодня имеем. Казахи находились в условиях ничуть не хуже, если не лучше, чем другие народы в общерусской тюрьме. Их положение мало чем отличалось от положения других угнетенных народов. Это всегда и во все времена было так: великие державы угнетали малые народы. Африканские негры, американские индейцы, народности феодального Китая и т.д. И что оставалось делать малым народам? Исчезать с лица земли? Это удел слабых, и слабые постепенно исчезали. Но некоторые народы не поддавались Судьбе, сопротивлялись. Сначала оружием, а потом силой ума, воли, далеким расчетом. Примером тому служат евреи, которые на протяжении более чем двадцати веков ведут упорную борьбу за свое существование. Вызывает восхищение упорство, воля к жизни, противостояние жесточайшим ударам истории. Изгнанные со своих родных земель в Вавилон, затем в Ассирию, затем в Персию, эти изгои приспосабливались, внедрялись в жизнь государства, потом занимали большие посты, становились царскими советниками. И все это благодаря уму, дальновидности и неукротимой воле к жизни. Изгнанные из Персии, они проникают на Восток, становятся во главе Хазарского царства, а на Западе стоят у руля мавританско-испанских владений — халифатов. Изгнанные из Испании, они населяют западную Европу, проникают в королевские дворы Франции, Германии, в Скандинавию, Польшу. Они проникают даже в высшие сферы власти Оттоманской (турецкой) империи. Наконец, победоносное шествие приводит их в Россию. А дальнейшее нам известно. Эти корчмари, держатели шинков мучительнейшими путями добиваются прав гражданства, становятся выкрестами, заполняют престижные профессии юристов, врачей, преподавателей вузов, проникают в губернаторские и высшие правительственные учреждения. Они становятся сановникам в окружении его Императорского Величества. Разве это не удивительно? Изгоняемые отовсюду, преследуемые, сжигаемые в крематориях и газовых камерах, уничтожаемые тысячами, десятками миллионов, они снова и снова идут \»во власть\» на той земле, где им приходится жить.

Тут уместно вспомнить пример, приводимый Гегелем в \»Феноменологии духа\». Раб, находящийся под пятой своего господина, постепенно по законам диалектики становится сам господином. Так и еврейский народ, поставленный в рабские условия жизни, он в любой стране приходит к вершинам власти и становится господствующим слоем. Примеров этому тьма. И современное всемирное еврейство занимает господствующее положение во всех странах, будь то США или Филиппины, Европа или Африка. В открытой или латентной форме. Не являлся исключением и Советский Союз. Уже при Ленине еврейская прослойка господствовала во всех сферах власти, во всех структурах управления.

Я решительно не могу согласиться с повторением набивших оскомину фраз о том, что большевики продолжали колониальную политику Российской империи, нет, уважаемый Азимбай! Мы же с вами грамотные люди. Так на дадим же обманывать себя пошлыми выдумками хитрецой, вешающих нам лапшу на уши. Ленин и его сподвижники мечтали о небывалом в истории эксперименте — совершить Всемирную революцию! Они шли к этой цели напролом, не считаясь ни с чем. Эйфория от победы левых сил в Германии, Венгрии, Болгарии, возможность переброски пламени революции на Перинеи и за Аппенины кружила и пьянила отчаянные головы Кремлевских мечтателей. Не о \»Великой России\» мечтали они! Ничего общего с царизмом здесь не было. Нe было модификации, обновления занюханного лозунга \»Отечество, православие, Народность!\» Это потом господа михалковы и регистаны ввели в текст гимна эти пошлые словечки. Покушение на Ленина, провал революций в Европе, грызня в окружении ленинских наследников отдалили удачный исход эксперимента. Наблюдалось две тенденции: а) тенденция большевиков — курс на мировую революцию, во имя которой можно пожертвовать всем; б) курс на самоопределение бывших царских колоний, а ныне ставших свободными народов и наций. Эти две тенденции вступили в серьезнейшую борьбу. Кремль ломал вторую тенденцию, а местная интеллигенция, патриоты своих народов отчаянно сопротивлялись, летели головы, лилась кровь лучших сынов не только казахского народа, но и украинского, армянского, грузинского, узбекского, татарского, всех народов, населявших территорию СССР. Эксперимент провалился. Но отступать было некуда. Признавать поражение, фиаско никто не хотел. Даже Троцкий, находясь в эмиграции, не осмеливался злорадствовать по этому поводу. Хотя понимал, что опыт с мировой революцией потерпел сокрушительное поражение. Сталина представляют многие этаким русофилом, великодержавным шовинистом. Это заблуждение. Сталин не любил ни грузин, ни русских, ни славян, ни тюрков, англичан терпеть не мог, немцев на дух не выносил, поляков вообще считал своими личными врагами. Это был вождь призрачного советского народа, к которому он не питал никаких симпатий. Он, очевидно, думал о продолжении ленинской попытки иными средствами. Укрепиться, создать могучий кулак, а потом ударить по империалистическим твердыням.

Уважаемый Азимбай! Вы все твердите о русском засилье в Казахстане. Не было никакого \»русского\» засилья! Ленин с большой осторожностью относился к русским кадрам, видя в них последователей гоголевского, щедринского, чеховского чиновничества. Брезгливое отношение Ленина к русским кадрам можно увидеть не только в цитатах, коих предостаточно у него, но и в практической кадровой политике. Состав ленинского окружения представляют коммунисты-евреи, редко-редко мелькнет подлинно русское лицо. Случайно ли это? Случайно ли его опорой были Яков Свердлов, Феликс Дзержинский, Иосиф Сталин и многие другие нерусские лица? Нет, конечно! Ленин как огня боялся всего случайного. Третируя Троцкого как \»иудушку\», он в то же время не променял бы его на сотню русских преданнейших чиновников. В бывших колониях волею судеб оказались правителями не русские и не местные национальные кадры, а присланные из Москвы лица еврейской национальности с нееврейскими фамилиями. Была установившаяся практика евреям-функционерам приобретать русские и иные нееврейские фамилии и имена, чтобы не накалять обстановку и избегать провокаций. Так что Голощекин не был проводником политики великодержавного шовинизма, не был русским держимордой, он был эмиссаром Кремля и делал то, что предписывала кремлевская национальная политика. А эта политика на словах медом и сахаром мазала по губам народам и нациям, а на практике подвергала их жесточайшему геноциду, выжимая все физические силы и оставляя на произвол судьбы умирать от голода, болезней, нехватки многих жизненных ресурсов.

Все казахстанские правители следовали по стопам Голощекина. В скрытой, завуалированной форме повторяя взятый курс на консолидацию всех малых народностей в единый конгломерат под названием \»советский народ\». Действиями Кремля руководил трезвый холодный расчет. Нужны были кадры для подъема промышленности, индустрии — начинается мобилизация всех сил для подготовки этих кадров, открываются вузы, идет подготовка инженеров, технических работников, управленцев. Нужны кадры по аграрному сектору — проводится такая же работа. Нужны авиация, морской флот, танковые войска — идет подготовка соответствующих кадров. Потому что речь шла о самосохранении страны, проводившей великий эксперимент. Сталин и его окружение, далекие от русофильства, вовсе не заботились о \»православии и народности\», о судьбах \» великого русского народа\». Все клевреты Сталина были женаты на еврейских женщинах. Молотов, Калинин, Ворошилов, естественно, Каганович, Маленков, Берия и т.д. Все эти жены, естественно, не пылали любовью к русскому народу и мужьям не давали проявлять свои чувства, которых, кстати, у них и не было. Сталин сплотил крепкую идеологическую дружину из писателей еврейского происхождения, многие из которых носили русские имена и фамилии. Александр Фадеев, Киршон, Безыменский и многие другие, известные советскому читателю. Шолохов, Симонов — апологеты \»русского человека\», не хуже Эренбурга поэтизировали образы пламенных большевиков-евреев, и жены их тоже были еврейками, а покровительствовали им влиятельные еврейские дамы. Так что о \»русском засилии\» в Казахстане, о русском империализме смешно говорить.

Уважаемый Азимбай! То, что лежит на поверхности прошлой истории, не должно обманывать нас. Политика кремлевских мудрецов уходит корнями в глубокие недра международного финансового сообщества. Мы же знаем, что Сталин, вслед за Лениным был тесно связан с финансовыми олигархами Запада. Но все было замаскировано, концы спрятаны, свидетели устранялись безжалостно, агенты исчезали, как исчезают неприятные \»проблемы\». Но связи были прочные, надежные, соглашения требовали выполнения чудовищных акций. И это приводилось в действие. Сталинская держава не была изолирована от мирового финансового водопоя, она выходила на берега золотой реки под покровом ночи, в обликах разных существ, но получала то, что было ей необходимо в обмен на то, что требовал хозяин золота. Сделка с дьяволом, Мефистофелем XX века, выручала Иосифа во многих переделках, пока он не стал отбиваться от рук и позволять себе непозволительные акции. Вы, уважаемый Азимбай, прекрасно знаете, о чем идет речь. Будь Иосиф сдержаннее, он, возможно, прожил бы еще десяток-другой лет. Но он сам виноват; что позволено Юпитеру, не позволяется быку, даже если он отец всех народов.

Политика Советского государства находилась все годы под пристальным и негласным контролем таких сил, о которых историки и политологи предпочитают не говорить. Эти силы крепко держат в своих паучьих лапах судьбы мира. И все, что произошло во время Советской власти в Казахстане, все негативы и позитивы — это отголоски большой игры, отзвуки громов и гроз, бушующих на ристалище Мировой политики.

Наши ламентации о бедственном положении казахов сегодня смешны. Нужно думать о будущем, о том, как выйти из рабства, опутывающего новыми цепями наш народ по рукам и ногам. Продажные компрадоры, оставившие народ голодным, раздетым, разутым, ведут себя как волостные и уездные начальники во времена Абая, они целуют руки новым господам, которые обещают им спокойную сытую жизнь. Но это обман. Не будет им покоя и сытой жизни! История вышвырнет их на свалку, покрыв позором их имена, деяния и память об этих ничтожествах, предавших свой народ. Не русских нужно винить в наших бедах, а вот таких волостных, уездных, алчных, трусливых шкурников, которые из века в век всплывают, чтобы управлять, владычествовать, унижать и втаптывать в рабское состояние свою родину и свой народ…

Все негативы, которые выдвинул Азимбай Гали, можно сгруппировать в три пункта.

а) Большевики были с самого начала настроены против казахского народа. Они реквизировали скот, с/х продукты, доводили население до голода, внедряли продразверстку в первые годы своей власти, а затем загнали народ в колхозы, отняв у него последнее имущество и посадив на трудодни.

б) Большевики жестоко обошлись с казахской интеллигенцией. Они уничтожили цвет казахских ученых, мыслителей, писателей, а потом расправлялись с общественными деятелями, хотя эти деятели верой и правдой служили Москве.

в) Большевики уничтожали казахскую культуру, язык, русифицировали казахов всеми доступными средствами. Библиоцид шел рука об руку с духовным геноцидом.

Это самые серьезные негативы, выдвинутые в статье Азимбая Гали. Да, это правда, большевики не ставили целью облагодетельствовать казахов, татар, грузин, армян и другие народы. Это не входило в их задачу. Если уважаемый Азимбай помнит работу Сталина \»Марксизм и национальный вопрос\», то там четко, черным по белому написано, что классовые интересы малочисленных народов не совпадают с национальными интересами. Классовые интересы выражает рабочий класс, устанавливая диктатуру пролетариата, а национальные интересы — буржуазия, демагогически заявляя о братстве богатых и бедных в составе одной нации. Сталин основную часть работы посвящает уничтожающей критике Бунда, который стремился совместить несовместимое, своих рабочих подружить со своей буржуазией. Счастье народов — в классовой сплоченности вокруг рабочего. Только диктатура рабочего класса обеспечит благо нации. Это была самая большая ложь, которую большевики вешали на уши народам. Они диктатуру пролетариата заменили диктатурой номенклатуры — партийного чиновничества. Борьбу классов — интригами внутри аппарата, борьбой за власть; общенародную собственность превратили в собственность правящей партии. Они отняли имущество у имущих, ввели режим лагерного распределения, посадив на паек все население страны. Каждый член общества был обречен на долгие годы получать жалкий кусок прожиточного минимума, быть прикованным к своему рабочему месту, полностью зависеть от расположения власть имущих. Полицейско-лагерный режим, установленный в стране, большевики называли \»coциализмом, хотя по Марксу \»социализм — свободный труд, свободно собравшихся людей\». Что общего между Марксом и практикой большевиков?

Большевики не только казахскую интеллигенцию уничтожали. Ленин ненавидел русскую интеллигенцию. В 1922 году он выгнал за границу всех крупнейших русских философов, религиозных мыслителей, писателей, общественных деятелей. Он оставил Советскую Россию без интеллектуального потенциала. Тут началась вакханалия мракобесия под вывеской \»исторического и диалектического материализма\». Недоучки, рабфаковцы, проходимцы и карьеристы, присвоившие профессорские звания, нечистоплотные людишки принялись строить \»советскую науку\». А впоследствии эти господа тоже поочередно попадали в репрессивную молотилку. Наступили позорные годы, когда \»корифеями\» всех наук объявляли Ленина и Сталина. И это на полном серьезе! Вот тогда-то и началась выпечка кадров по \»научному коммунизму\», которые как клопы обсели все институты, все научные учреждения, техникумы, училища, ПТУ, ФЗО. Где только не было этих \»бойцов идеологического фронта\»? А кончилось чем? Все они позорно разбежались и попрятались во время \»перестройки\». Их днем с огнем не сыщешь! Перекрасились в \»политологов\» и в прочих \»специалистов\». Жить-то надо! Не умирать же с голоду. Но теперь они дуют в ту же дуду, только с обратной стороны. Такова участь карьеристов и приспособленцев.

Уничтожали большевики не только казахскую культуру. Они уничтожали общечеловеческую культуру. Если Сталин сказал, что \»Девушка и смерть\» \»сильнее Фауста Гете\», а все школьные учебники воспроизводили факсимиле этого мудрого изречения, то куда дальше можно шагать? Что стало с библиотеками, всем нам хорошо известно. Они были забиты идеологической макулатурой, сочинениями классиков М-Л, материалами съездов, пленумов и прочей словесной соломой. Хорошая умная книга была редкостью. Даже такие зарубежные писатели, как Хемингуэй и Фолкнер считались редкостью. Так что сетовать на уничтожение казахской литературы, музыки, фольклора — дело бессмысленное. Такое варварство происходило по всей стране. Самое страшное — людей лишали информации оболванивали, растили манкуртов, которые злопыхательствовали на весь мир. Все жители зарубежных стран были для нас врагами. Вот эта античеловеческая политика натравливания нашего народа на другие народы была самым страшным негативом. Кого только не приучали ненавидеть? И белофиннов, и белополяков, и турков, и румын, и японцев, и прочих жителей всех стран. Каждый приезжий турист в нашей стране рассматривался как шпион, диверсант, агент иностранной разведки. Так что, дорогой Азимбай, не русские виноваты в казахских бедах, не бытовые хулиганы, а сама власть, в которой и русских-то было раз-два и обчелся. Не последнюю роль в бедах казахского народа сыграли сами выходцы из казахов, карьеристы, подлецы, авантюристы, пролезшие в органы КГБ, во властные структуры. Они слепо выполняли любую команду Москвы, бросались как цепные псы уничтожать интеллигенцию, вольнодумцев, они писали анонимки, доносы, и все во имя своей сытой жизни. Вот это истинные манкурты, нанесшие колоссальный вред казахскому народу. Причем тут русские? Столько жертв, сколько пришлось принести на алтарь советского молоха русскому народу, не приносил ни один народ. Другое дело, что московская правящая элита самым бессовестным образом отводила гнев малочисленных народов на русских братьев. Фальшивые дифирамбы, намерено утрированное превознесение всего русского, доведенное до абсурда восхваление русской литературы, музыки, архитектуры, науки т.д. Подлое противопоставление русских богатырей татаро-монгольским полудиким грязным ордам и многое другое — это была политика разжигания межнациональной розни. Малочисленные народы ненавидели в своей простоте русских, не понимая, что враги их сидят за кремлевской стеной и к русским никакого отношения не имеют. Русское, русские выставлялись как \»мальчики для битья\», как \»громоотвод\», а истинные виновники отделывались в крайнем случае легким испугом. Ладно, люди, не искушенные в политиканстве большевиков и кремлевской клики, могут попасться на эту удочку, но нам, Азимбай, непростительно по всякому поводу метать копья, стрелы, комья грязи и плеваться в сторону русских братьев. Напротив, нужно объединиться и могучей стеной встать против подлецов всех стран, истинных врагов человечества. Не будем же искажать истину, стыдно обманываться самим и вводить в заблуждение других. Русский народ воистину велик. Он еще покажет себя. Нам нужно плечом к плечу стоять рядом с ним, не поддаваясь на провокации, ложь, не попадаясь на крючок современных хитроумных \»котов Базилио и лисиц Алис\».

Иншалла.

Новости партнеров

Загрузка...