Who is missis Nazarbaeva?

“Коммерсантъ” пишет, что “Власти Казахстана травят оппозицию туберкулезными палочками”. Казахская оппозиция обвинила власти в заражении туберкулезом лидера движения ДВК Жакиянова с целью его физического уничтожения.


В ДВК считают, что если власти срочно не освободят опального политика, то ему грозит гибель. Это исключит возможность всякого диалога между властями и оппозицией, что приведет к серьезному политическому кризису, передает газета.


Власти Казахстана сразу же дали понять, что лидер ДВК, скорее всего, прибыл в колонию больным. Однако оппозиция такую возможность полностью исключает, заявляя, что Галымжана Жакиянова заразили в колонии. Причем умышленно. \»До заключения никаких признаков туберкулеза у него не было. А то, что выявлено сейчас, — дело рук спецслужб, — заявил член политсовета ДВК, лидер компартии Казахстана Серикболсын Абдильдин. — Наверняка посадили к нему какого-то больного туберкулезом, и вот результат. Приемы режима известны: то они убивают, то поджигают, а теперь даже заражают. Это приемы трусливой власти, которая боится за свое кресло; власти, которая всех, кто иначе мыслит, желает убрать с дороги. Я это расцениваю как разновидность политического террора\».


Впрочем, даже в нынешней ситуации господин Жакиянов отказался писать прошение о помиловании. Однако, как стало известно \»Ъ\», соответствующее ходатайство подала его супруга, попросившая президента Назарбаева о милосердии. \»Я должна была сделать это прежде всего ради наших детей\», — заявила пережившая шок женщина.


Президент Казахстана пока никак не отреагировал на требования оппозиции и просьбу родных Галымжана Жакиянова. Более того, действия властей становятся даже жестче. Так, на прошлой неделе казахские власти наотрез отказали посетившей Казахстан группе российских депутатов и правозащитников не только в посещении заболевшего лидера ДВК, но и даже во встрече с начальником Кушмурунской колонии, пишет издание.


“Астраханские ведомости” сообщают, что нынешний год, объявленный Годом Казахстана в России, похоже, позволит улучшить ситуацию на границе. Распоряжением губернатора области определен список дополнительных мер по обеспечению пограничной безопасности в пределах региона.


В первую очередь планируется инициировать в государственных инстанциях вопросы об ускорении рассмотрения и принятия федерального закона \»О статусе приграничных территорий\», постановления Правительства РФ \»Об открытии пунктов пропуска на российско-казахстанской границе: \»Аксарайский\», \»Верхний Баскунчак\», \»Караозек\», \»Малый Арал\», а также постановление Правительства РФ \»Об обустройстве пограничных подразделений, дислоцированных в Астраханской области, и строительстве жилья для семей пограничников\».


Уже в ближайшие месяцы должен быть решен вопрос об организации автомобильных рейсовых маршрутов между поселком Караозек Астраханской области и г. Атырау Республики Казахстан. Кроме того, предполагается сопровождение пассажирских поездов, следующих из Средней Азии, пограничными нарядами от госграницы до станции Аксарайская, пишут региональные ведомости.


“Российская газета” поинтересовалась, чем занимается “Золотая молодежь СНГ”. Итак, что поделывают дети президентов. В России больше не говорят о президентских детях с иронией. Канули в Лету те времена, когда имя дочери Бориса Ельцина Татьяны Дьяченко было у всех на устах. Новый президент — новые порядки. О дочерях Владимира Путина известно немногое, да и то больше по слухам. Старшая, Маша, родилась в Санкт-Петербурге 28 апреля 1985 года, Катя — в Дрездене 31 августа 1986-го. Известно, что после переезда в Москву девочки учились в школе при посольстве Германии на проспекте Вернадского, что воспитывают Катю и Машу достаточно строго. Говорят, что Маша надеется в будущем стать менеджером, а Катя хочет учиться на дизайнера по мебели, сообщает издание. Далее газета пишет о детях глав Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана, Азербайджана и Казахстана.


Самый любвеобильный отец — президент Таджикистана Эмомали Рахмонов. У него 9 детей — семь дочерей и два сына. Старшая дочь Фируза замужем за сыном Амомулло Хукумова — начальника Управления Таджикской железной дороги. Говорят, сама Фируза тоже знает толк в делах — у нее своя сеть бутиков в центре Душанбе. Другая дочь президента Озода замужем за дипломатом. Третья наследница — Тахмина, ее муж сейчас строит 3-этажный супермаркет в центре столицы. Еще одна дочь — Рукшона, учится в США и пока свободна от семейных уз. Парвина — студентка Душанбинского медицинского университета, она постоянно на виду, и поэтому ее безопасность обеспечивают четверо телохранителей. Старший сын Рустам в 16 лет окончил экстерном Президентский лицей, причем с золотой медалью. Здесь же учатся и другие дети Эмомали Рахмонова.


Ильхама Алиева пророчат на место отца. Об Ильхаме Алиеве в последнее время очень много говорят и пишут, как о человеке, который реально может сменить своего отца на посту президента Азербайджана. У президента Гейдара Алиева есть еще дочь Севиль. Ее муж был Чрезвычайным и Полномочным Послом Азербайджана в Великобритании, сейчас он заместитель министра иностранных дел республики. Севиль — специалист по арабскому языку, председатель женского общества, носящего ее имя. У нее, как и у Ильхама, трое детей.


Целый шлейф скандальных слухов тянется за Мурадом Ниязовым — сыном туркменского президента. Говорят, что он был неудачным бизнесменом, якобы наделал долгов в Москве, а теперь живет в Вене. Но все это, повторяем, на уровне слухов. Сам Мурад Ниязов никакой публичной роли в Туркмении не играет. Впрочем, как и все остальные члены семьи Туркменбаши, включая супругу и дочь, которые вот уже полтора десятка лет живут в Москве.


У президента Узбекистана четверо детей от первого и второго браков. Самая известная — 33-летняя Гульнора сейчас занимает должность советника министра иностранных дел. Она окончила Ташкентский университет, изучала английский в Нью-Йоркском университете, получила диплом Гарварда.


Первый раз она привлекла к себе всеобщее внимание, когда вышла замуж за американца афганского происхождения Мансура Максуди, сразу назначенного после этого директором филиала \»Кока-Колы\» в Ташкенте. Она родила двоих детей — сына, которого, понятно, назвали в честь дедушки Исламом, и дочь Иман. Однако семейная жизнь не сложилась. Говорят, что супруг стал погуливать, чего президентская дочь стерпеть не могла. Забрав детей, Гульнора вернулась в Узбекистан. И хотя американский суд штата Нью-Джерси постановил вернуть детей отцу и оставить ему почти все состояние в 80 миллионов долларов, Гульнора Каримова у себя на родине — как в неприступной крепости.


Информацию о детях казахстанского президента найти в официальных источниках крайне затруднительно, пишет “Российская газета”.


Исключение составляет лишь старшая дочь — Дарига Нурсултановна, которая с каждым годом все увереннее выступает на сцене. Как театральной, так и политической. О двух ее сестрах известно немногое. Средняя дочь президента — Динара, пожалуй, самая закрытая персона в семье. Она никогда не дает интервью и не появляется на публике. Даже снимки ее не попадают в прессу. Динара возглавляет элитную школу \»Мирас\», которая привольно разместилась в экологически чистом северо-западном районе Алма-Аты. Естественно, бассейн, поле для гольфа, вышколенные учителя, которым всегда и вовремя выплачивают неплохую зарплату. Учить здесь детей могут себе позволить только очень небедные люди. Вплотную к \»Мирасу\» примыкают владения первой леди, которая учредила детский фонд \»Бобек\».


Младшая дочь Назарбаевых Алия долго не могла определиться с выбором жизненного пути. После учебы в Америке последовал скоропалительный брак с сыном киргизского президента Акаева. Пышную свадьбу в гостинице \»Анкара\» и скромный развод разделил весьма непродолжительный отрезок времени. Очевидцы утверждают, что расставание не было безболезненным. К счастью, вскоре все устроилось. Алия вышла замуж во второй раз. По слухам, возглавила фирму, которая строит элитное жилье.


В последнее время имя дочери Назарбаева часто упоминалось оппозицией в связи с разговорами о заграничных счетах президента. Вот что мне сказала по этому поводу сама Дарига Нурсултановна: \»Вот уже четыре года наша семья живет в довольно нервозной обстановке. По международным сайтам гуляют обвинения в адрес гражданина США Джеймса Гиффена. Дескать, именно этот \»тихий американец\» выполнял деликатные поручения моего отца. Пополнял, так сказать, наш семейный бюджет. Я готова приехать в США, дать свои показания. Но американская Фемида пока молчит\», пишет корреспондент “Российской газеты”.


Сегодня в Казахстане все настойчивее поговаривают, что будущим президентом Казахстана будет женщина и имя ее известно. Нурсултан Абишевич такие разговоры резко отметает и сообщает особо назойливым репортерам, что он имеет право баллотироваться в президенты еще на один срок. Но все больше иностранных наблюдателей задают вопрос: \»Who is missis Nazarbaeva\»?