Из стен парламента передают, что группа депутатов мажилиса обратилась к премьер-министру Казахстана в преддверии 20-летия декабрьского восстания с запросом увековечить память об этом событии.
Мажилисмены предлагают правительству законодательно закрепить статус участника восстания и помочь им в социальных и медицинских вопросах.
Также предлагается учредить медаль участника восстания, в крупных городах Казахстана, где прошли акции протеста установить памятную доску, выпустить книгу памяти и дать справедливую политическую оценку событию.
Депутаты желали бы знать, какие еще мероприятия планируются провести правительством в честь 20-летия декабрьского восстания.
***
Комиссии по легализации в ЗКО до сих пор не могут вникнуть в необходимость точного соблюдения требований закона при проведении этой самой легализации. Они вывесили список необходимых документов на целый лист, хотя по закону надо предъявить только удостоверение и уплату сбора. В числе прочего требуют представить копии документов на легализуемый объект и справку об отсутствии судимости, которую выдают только в областном центре.
Вероятно, и Минюст не дорабатывает все эти моменты с местными органами, если на шестом месяце кампании существуют такие недоразумения.
Стоит ли после этого удивляться низкой активности населения в легализации имущества.
***
Дотошные исследователи изучили и сообщают информацию к размышлению. Итак, в Алматы сейчас действуют 156 детских садов. В них 70% малышей казахской национальности.
Только в 34-х садиках обучение ведется на казахском языке, 50 — считаются на бумаге смешанными, т.е. двуязычными, на деле, конечно, вся программа идет на русском языке. В оставшихся 74-х – вся работа ведется на официальном языке.
***
Независимые эксперты рассылают корпоративным клиентам закрытые аналитические записки. В некоторых из них утверждается, что договор, подписанный с “Шевроном” не предполагал какого-либо социального пакета для местного населения. Это было одним из ключевых условий заключения соглашения.
Если рассмотреть отчеты акимов Мангыстауской и Атырауской областей, опубликованные в начале года, то становится заметным, что вклад нефтяных компаний в социальную политику минимален.
Между тем, есть основания предполагать, что драка между местными и турецкими рабочими, а также ей предшествующие события это часть общей стратегии. И цель ее состоит не столько в создании национальной нетерпимости, а укоренении обособленности местного населения, трайбализма и региональщины. Это позволит держать правительство в Астане в постоянном напряжении, формируя в регионе субавтономные и даже сепаратистские настроения.