Толеген Жукеев отвечает на вопросы наших читателей. Часть 3

Окончание

Часть 1, Часть 2

***

— Толеген Тлекович складывается впечатление, что деятельность вашей партии, да и всей оппозиции замыкается только на южной столице. Почему филиалы вашей партии бездействуют в лучшем случае, мы знаем одного или двух региональных лидеров Азата остальные никому не известны. В вашей последней публикации вы говорили о том, что в лучшем случае, если вся оппозиция объединится вы можете набрать по одному приличному филиалу в каждой области Казахстана, в чем по вашему причина такой ситуации в недостатке талантов или в недостатке чего-то еще? Кроме того, вы можете объективно и честно признать причину недоверия народа к оппозиции в частности к лидерам Азата, играет ли тут роль прошлое лидеров или может быть сказывается чисто популистская и не обижайтесь по большей части демагогическая деятельность вашей партии, когда основное внимание вы уделяете словам а не делам?

– Многие из недостатков, о которых вы говорите, имеют место быть. Не совершает ошибок и не имеет недостатков только тот, кто ничего не делает. Мы не супермены и, тем более, не претендуем на роль “универсальных гениев”, просто нормальные казахстанцы, ну может быть, несколько более ответственные, неравнодушные, менее пассивные и не робкие. Степень распространения талантов и людей с качественным серым веществом и в оппозиции, и среди наших оппонентов, и в гражданском обществе, наверное, не сильно разнится. В обычной жизни много критически думающих и рассуждающих, но мало альтернативно поступающих и, тем более, способных действовать в рядах структурированной оппозиции. Некоторый дефицит креативных, пассионарных кадров конечно есть.

Безусловно, наше прошлое, биография наложили почти неизгладимый отпечаток на сегодняшнее наше мышление, восприятие окружающего мира, на способность осмысления прошлого. И от этого никуда не уйти. Только единицы оказались способны прорваться через удобные привычки, собственные предрассудки, глубоко укоренившиеся представления.

То, что партии, а мы в этом тоже не без греха, больше уповают на информационное, пуще того, на виртуальное присутствие, это есть. Недостаток сей надо изживать, но это тяжкий труд и не все горят страстным желанием. Мне уже приходилось говорить о том, что следует прекратить “окучивать” только центральный квадратный километр вокруг Национального пресс-клуба в Алматы. Поворот происходит, но не все так легко и просто. Проблема недоверия людей, хотя эта вещь очень субъективная, но тем не менее, в реальности широко распространенная. Причины ее глубоки и обширны. Маленькой заметкой ее не описать. Я пытаюсь в ней разобраться, если удастся докопаться, то результатами, конечно, надо будет поделиться.

— Төлеген қарағым, продолжаешь ли считать или изменил свое мнение, что \»исконная земля казаков\» (в конституции записано \»казахов\») должна стать товаром, т.е. покупаться-продаваться? (Речь не о приусадебных и дачных участках). Мақсұт ОРАЗАЙ.

– Очень хотел бы написать так, чтобы Вы были удовлетворены ответом. Но как говорил Аристотель – “Платон мне друг, но истина дороже”. Согласно экономической теории и повсеместной практике эффективно функционирующих экономик – земля является товаром. Не признавать этого то же самое, что отрицать аксиомы математики, физики: закон всемирного тяготения, теорию относительности, квантовую механику и т.д. Мне нередко приходится с людьми левых убеждений вести дискуссии о товарной сущности земли, денег и много другого. Земля, конечно, “исконная” для каждого автохтонного этноса, проживающего на ней в течении тысячелетий. Все, что я сказал выше справедливо для теоретических рассуждений, но действительность вносит существенные коррективы. Видя, как самым корыстным и преступным образом на практике реализуется “Земельный кодекс РК” коррумпированными чиновниками, я бы предпочел, чтобы нормы купли-продажи сельскохозяйственных земель и территорий за чертой городов не вводились до 2035 года, а дальше решались особым путем. Разделяю Вашу и миллионов других граждан озабоченность сложившейся ситуацией, которая может когда-нибудь привести к социальным потрясениям.

— Толеген Тлекович лидеры Азата часто заявляют что готовы вести переговоры и в принципе готовы к компромиссам, в то же самое время у нас в Актобе ваш представитель Садыков Айдос ведет себя вызывающе не участвует в работе совета политических партий, куда входят руководители филиалов всех остальных партий, в том числе оппозиционных ОСДП и КПК и в целом дестабилизирует обстановку в области. По своей сути этот человек скорее радикал, чем конструктивист вроде вас и остальных лидеров Азата. Как вы думаете не настало ли время заменить таких людей на более перспективных, понимающих политическую ситуацию в стране, ведь ваша партия от таких людей получает только минусы?

– Айдос Садыков – личность непростая, со сложным характером. Но он человек идейный и убежденный в собственной востребованности. Неучастие его в работе бутафорского совета политических партий вполне оправдано. Если кому-то хочется освящать доминирующую роль “Нур-Отана” с его саттелитными партиями-призраками и конформиствующими коммунистами и иже с ними, то это их выбор. Он правильно делает, что не участвует в этом нечистоплотном спектакле.

Из всех руководителей актюбинских филиалов так называемых партий, он единственный, кто что-то делает для людей, заступается за них, за “сирых и убогих”.

— Толеген Тлекович, а почему бы вашей партии не организовать совместные с населением мероприятия как (хотя бы) ежемесячные субботники, благотворительные фонды для одиноких стариков и инвалидов? Собираетесь ли вы открыть свой блог в Интернете, ведь там же широко можно обсуждать злободневные вопросы с электоратом, привлекать молодое поколение?

Мы постоянно проводим с населением совместные мероприятия. Субботники пока не практикуем. Благотворительные фонды – дело чрезвычайно ответственное и требует значительных средств, сейчас таких денег у нас нет. Болат Абилов в личном качестве очень многим людям помогает, вряд ли кто другой столько делает.

В перспективе я намерен открыть свой блог.

— Уважаемый Толеген Тлекович — какую должность занимал Ваш папа в год окончания Вами бакинского вуза? Какую специальность Вы получили в бакинском вузе? Вы после вуза числились рабочим для быстрого вступления в КПСС? И вообще, пожалуйста, сообщите точные даты окончания вуза, вступления в КПСС, пребывания в рядах пролетариата? Раз Вы собираетесь перевернуть нашу жизнь, то мы должны хоть что-то знать про Вас. Точное название Вашего рода-племени?

– Мой отец в 1972 году, когда я окончил Азербайджанский нефтяной институт, был на пенсии по инвалидности. Он учитель математики, участник финской и Великой Отечественной войн.

Горный инженер – по специальности: бурение и разработка нефтяных и газовых месторождений. Полтора года я работал рабочим – помощником бурильщика и бурильщиком. Работа одна из самых физически тяжелых.

В КПСС вступать вовсе не стремился, парторг предприятия сам меня упросил. Со мной произошел почти уникальный случай, в день вручения партбилета предложили перейти в промышленно-транспортный отдел райкома.

— Уважаемый Толеген Тлекович! Вы имеете свое мнение о демографии алшинов? До Голощекина алшины были самым многочисленным жузом, сегодня алшинов вдвое меньше, чем было до Голощекина и в последние годы началось катастрофическое падение рождаемости — дармовая нефть фактически уничтожает алшинов.

– Сталин, Голощекин и ВКП (б) (КПСС) уничтожили половину казахской нации. Речь надо вести обо всём казахском народе. Если оставаться на почве исторической правды, то найманы, албаны, да и многие другие казахские роды тоже понесли неисчислимые потери. Давайте не будем делиться перед лицом национальной трагедии. Память убиенных предков нам этого не простит.

— Оппозиция обычно ругает власть и в принципе правильно делает, но все-же отрываясь от этого противостояния не могли бы Вы указать на какие-то позитивные достижения президента и правительства, которые заслужили Вашего одобрения?

– Благодаря лучшим качествам и чувству исторической ответственности казахского народа и всех казахстанцев независимая государственность состоялась. И это главное наше достижение. С личной суверенностью, индивидуальными правами, социальной защищенностью, экономическим благополучием есть большие проблемы. О правительстве в нашей действительности говорить нет смысла.

Н.Назарбаев до 1995 года в представлениях граждан соответствовал образу лидера страны и в какой-то мере пытался таковым быть. Потом драматический 1995 год – конституционный переворот посредством двух референдумов. Один по продлению полномочий Президента, второй – по принятию новой, авторитарной конституции. В последующем: сужение пространства свободы граждан, социальных прав и как результат постепенная деградация, как политического класса, так и самого Президента.

— Как Вы оцениваете внешнюю политику Казахстана на данном этапе?

– Я выше уже говорил. Внешней политики, как стратегических действий полноценного субъекта международной жизни, нет. А отдельные попытки проявления субъектности крайне неудовлетворительны.

— Не ожидаете ли Вы в ближайшее время пополнения рядов оппозиции новыми лицами — выходцами из высших эшелонов власти?

– Нет, не ожидаю. Некому и некуда.

— \»Не істеу керек?\» деген оппозициялық мәңгілік сұраққа деген Азат стратегиялық жауап таба алды ма?

– Саяси мақсатымызды айтар болсақ, біз президенттік басқару түрінен, сыртқы саясат, қорғаныс және ұлттық қауіпсіздік саласында мемлекет басшысының өкілеттігін сақтай отырып, президенттік-парламенттік басқару түріне көшуді ұсынамыз. Экономика мен әлеуметтік салаға басшылықты, парламенттік көпшілік қалыптастыратын, Үкімет жүргізуі тиіс. Парламенттің өкілдігі мен бақылау өкілеттігін шынайы түрде күшейтуді, парламенттік азшылықтың (оппозицияның) мәртебесі мен құқын заңды түрде бекіту қажет. Сот жүйесінің шынайы тәуелсіз болуын қамтамасыз ету, Конституциялық сотты қалпына келтіру керек.

Облыс әкімдері мен жергілікті өзін өзі басқару басшыларын (қала, аудан, поселке, ауыл әкімдерін) тікелей тұрғындардың өзі сайлауы тиіс. Бізде жан-жақты ақпаратты алу мен тарату бостандығын, жиналыстар, митингілер мен пикеттер өткізуде азаматтар құқының толықтай сақталуын қамтамасыз ету қалыптаспаған. Осы мақсатта, сондай-ақ, экономикалық, әкімшілік және құқықтық сипаттағы қосымша шаралар қажет.

Сыртқы саясат немесе ұлтттық қауіпсіздік жайына тоқталар болсам, ұлттық қауіпсіздіктің доктриналық негіздері қайтадан қаралу кезектегі мәселе деп ойлаймын. Ұлт пен мемлекеттің өзін өзі сақтап қалуы мен тарихи болашағы – еуропалық институттармен жақындасып, терең интеграциялануымен тікелей байланысты. Қазақстан өркениеттік таңдауын жасап, сыртқы саяси басымдылықтарын нақты айқындауы тиіс. Жақын арада Еуропалық Кеңес құрамына кіру қажет.

Европалық құндылықтарға негізделген институттар жеке адам үшін де, жалпыадамзат дамуы үшін де ізгілікке, тиімділікке лайықталған. Менің Европаны мысалға алатын себебім — әлеуметтік нарықтық экономика, ханға да қараға да тең қолданылатын өркениетті заңнамалар, жемқорлыққа берілмеген әділетті қоғам, дамыған әрі қол жетерліктей білім беру мен денсаулық саласы, қалыптасқан нағыз ғылыми жүйе бізде де қалыптасса деген жанашырлықпен айтамыз. Мұндай қоғамда әрбір қазақстандық өмір сүргісі келеді деп ойлаймын.

Біздің мемлекеттілігімізге төніп отырған басты қауіптер мен қатерлер туралы бүгінгі күні қалыптасқан кейбір жаңсақ пікірлер мен стереотиптерді қайта зерделеп шығу қажет. Қазақстан бұдан былай да көрші елдермен серіктестік қарым-қатынасты ұлғайта беруі керек деп ойлаймын. Аймақтық тату көршілікті нығайта отырып, ірі державалар мен еуропалық қауымдастықпен стратегиялық қарым-қатынастарды қалыптастырғаны жөн болады.

Қытай сияқты көршілес елдермен достық қарым-қатынаста болуымыз керек. Алайда, тек бүгінгі күнге сеніп қарап отыруға болмайды, бүгін қарым-қатынасымыз жақсы болғанымен, ертең не болатынын кім біледі?! Біресе Бейжіңге, біресе Мәскеуге жүгіріп, солардың көңілін аулау мүлде дұрыс емес. Батысқа, Вашингтонға қыр көрсету үшін жүргізілетін мұндай саясаттан бас тартуымыз тиіс. Тоғышарлықпен, айналаның бәрі бізге дос деп қарап отыруға болмайды. Бір күндік саясаттан аулақ болу керек. Ағылшын қайраткері Пальмерстонның: “Англияның мәңгілік жаулары да, достары да жоқ, тек мәңгілік мүддессі ғана бар” — деген сөзі бар. Ресми тәуелсіздігімізден айрылмасақ та, шын мәнінде экономикалық тәуелді елге айналуымыз бек мүмкін. Бұлай болмас үшін саясатты өзгертуіміз қажет.

Ішкі және сыртқы миграция да бізде шешілмеген мәселе. Қазіргі кезде ауылды жерлерден қалаларға көшіп жатқан ішкі миграция мемлекет үшін күрделі мәселе болып табылады. Бүгінгі тәжірибе ішкі мигранттардың өмірге бейімделу мүмкіндіктері біршама төмен екенін көрсетіп отыр. Оның үстіне олардың қоныс аударуы сұрапыл, ешқандай мемлекеттік бағдарламасыз жүзеге асып жатыр. Тарихи отанына оралып жатқан оралмандарға жан-жақты көмек көрсетілуі тиіс.

Сондай-ақ, руханият және Мәдениет саласы, ғылым, білім сияқты маңызды жүйелерді түбегейлі жетілдірмейінше, Қазақстанның дамуы мүмкін емес. Мемлекет бүкіл ғылыми-мәдени мүмкіндікті пайдалана отырып, азаматтық қоғам институттарымен бірге қазақ тілін жетілдіруге қадам жасауы керек, оның бәсекелестік қабілетін қамтамасыз ететін және қолдану аясын кеңітуге бағытталған әрекеттерді жүзеге асыруы тиіс. Бұл ұсыныстардың жүзеге асуы қоғамды топтастыратын, барлық азаматтардың шығармашылық белсенділігін арттыратын жалпыұлттық жобалардың бірі болуы тиіс.

— Беспорядки в Тегеране начались после того, как победителем президентских выборов, состоявшихся 12 июня, был объявлен действующий глава государства Махмуд Ахмадинеджад. Сторонники другого кандидата, Мир-Хосейна Мусави, сочли, что итоги выборов были подтасованы. В ходе волнений погибло как минимум семь человек; беспорядки начались и на улицах других городов, в том числе Исфахана. Вы ведь в курсе, что победителей не судят. Ведь судя по фактам, начиная с 1986г., побеждающих никто еще не осудил. Отдавая себе отчет, что без жертв не обойдется, как не обошлось в 1986г., да и не обходится (Заманбек, Алтынбек сотоварищи…) тем не менее, надо задать эти, неудобные, но нужные для понимания настроя оппозиции вопросы:

1. Сколько осталось заплатить народу, с учетом крови 86г., жертв в лице Нуркадилова, Сарсембаева, других соратников, за настоящую свободу и демократию в РК?

– К слову, в Иране юридического определения “глава государства” в нашем понимании нет. Там есть Лидер Исламской Республики Иран (ИРИ) аятолла Хаменеи и Президент ИРИ Ахмадинежад.

Ваш вопрос очень тяжелый. Будучи одним из руководителей партии, мне трудно дать вам прямой ответ. Возможно кроме Вас, другим он может показаться жестким и ненужно искренним, хотя в историческом и политическом смысле этот ответ был бы правильным и честным. Партийная ответственность и солидарность в некоторых случаях накладывают определенные ограничения и обязательства на свободу самовыражения. Есть ведь огромное количество не очень искушенных людей с неподготовленным к суровой правде восприятием. Некоторые не хотят знать истины, она травмирует их чувствительную совковую психику. Я готов встретиться с вами отдельно и изложить свою точку зрения.

2. Кому по поводу майдана вы не верите больше, себе и своим соратникам (давеча катком прошлись по оппонентам-сотоварищам) или тому же народу?, который вот и Уткина из новейшей истории не поддержал.

– Не верить в народ — это означает, что по самой глубокой сути, ты не веришь себе, идеям, которые проповедуешь, не уверен в собственных убеждениях и целях, в общем, все, чем занимаешься, не имеет глубокого и подлинного смысла и ценности. Для человека – это настоящая катастрофа, конец собственного духовного и интеллектуального автономного пространства, который каждый человек должен выстроить, чтобы не заблудиться и не пропасть в мироздании.

К сожалению, Вы неправильно поняли пафос статьи и еще более неверно истолковали то, на что она была направлена и для чего писалась. Это всего лишь скромная попытка разобраться в общих делах, в том числе и наших – оппозиционных. Подтверждается еще раз старая истина – правда тяжела, её мало кто любит и хочет понять.

Вопрос не столько в том “веришь или нет” оппонентам-сотоварищам, как вы определили, а есть ли реальная основа и возможность для настоящего объединения. Целесообразность единения достаточно очевидна, мы и пытались ее реализовать.

Для того, чтобы общество уяснило в чем суть идеи и для чего это нужно, мне придется расширительно истолковать некоторые ранее высказанные тезисы.

Анализ политической ситуации, проведенных избирательных кампаний, изучение состояния массового сознания, стереотипов его восприятия и последующей поведенческой реакции привели меня к некоторым умозаключениям, которые и послужили основанием для инициирования проекта объединения всех оппозиционных партий на базе идеи левоцентризма.

С учетом вышеотмеченной констатации, установившемуся антисоциальному, компрадорскому, криминальному “капитализму”, который фактически дискредитирует все достижения и достоинства открытой, свободной, рыночной экономики, в идейном, политическом, в целом, содержательном плане пока можно противопоставить базирующуюся в основном на левоцентрических подходах социально-экономическую программную платформу.

Сколь бы не хотелось объединения, как приходится нынче вновь убеждаться, есть вещи, которые не представляются возможным игнорировать. Почему столь настойчиво приходиться говорить о тоталитарном советском наследии? Да потому что оно каждый день дает себя почувствовать в различных проявлениях. Главным образом в действиях власти: во-первых, против личности, во-вторых, в преследованиях СМИ, в третьих, в ограничениях свободы выражения мысли и слова, в четвертых, в ущемлении и дискриминации политических прав граждан. НПО, партий и дальше “им несть числа”. И как бы в унисон с властью, соревнуясь с ней, изгаляются литераторы-трубадуры рабства, беспамятные и безответственные, циничные в словах “левацкие” вожди. Стесненный тяжкими обстоятельствами народ, дезориентированный нуждой и тотальным информационным манипулированием, путается в определении: где — правда, а где — кривда. Он озирается и думает, каким идолам поклоняться – старым или новым, мертвым или живым. Вот в этой неопределенности и пребывает значительная часть населения. В таких условиях мы должны в процесс осмысления людьми внести хоть малую толику ясности.

Наступил момент, когда со всей четкостью надо честно сказать, попытки оказания интеллектуального содействия, политической помощи в трансформации, проявления искреннего дружелюбия, союзничества, призывы к здравомыслию и ответственности не дают результата по причинам: догматизма мышления, неспособности диалектически осмыслить прошлое, адекватно воспринять действительность, принять независимую государственность Казахстана и многого другого. Если некоторые партии крайне левого толка, будь-то это КПК (абдильдинцы) или КНПК (косыревцы), хотят вписаться в казахстанскую действительность, в казахскую историю и контекст, то они должны трансформироваться, отказаться от апологетики большевистско-сталинского наследия и стать нормальной социалистической партией современного типа.

Имея потенциального партнера, за которым шлейф тяжелого исторического наследия, непризнания современных реалий, рыночной экономики, приходится признать, что конструирование новой политической конфигурации почти “сизифов труд”. При такой нереформируемой позиции, ретроградной упертости невозможно сформулировать общую, по-настоящему современную, отвечающему вызовам времени политическую и социально-экономическую программу. Кто-то скажет, ради единения надо пойти на любые компромиссы. Мы пробовали весьма далеко зайти в своих компромиссных устремлениях, но переходить грань, когда уже можешь невольно стать пособником адептов агонизирующего и почти всеми отвергнутого ленинско-сталинского учения – немыслимо и невозможно. Это будет полный тупик во всех смыслах, откуда нет приемлемого выхода, и которое закроет всякое движение к прогрессу и модернизации. Такая компромиссная платформа, “паче чаяния” достигнутая путем беспринципного конформизма, не сможет стать достойной Альтернативой даже бессвязной политике прогнившего режима, послужить основой победоносной Программы для сильной, прогрессивной, интеллектуально и политически состоятельной партии.

Если стоять на почве реальности, как бы не было мучительно трудно, да даже ради выживания организации, в которую они на сегодня структурированы, компартийцам надо меняться и преобразовываться в продвинутую социалистическую партию. Будущее у них по–любому призрачно, а так его не будет вовсе. Мы честно хотели им помочь, но наш искренний порыв был отвергнут.

Что касается партии “Алги”, то здесь несколько проще. В программе “Алги”, внятно артикулируемой политической философии нет, а есть эклектический набор пожеланий общедемократического характера, которые легко форматируемы в левоцентристский контекст. Это что касается того, которое в прежних терминах называется “идеологическая” составляющая. А вот с политической самоидентификацией всё обстоит сложнее и драматичнее. Партию не регистрируют, ставя ее в положение юридически несуществующего, более того — пытаются выдавить из реального политического пространства всякими недозволенными методами, что очень плохо в целом для общественного развития. При всем сочувствии к “Алга” из-за выпавших на её долю злоключений, руководителям и партии все же надо определяться – кто они и с кем. Партии необходимо ясно сформулировать свое отношение к базовым для нашей страны ценностям: первое – мы не сторонники территориального государства, а вместе со всеми созидаем государство – нацию Казахстан, второе – судьба казахской нации наше общее кровное дело.

Когда говорится о казахской нации, то речь идет о ней, как о современной политической нации. Казахстан в обозримой исторической перспективе может существовать и развиваться только лишь в форме государства-нации или что, то же самое, национального государства. Это – такое содержательное, понятийное определение – термин. Других форм существования независимых стран практически нет. Даже в XX веке еще было несколько империй, но последняя – советская пала в 1991 году. Правда появились “несостоятельные государства” — “failed states”, но разговор не про них.

Европейский Союз – это пока не государство и тем более не протоимперия, а постепенно складывающийся возможный прототип конфедерации или новая форма федерации государств и наций. Как говорится, жизнь покажет.

Очень важной предпосылкой для процесса объединения является определение “Алгой” себя, как самостоятельной политической организации, свободной в своем выборе партнеров, стратегии развития, тактики действий, независимой от конъюнктуры представлений и целей, перипетий конфликтной судьбы единственного спонсора. Необходимо освободиться, надо выбраться из клетки обреченной заданности и выйти из предписанного образа “политической дубины”. Это будет достойное предназначение и новая перспектива.

С ОСДП есть непростой опыт совместного функционирования и, несмотря на неоднозначность этого процесса, позитивный потенциал для единения наибольший. Ему надо дать дополнительный импульс, убрав все насосные препятствия, целиком субъективного характера. Конечно, даже за непродолжительное время существования этой партии, в ней, как и во всякой структуре сформировалась своя корпоративная культура, появились интересы партийной бюрократии, а думы о личном – месте и роли, присущих большинству вождей этой, да и любых других, безусловно, присутствуют, но, даже понимая, что это объективно, ее надо преодолевать.

В общем можно констатировать, что результирующая парадигма – это объединение.

Время рассудит и обязательно даст оценку, но я уверен в правильности предпринятых действий, и другой равнозначной альтернативы нашим подходам в конкретных политических обстоятельствах и исторических условиях практически невозможно предложить.

— Почему Вы не контролируете деньги, выделенные областным филиалам партии \»Азат\» для содержания областных филиалов? Председатели партии прикарманивают эти деньги. Знаете ли Вы об этом?

— На похожие вопросы я уже отвечал.

— Как вы прокомментируете отклики Козлова, Туякбая и Абдильдина на вашу недавнюю статью?

– Ну что можно сказать о высказываниях, продиктованных простой обидой. Я предпринял попытку говорить о сущностных вещах, судьбе дела, которому мы себя посвящаем и оперировать политическими категориями. Авторы откликов пытаются перевести содержательную дискуссию, в котором заинтересовано общество, на упрощенный обыденный уровень.

Выражаясь столь открыто и нелицеприятно, я абсолютно не преследую цели задевать кого бы то ни было личностно, но и не говорить о самых актуальных и жизненно важных проблемах, от которых зависит не только судьба консолидированной оппозиции, но не будет большим преувеличением сказать, дальнейший ход политического развития Казахстана, его будущее, наступят ли “сумерки истории” или мы выберемся из под периодически заваливающей нас обломками ветхой башни деспотизма и избавимся от неотпускающего до сих пор нас инерционного влияния тоталитарной идеологии и практики авторитарного синдрома.

Хочу достучаться до сознания людей, объяснить, и если удастся, укоренить в их понимании, что не надо создавать себе ложных кумиров, заниматься идолопоклонством, не обольщаться ничем и никем, будь-то это самодельные властные культы или вожди альтернативных движений или партий.

Хотелось обратить внимание аналитиков и просто интересующихся, что в общественном сознании существуют ряд стереотипов и мифов. Якобы какие-то персонажи являются авторитетными и политически весомыми, они имеют связи и влияние. Нет ничего более далекого от действительности, чем это голословное утверждение. Лучше стоит приглядеться к тому, что они излагают, ведь “волосы дыбом встают”.

У вождя КПК постоянное обеление сталинизма, большевистских злодеяний, апология централизованной, плановой экономики, доминанты государственной собственности, т.е. движения вспять. Непроизвольно, вдруг по случаю, вождёк своими устами сетует на произвол сегодняшней авторитарной власти, почти точь в точь повторяющей репрессии тридцать седьмого года прошлого века. И возникает вопрос, а разве безжалостные репрессии, голодомор, форменный геноцид тридцатых-сороковых годов не большевистско-советское изобретение? Вот вам пример двуличия, лжи, беспамятства, жестокосердности неисправимых и нераскаявшихся сталинистов.

По руководителю ОСДП выходит, не важно вообще, что мы будем предлагать людям, какое общество строить, каковы наши программные цели. Оказывается, совершенно не имеет значения, что будет: коммунизм, социализм, компрадорский антисоциальный капитализм, феодальная деспотия, да “хоть “горшком назови, только в печь не сажай”. Это не эклектика, а сущий вздор. Для того, чтобы угодить всем, в том числе откровенным мракобесам, неисправимым “совкам”, даже противникам независимой государственности, выливается такой “поток сознания”, что он полностью дискредитирует, изображает часть оппозиции, как интеллектуальных дебилов, беспринципных политиканов и силы антинационального характера. Вот до чего может довести безыдейность и конформизм, незнание основ политической философии и истории.

Председатель “навечно временного” координационного совета “Алги” не только искажает, но полностью перевирает нашу позицию. Мы никогда не предлагали всем влиться в нашу партию, претендовать на это даже в голову не приходило. Наша идея состояла в том, что четыре партии на равных объединяются в одну. В целях достижения компромисса предложили даже в названии употребить слова: общенародная, социалистическая. Вводится институт четырех сопредседателей, центральный совет и областные филиалы формируются на абсолютно паритетных началах по 25 процентов, финансирование якобы равное, но по факту это делали бы “Азат” и “Алга”. Идейно-политическая база – левоцентризм.

Никто из этой кучки не может содержательно опровергнуть доводов в пользу создания единой партии, нет ни одного стоящего, основательного аргумента, доказывающего, что это неправильно, нелогично, неэффективно, не отвечает подлинным интересам общества, делу единения оппозиции, объединения людей, актива, средств, интеллектуальных, политических, организационных ресурсов. Да их нет.

На предложение об объединении в одну партию, в противовес выдумывается какой-то блок – народовластие. На продолжение настойчивых усилий по консолидации партий, видя, что блок-народовластие “мертворожденное дитя”, вытаскивается из нафталина усопший – “ЗСК” и говорят, смотрите, что мы придумали после долгих умонапряжений и ценного совета издалека. Вместо дела – обман и лицемерие.

Резюмируя, следует констатировать, что необходимо разобраться и определиться в базовых, содержательных основах нашего оппозиционного бытия, ясно сформулировать программную платформу, однозначно структурироваться в сильную единую партию, наметить ближайшие конкретные планы и приступить к практической реализации поставленной цели.

Некоторые пишущие, не покидая Алматы, не зная, какова ситуация в регионах, живут в счастливом неведении о том, что у этих, да и других сателлитных партий-призраков нет работающего актива и структур, сколь-нибудь значимого количества дееспособных членов, большинство областных офисов закрыты до поры, когда власть подбросит денег. Но тем не менее “аналитики” не дрогнувшей рукой продолжают строчить, тиражируя выдумки и неправду.

Когда-то и кем-то все это было бессознательно или умышленно вброшено, для “красного словца” написано и пошло абсолютно неверное “клише” гулять. Теперь один пишущий за другим по инерции это повторяет, в общем “и пошла писать губерния”. Вред ее в том, что такие укоренившиеся формулировки полностью искажают реальную картину, фактическое положение дел, препятствует проведению объективного и глубокого анализа и выходу на правильные выводы.

Я признателен сайту “Зона.КЗ” за предоставленную возможность прямого общения с читателями. Благодарю за интересные вопросы, я старался дать максимально откровенные и честные ответы. Надеюсь в будущем вести диалог на страницах своего персонального блога.

Новости партнеров

Загрузка...