«Джихад – это работа над собой. Очищение души и сердца от таких качеств, как лень, высокомерие, жадность, корыстолюбие, зависть и ненависть, является джихадом. Воспитывать в себе возвышенные качества характера – тоже джихад»

Сетевой Казахстан. 23 сентября 2011г.

INTERFAX.KZ публикует интервью с председателем госагентства Казахстана по делам религий Кайратом ЛАМА ШАРИФ — «Активная деятельность нетрадиционных исламских течений чревата потерей национальной самобытности«.

«- Наше агентство изначально отстаивает позицию, что нельзя политизировать религиозную ситуацию в Казахстане.

Ислам, как известно, держится на пяти столпах. Это вера (иман), чтение намаза, соблюдение поста, зякят (милостыня), для тех, кто имеет на то возможность, — совершение хаджа.

Теперь в отношении намаза. Как нам всем известно, намаз совершается в день пятикратно — рано утром, в обед, после обеда, вечером и ночью. Таким образом, когда мы говорим о молитве в госучреждениях, разговор идет только об одной молитве — послеполуденной — «аср». Четыре молитвы, среди которых «фаджр» (утренний), «зухр» (дневной), «магриб» (вечерний) и «иша» (ночной) чиновник точно может совершать в мечети или дома, внеурочное время. Ислам — универсальная религия, и нам, суннитам ханафитского мазхаба, разрешено послеполуденную молитву «аср» присоединить к дневной «зухр» или вечерней молитве «магриб». Таким образом, время проведения послеполуденной молитвы «аср» не нарушает каноны ислама.

Депутаты, в частности, Бекболат Тлеухан говорят о молитве в служебных кабинетах. Но, к сожалению, не все служащие госучреждений имеют собственный кабинет, многие сидят в кабинете по пять-шесть человек. И здесь могут находиться люди разных верований, а также атеисты. Поэтому здесь нужно соблюдать права всех граждан вне зависимости от вероисповедания. Мы не даем какой бы то ни было религии статус государственной или обязательной, не говоря уже о том, что Казахстан — светское государство, это очень важно.

Возвращаемся к ситуации с кабинетами. Если в этом помещении пять-шесть человек сидит, то верующий должен совершить намаз в тесном кабинете. При этом он должен ориентироваться в сторону Каабы. Если сторона Каабы находится в стороне стола шефа, то можно подумать, что он молится не Аллаху, а своему боссу.

Чтение намаза состоит из двух частей — это омовение, а потом — молитва. Чистота тела и чистота души — это и есть чистота перед Богом. Перед молитвой нужно совершать омовение. Это означает, что госслужащий должен спуститься в туалет, где умывальник не приспособлен для мытья ног. Как в таком случае он сможет совершить ритуальное омовение?

Таких доводов у нас очень много. Поэтому депутаты, выслушав наши аргументы, пришли к единому мнению — не допускать молитвы в госучреждениях. Тем самым, сохраняется светскость государства. При этом сразу оговорюсь, мы не намерены наказывать, штрафовать верующих госчиновников за совершение молитвы. И потом — молиться правильней в мечетях. Молельные комнаты — это для ленивых чиновников».

AZATTYQ.ORG. Алия АХМЕДИЕВА в материале «Мусор в городе пришлось убирать председателю Верховного суда» пишет: «В городском суде Талдыкоргана по аналогичным искам жителей к ДВД Алматинской области и участковым полицейским выносят противоположные решения. Активисты пожаловались председателю Верховного суда…

Всего в городской суд Талдыкоргана поступило 52 заявления от гражданских активистов. В них истцы просили суд привлечь к ответственности за бездействие и за необеспечение благоприятных условий проживания ДВД Алматинской области и участковых полицейских.

Судья Бибигуль Абдрахманова частично удовлетворила 11 исков, объединенных в одно производство. В судебном решении сказано: “Обязать ДВД Алматинской области и участковых полицейских провести мероприятия по предупреждению несанкционированных мусорных свалок”.

На рассмотрении до сих пор находятся 12 исков. Во всех остальных случаях суд отказал в удовлетворении исковых требований«.

В публикации «Казахский футболист бразильского клуба начинал с крышек из-под пепси-колы» сообщает: «В известном футбольном клубе Бразилии “Атлетико Минейру” играет 17-летний Рауан Сариев из аула Бактыбай Алматинской области. В ауле, где он вырос, не было даже спортивной школы.

В бразильский город Белу-Оризонти Рауан Сариев попал в 2009 году. Тогда 26 юных спортсменов поехали учиться в бразильскую Академию футбола.

В этом году обучение закончилось, но не для жителя аула Бактыбай Рауана Сариева. Его пригласили в местный футбольный клуб«.

CARAVAN.KZ. Наталия БУРАВЦЕВА в статье «Пришла беда – рекордный урожай» отмечает: «Непростой разговор о судьбах рекордного урожая состоялся на днях на заседании фракции партии “Нур Отан”. Премьер-министр попытался успокоить собравшихся – мол, все идет по плану! Однако еще больше перепугал и парламентариев, и зернопроизводителей…

В этом году и сельчане, и погода единым фронтом выступили в битве за большой урожай. Он и получился рекордным, какого не было за последние 60 лет!

Однако сразу же обозначилась главная проблема: где хранить? Замаячил призрак и рекордных потерь – элеваторы страны на такие объемы не рассчитаны. Министр сельского хозяйства Асылжан МАМЫТБЕКОВ у себя в Twitter написал: “Урожай большой. Проблемы по хранению будут. Но драматизировать не надо”.

А депутатам сообщил, что объявлен закуп в ресурсы Продкорпорации до 5 миллионов тонн по цене 25 тысяч тенге, что, по его мнению, позволит сбалансировать спрос и предложение на зерновом рынке.

Это здорово, но заметим: уже сейчас, когда четверть полей еще не убрана, намолочено 18,3 миллиона тонн. Почти в четыре раза больше…

Справедливости ради нужно сказать, Асылжан Сарыбаевич давно заверяет: больше 14 миллионов тонн Казахстану не нужно. Дальше начинаются проблемы. Сейчас напомнил: “И этот год лишний раз доказывает, что нам надо диверсифицировать посевные площади, увеличивать производство и потребление кормовых культур”.

Однако что выросло – то выросло. И как быть?

Премьер-министр Карим МАСИМОВ выход видит в одном: быстро все продать».

Данил ШЕРМАТОВ в материале «Воруют… по закону» сообщает: «Исполнение природоохранных законов оказалось… на руку расхитителям природных богатств.

Гравий, песок, глина относятся к так называемым нестратегическим ресурсам, но без них не обходится ни одно строительство. И, как выясняется, практически невозможно поставить заслон для откровенных расхитителей и воров.

Как “не заметили”… постановление правительства

Начнем с того, что из-за упущений со стороны исполнительных органов в контрактах с большинством предприятий, занятых разработкой нестратегических ресурсов, не было учтено постановление правительства еще от 5 сентября 1998 г. № 845 “О совершенствовании правового обеспечения дорожного хозяйства”. Там в статье 32 указывается, что запрещено производить карьерные разработки песчано-гравийных смесей в поймах рек и водоотводов выше и ниже мостов на расстоянии не менее 2,5 км.

– Актуальность этого постановления трудно переоценить, – говорит начальник отдела недропользования областного управления предпринимательства и промышленности Рая Кохаева.

В Южном Казахстане недродобытчики развернули столь бурную деятельность, что в целом ряде районов существенно изменились русла рек. А в Сайрамском районе на реке Келес, в поселке Жузимдик, возникла угроза разрушения единственного моста, связывающего поселок с “большой землей”. Инвентаризация 88 предприятий, занятых в разработке карьеров в ЮКО, показала, что 80 (!) из них в той или иной мере нарушают вновь изданные законы, хотя и действуют в соответствии с ранее заключенными контрактами«.

LITER.KZ. Диас КУСАИНОВ беседует с теологом, руководителем аппарата Духовного управления мусульман Казахстана (ДУМК) Кайратом ЖОЛДЫБАЕМ — «Умеренного салафизма не бывает«.

«- Что вас подтолкнуло написать книгу?

– Начиная с середины 90-х годов, то есть буквально через несколько лет после обретения нашей страной независимости, некоторые молодые люди, отучившись в зарубежных религиозных учебных заведениях сомнительного идеологического направления, приехав на родину, стали критиковать национальное наследие казахского народа – историю, культуру, традиции. В том числе и религиозные традиции, предлагая взамен иное, чуждое нам, казахстанцам, толкование ислама. Например, они распространяли среди верующих такие убеждения, что игра на домбре – это харам (запретное), поклон невестки родным своего мужа – ширк (проявление идолопоклонства), кумыс – харам, а отмечать мавлид (дату рождения пророка), по их мнению, является бидаатом (дурным новшеством, заблуждением)!

Молодые люди, чье сознание за несколько лет “религиозной” учебы за рубежом буквально пропиталось идеологией нетерпимости, неприятия иного мнения, резко отрицательно стали относиться к ханафитскому мазхабу – традиционной религиозной школе, которой веками придерживаются мусульмане Казахстана. “Правдоборцы” совали нос всюду, поучая верующих каждой мелочи, вплоть до того, что проведение ладонями по лицу после дуа (молитвы) – это неправильно, а “те, чьи штанины не укорочены (то есть спадают ниже щиколоток), попадут в ад”.

В своей книге “Дін мен діл” я постарался дать исчерпывающие ответы именно на такие ошибочные мнения, опираясь на достоверные доказательства из Корана и Сунны, а также на классические источники и труды авторитетных исламских ученых. Надеюсь, мой труд окажется полезным и развеет ложь, которую пытаются посеять лженаставники…

– И последний вопрос – о джихаде, который часто ассоциируют с религиозным экстремизмом. Верно ли это?

– “Джихад” в переводе с арабского означает “упорствовать, бороться, трудиться со всей искренностью и концентрацией для достижения цели или завершения запланированного дела”. В Коране слово “джихад” упоминается в 35 местах, но лишь в четырех из них оно использовано для определения войны. Понятие “джихад” довольно обширно, и, к сожалению, многие люди действительно понимают джихад лишь как призыв воевать с оружием в руках. Но такое понимание неверно и ограничивает его смысл. Упорный труд врача для достижения высшей квалификации в своей отрасли, усилия экономиста с целью повышения социального положения людей, качественная преподавательская деятельность учителя – все это относится к джихаду, то есть к работе над собой. Собирание средств по копейкам для строительства мечетей, медресе, помощь нуждающимся – также является правым делом, то есть джихадом. Пророк Мухаммед сказал в одном из хадисов: “Тот, кто работает во благо бедных и вдов, равен тому, кто совершает джихад во имя Аллаха”. Безусловно, если Родине грозит опасность, то защищать ее с оружием в руках является фарзом (обязанностью) каждого мусульманина. Но издавать приказ, призывающий к такому джихаду, согласно шариату, имеет право только руководство страны.

Джихад – это в первую очередь работа над собой. Очищение души и сердца от таких качеств, как лень, высокомерие, жадность, корыстолюбие, зависть и ненависть, является джихадом. Воспитывать в себе возвышенные качества характера – тоже джихад…».

CAMONITOR.COM. Кенже ТАТИЛЯ продолжает беседу с политологом Айдосом САРЫМОМ — «Националистам находить общий язык намного проще«.

«- Я не считаю, что в Казахстане 140 национальностей. Три человека не могут считаться национальностью. На самом деле в стране есть около двадцати этнических групп, сумма которых позволяет говорить о них как о политической силе. Задача тех, кто считает себя казахской интеллигенцией, состоит в том, чтобы поставить новую вешку, к которой общество должно двигаться. Было бы хуже, если бы то же самое казахское общество посчитало нынешнюю власть антиказах­ской и позволило бы себе считать, что по отношению к этому государству, этому правительству можно предпринимать любые действия. Это стало бы большой национальной катастрофой.

У нас уже есть опыт достижения общественного консенсуса. Вспомним о той же доктрине национального единства. Все общество — и казахи, и русские, и другие — спокойно восприняло окончательную ее редакцию. Насколько я уловил, законопроект о языках будет обсуждаться в 2012 году после выборов. Значит, важно, чтобы к тому времени в обществе прошли спокойные и конструктивные дискуссии. Если нужно, пусть в закрытом формате, если нет, то в открытом. Это не самое важное. Гораздо важнее, чтобы лидеры всех национальных организаций и движений сели за стол переговоров и попытались найти компромисс. Парадокс состоит в том, что, как свидетельствует опыт, националист с националистом находят общий язык намного проще, чем может показаться. Поэтому я думаю, что те русские и славянские организации, которые искренне желают укорениться здесь и не смотрят все время на Россию, могут сесть за один стол со здоровыми казахскими общественными силами, начать обмен мнениями, проанализировать произошедшие качественные сдвиги, правильно их осмыслить и найти необходимый консенсус. Никто же не требует, чтобы завтра все перешли в новый статусный формат. Никто никого не собирается загонять в угол. Такого нет. И это надо ясно понимать. Просто есть реально присутствующая проблема, и это реальная часть современной казахской повестки дня».

Алмагуль ОЛЖАС в статье «Dolce Vita до гроба, или Пожалейте бедного коррупционера» пишет: «Куда интересней нам показалось то, как к отмотавшим срок за коррупционные преступления относятся в обществе. В отличие от самой некоррумпированной страны в мире — Швеции, где общественное мнение может уничтожить бизнесмена, подозрительно быстро сколотившего состояние, или чиновника, явно живущего не на одну зарплату, наше общественное мнение ни на что не влияет. Да и не столь оно однозначно — мнения о виновности и невиновности, о возможности и невозможности дальше строить карьеру политика или бизнесмена у нас делятся пятьдесят на пятьдесят…

Славное возвращение Аблая, или Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет — тому оба..

Что касается мнения народа, то оно не столь однозначно:

«Почему в Казахстане так? Вот этот Аблай Мырзахметов, отбывший наказание, хоть и условное, за коррупцию, считай воровство, опять назначен на руководящую должность, и еще вякает, что его незаслуженно осудили. Пока не перестанут преступников пересаживать с одного высокого кресла в другое, ничего не изменится. Сейчас этот Аблай с утроенной энергией начнет наверстывать упущенное».

«Вообще, Аблай Мырзахметов толковый парень, многие о нем положительно говорят»…

Сматай Аязбаев, в период с 1998-го по 2000-й возглавлявший (благодаря Мухтару Аблязову) Комитет по государственным материальным резервам, был осужден на срок, который заняло расследование его деяний, за растрату 15 миллионов тенге. По амнистии он был выпущен на свободу из зала суда. После того, как прокуратура вынесла протест на такое решение, дело было отправлено на новое рассмотрение. На этот раз против Аязбаева выдвигали обвинения по целому ряду статей Уголовного кодекса, среди которых: служебный подлог, хищение и сокрытие официальных документов из корыстной или личной заинтересованности, превышение власти и должностных полномочий, присвоение и растрата вверенного чужого имущества в сговоре с группой лиц. И суд приговорил Аязбаева к пяти годам лишения свободы. Предприниматели написали на имя президента письмо, в котором выразили желание взять Аязбаева на поруки. После завершения этой истории Аязбаев успешно занимался бизнесом…

Жаксыбек Кулекеев: тише едешь — дальше будешь?..

Решением суда Жаксыбеку Кулекееву в течение пяти лет запрещено занимать государственные посты. Не кажется ли вам, что в ноябре 2013 года или, в крайнем случае, в начале 2014 года мы узнаем о новом назначении господина Кулекеева? Правда, сам Кулекеев говорит: «Тогда я уже буду в предпенсионном возрасте и вряд ли пойду на госслужбу. Поэтому я для госслужбы, скорее всего, потерянный человек».

EXPRESS-K.KZ. Наталья АБСАЛЯМОВА в заметке «Тест имею» пишет: «Вчера сенаторы устроили министру образования и науки Бакытжану Жумагулову настоящий госэкзамен. Экзаменовали по полной образовательной программе, которая в очередной раз готовится к переформатированию. О том, какие чудные открытия готовит просвещенья дух, депутаты узнали из первых уст….

Спрашивали же Бакытжана Жумагулова не только про школу, но и про дорожающее в нашей стране высшее образование. Министр ответил, что стоимость платного обучения в вузах не будет превышать размер государственного образовательного гранта. Если гранты сейчас стоят 500 тысяч тенге, то платное обучение – 200–250 тысяч, пояснил он. В нынешнем году, по его данным, ни один университет цены для студентов коммерческих отделений не поднял.

А на будущее альма-матер получили от профильного министерства установку повышать таксы плавно, тратить вырученные средства на укрепление своей материально-технической базы, чтобы знания у будущих специалистов были крепкими».

Александр КАМИНСКИЙ в статье «Как бедному попасть в умные?» отмечает: «Высшее образование в Казахстане дорожает с каждым годом. Что делать выпускнику школы, который хочет учиться дальше, но родители не могут оплатить его обучение?

Ректор Международной профессиональной академии «Туран-Профи» Манен Омаров провел собственное расследование на тему: каковы шансы малообеспеченного таланта получить образование в Казахстане? Основная надежда на государственные общеобразовательные гранты. В этом году их выделено 36 тысяч на 91 тысячу абитуриентов. Таким образом, 55 тысяч желающих продолжить обучение остались за бортом. Есть квоты для инвалидов, но они невелики: около пяти тысяч грантов…

Манен Омаров считает, что стране нужны закон «О благотворительности» и грантовая система оплаты обучения для талантливых детей из бедных семей. Частично она, правда, существует и сейчас: некоторые вузы предоставляют стипендии и гранты успешным студентам, некоторое количество обучается за счет компаний. Недостатком такого положения является малая категория счастливчиков: компании оплачивают подготовку лишь тех специалистов, которые им нужны. За рубежом эта система является более прозрачной и охватывает гораздо более широкий круг студентов, каждый из которых знает, какой результат должен он показать, чтобы рассчитывать на тот или иной вид материальной поддержки. Был бы талант – деньги найдутся».

DIALOG.KZ. Алишер Сагадиев в материале «Неадекватная элита во время перемен… это однозначный кердык?» пишет: «На стеклянный дом, воздвигнутый для себя за двадцать лет независимости казахстанской элитой, надвигается огромный оползень. А элитарии тем временем кидаются друг в друга камнями в этом доме и воспринимают происходящее вне его стен как картинку на телеэкране. Какой будет расплата за неадекватность – догадаться нетрудно…

Люди могут терпеть определенный уровень несправедливости, но когда она становится тотальной и полной – взрыв неизбежен. Особенность казахстанской ситуации в том, что атрофия у элиты чувства реальности была мощно простимулирована сырьевыми долларами и безнаказанным разворовыванием бюджетных средств. Сюда еще можно добавить грандиозную аферу с деньгами ипотечников и дольщиков, за которую главные виновники так и не понесли наказания…

Из-за очевидной неадекватности казахстанские элитарии не могут конвертировать свои богатства во входной билет на камерные “тусовки” мировой элиты. По деньгам они критерию входа соответствуют давно и полностью. По мозгам – нет. Чего стоит хотя бы история с фильмом “Борат”, который благодаря нелепому подыгрышу со стороны правящей элиты Казахстана резко подорвал ее же акции. Или тяга чиновников, депутатов и топ-менеджеров госкомпаний к ученым степеням и званиям (в стране, где девять десятых политики делается “под ковром” они особенно любят политические науки), их неостановимое желание писать и издавать книги, где банальность и ахинея представлены по “золотому сечению”…

Что хорошо в критические периоды истории, так это ликвидация всевозможных дебилоидов как многочисленного класса. Экономист Михаил Хазин прогнозирует, что американская экономическая элита в ходе кризиса сократится процентов на 80. В Казахстане экономическая и политическая элита – это практически один сиамский близнец. Рискнем предположить, что по ней показатель будет не менее 90%. Или пожелаем? Ну тогда с идеями свободного рынка, капитализма придется распрощаться…».

GULJAN.ORG. В публикации «Три мнения: в поисках национальной идеи» говорится: «В Алматы рассуждали об особенностях национальной консолидации казахстанцев. Казахстанский центр гуманитарно-политической конъюнктуры Kazakh Centre for Humanitarian and Political Situations организовал круглый стол под названием “Особенности национальной консолидации казахстанцев”.

Санжар Бокаев, зампред АГФ НДП “Нур Отан”: — В Казахстане существует устойчивая группа, которая поддерживает национал-патриотическую риторику. Прежде всего, эта идея является консолидирующим фактором для небольшой части населения. Хотел бы отметить, что национал-патриотическая идея у нас воспринимается несколько неправильно. Наши национал-патриоты пока не могут провести четкую грань между национал-радикализмом и национал-патриотизмом. Поэтому чаще всего высказывается националистическая риторика, и именно поэтому национал-патриотическая идеология сейчас не приживается и не может выступать консолидирующим фактором…

Консолидирующая идеология должна быть описана всего несколькими словами, понятными идеями, которые разделяются большинством. Экономическое процветание, стабильность, закон и порядок, справедливое общество, Казахстан — страна мира и согласия — вокруг этих базовых идей мы должны объединять общество.

Рустем Кадыржанов, завотделом национальных процессов и этнополитики Казахстана Института философии и политологии МОН РК: — У нас ситуация очень противоречивая. Стоят задачи формирования нации, звучат лозунги. Но когда мы подходим к практической стороне дела, то встает вопрос: на какой культурной основе должна формироваться казахстанская нация — на основе казахского языка и культуры или же на основе русского языка и культуры? Вот тут начинаются серьезные разногласия.

Талгат Исмагамбетов, независимый политолог: — Противоречие в явном дефиците ресурсов для консолидации нации. Проблема не в политических условиях. Есть суверенное государство, ряд политических институтов. Здесь, прежде всего, дефицит культурных ценностей, моральных и интеллектуальных ресурсов. Подход к проблеме не вполне соответствует реальным процессам. Внешне идут споры по названиям: казахская нация, казахская политическая нация со скатыванием в этнокультурную нацию. Другая постановка вопроса — казахстанская гражданская нация. Но за этими названиями имеются более сложные вопросы. Наши проблемы — мифы и этнос, которые мы практически не используем. Мы используем лекала 1945 года, когда патриотизм был только советский. Казахского, русского быть не могло. Отрезали тогда казахский героический эпос. Но тут есть крамольная мысль. Ведь и казахи тоже потомки двух постчингисхановских империй. Одни Золотой Орды, и они это знают, а другие — Чагатаевские, но они об этом не знают«.

BETTER.KZ. Джанибек БАЙТЫРОВ в статье «Мамай вместо Шаханова? Это даже не смешно…» отмечает: «Хочется или нет, а внедрение казахского языка должно идти постепенно. Шаханову бы, вместо написания и подписания бредовых писем, следовало бы мобилизовать своих сторонников на обучение казахскому языку всех желающих, организовать сеть курсов и кружков казахского языка. Тогда бы переход на казахский язык к 2015 году стал бы намного реальнее, чем от подписания писем.

Почему Шаханов и его единомышленники не идут по этому пути, который просто напрашивается? Ведь если вложить силы в обучение русскоязычных казахскому языку, то через 8-10 лет вопрос об использовании русского языка наравне с казахским отпадет сам собой и тогда можно будет торжественно и при всеобщей поддержке исправить эту самую 7-ю статью Конституции РК. Тогда и возражать никто не будет. Вся проблема в том, что Шаханову и шахановцам неохота столько ждать, а им охота постов и государственных средств здесь и сейчас, как можно быстрее. В прессе уже не раз высказывались предположения, что они желают получить преимущества для занятия мест на госслужбе, и, скорее всего, это так и есть. Кресел и окладов охота побыстрее…

Разразился примечательный конфликт между Мухтаром Шахановым и Жанболатом Мамаем. Мамай обвинил Шаханова в политической спекуляции, что особенно примечательно в свете того, что известной персоной он стал при помощи как раз-таки Мухтара Шаханова. Примечателен и тот факт, что Мамай в два с половиной раза моложе Шаханова, и не должен бросаться вот так на аксакала, все же, несмотря на свои ошибки и странную позицию, имеющего свои заслуги и авторитет.

Судя по всему, Аблязов двинул своей пешкой, и теперь пытается с помощью Жанболата Мамая расколоть национал-патриотов, и собрать хотя бы часть из них под крыло “Народного фронта”. Впрочем, “дохлый номер”, как говорит Герольд Бергер. Национал-патриоты, при всех их странностях, люди консервативные с уважением к старшим, и не пожелают ходить под началом юнца, публично набросившегося на аксакала. Мамаю сразу припомнили, что его в аэропорту Актау повязали с деньгами и спросили, куда делись 90 тысяч долларов из той суммы, которую Аблязов выделил для “нефтяников”? Думается, что это только начало избиения Мамая, поскольку уже поставлены вопросы о том, руководит ли он клубом “Рух пен тил” и работает ли в газете “Жас Алаш”. Не исключено, что уже не руководит и уже не работает«.

SPIK.KZ. Негина ИСМАИЛОВА в публикации «Союз …неудачников» замечает: «Почему столь непохожие и раньше конфликтовавшие между собой персоны, как Мухтар Аблязов, Рахат Алиев, Акежан Кажегельдин, в конце концов оказались вместе? Казалось бы, никакая сила не могла их свести в одно движение, но на деле мы видим, что чем дальше, тем больше в их отношениях «заклятой дружбы» и сотрудничества.

Значит, есть у них такие общие стороны, такие черты характера, на основе которых вполне возможно установление контактов. Рассматривая их биографии, благо в последнее время в прессе вышло немало статей об этих людях, нетрудно заметить одну общую для всех черту — они неудачники. Вся их жизнь представляет одну сплошную и грандиозную неудачу, только чуть-чуть разбавленную редкими периодами успеха«.

CONTUR.KZ. Макс ИВОЛГИН в материале «Дезертирство и ведерко с краской» пишет: «Прошло уже почти три месяца с того дня, как был образован «Народный фронт» или «Халык майданы». При его рождении раздавались многочисленные крики и громкие заявления, вроде известного изречения президента общественного фонда «Амансаулык» Бахыт Туменовой о том, что 98% граждан Казахстана якобы поддерживают «Народный фронт»…

Всего за три месяца от громких заявлений и масштабных претензий «Народный фронт» скатился до мелких происшествий. 13 сентября в Алматы неизвестные с помощью ведра черной быстросохнущей краски подвели «перманент-макияж» активистке «Народного фронта» Инге Иманбай. Этот инцидент стал одним из самых громких событий, случившихся с «Народным фронтом» в середине сентября. Сразу же — пресс-конференция в матаевском пресс-клубе (за что плачены деньги), сюжеты по разным телеканалам, многочисленные фотографии облитой краской Инги Иманбай…

Собственно, при такой ситуации: выходе членов, дезертирстве руководителя и подобных мелких происшествиях, с которыми «Народный фронт» связывается самым тесным образом, о какой такой победе на парламентских выборах можно говорить? Дожили бы они до этих самых выборов без раскола и внутренней склоки«.

***

© ZONAkz, 2011г. Перепечатка запрещена

Новости партнеров

Загрузка...