Проверка обстоятельств ДТП с участием родственника замначальника РЭО адмполиции Алматы проводилась безграмотно

Алматы. 15 июля. КазТАГ – Мадина Алимханова. Проверка обстоятельств ДТП с участием Айдоса Нурсеитова, родственника замначальника РЭО адмполиции Алматы Нурлана Аманбека, проводилась безграмотно и неквалифицированно, считает адвокат Марат Султанбеков.

“Дознавателем Баимбетовым Б.П., а в последующем Бейсембиевым Р.У. проведена неполная и безграмотная проверка обстоятельств ДТП. Проверка обстоятельств произошедшего ДТП проведена не полно, односторонне и необъективно. Первичный материал: осмотр места ДТП, схема ДТП составлены крайне поверхностно, неквалифицированно, безграмотно”, — сказал М.Султанбеков перед заседанием административного суда Алматы в понедельник.

При этом он пояснил, что органы дознания не приняли мер для установления всех обстоятельств произошедшего ДТП и провели сбор доказательств лишь для оправдания действий водителя Айдоса Нурсеитова и обвинения второго водителя- Алмаза Берикова.

“Дознаватель Баимбетов Б.П. при составлении протокола осмотра места ДТП не зафиксировал все важные детали, необходимые для правильного разрешения дела. Дознавателем не отражены признаки направления движения автомобилей, например: не зафиксировано наличие следа сноса автомобиля Lexus RX-300, которое отражено в схеме ДТП, не указано наличие обломанных частей автомашин, их местонахождение, а также направление вылитого на асфальт моторного масла и воды (антифриза) после повреждения автомашин”, — отметил адвокат.

Кроме того, он сообщил, что в протоколе ДТП отсутствует фото и видео, которые был обязан произвести эксперт.

“В протоколе ДТП, в графе изъятых вещественных доказательств зафиксировано другими чернилами и другим почерком об изъятии 3 следов протектора с автомобиля Lexus RX-300, кровь на био с а/м Лексус-RX-300 и Лексус-570. Вышеуказанные записи несомненно подтверждают участие на месте ДТП специалиста — эксперта ЭКО Канатбаева, который, согласно своим должностным обязанностям, должен был место ДТП зафиксировать на видео и фото”, — пояснил М.Султанбеков.

По словам адвоката, в материалах дела указано, что след сноса автомашины Lexus RX-300 составляет 16,5 метров, однако из-за того, что схема ДТП составлена не полно, и в материалах дела не указано, какой частью автомобиля оставлены следы сноса, эксперт в своем заключении пишет, что не может установить скорость, с которой двигался автомобиль А.Нурсеитова.

“Схема ДТП также составлена не полно, без указания всех необходимых исходных данных, которые должны быть использованы для установления скорости автомашин. Указанные недостатки, допущенные сотрудниками полиции, не дали возможности эксперту-автотехнику определить скорость автомашины Лексус-570 в момент ДТП. Однако дознаватель Бейсембиев Р. по неизвестным причинам не принял мер для восполнения недостатков осмотра места ДТП, а согласился с заключением экспертизы, которая не определила скорость автомашины по указанным выше причинам”, — подчеркнул адвокат.

Более того, по информации М.Султанбекова, результаты забора крови на биологическое исследование, взятые на месте ДТП, а также результаты забора крови на наличие алкоголя, сделанного в больнице в день ДТП, в материалах дела отсутствуют.

“Судьба указанных вещественных доказательств и результатов изъятия крови (с места ДТП — КазТАГ) неизвестна. Согласно справки 7-ой горбольницы, при поступлении в больницу у Нурсеитова А. была взята кровь на анализ №23599 от 04.05.2014 года, но результаты дознавателем не истребованы”, — сообщил адвокат.

При этом он отметил, что кровь на анализ у А.Нурсеитова была также взята 11 мая, но с нарушениями требований действующего законодательства.

“11.05.2014 года в нарушении норм УПК РК дознаватель Бейсембиев Р. произвёл забор крови у Нурсеитова А. и Берикова А., и сдал на судебно-биологическую экспертизу, которая исключила наличие в крови алкоголя. Дознавателем Бейсембиевым Р. в силу заинтересованности или иным причинам были грубо нарушены требования УПК РК, предусмотренные при получении образцов крови. В связи с чем неясно, каким образом, кем из медработников был произведен забор крови у Нурсеитова А., в какую ампулу, как опечатана ампула и т.д. То есть, не исключена возможность подмены образцов крови. Поэтому результаты экспертизы в настоящее время вызывает сомнение”, — отметил он.

Также М.Султанбеков сообщил, что дознавателем не был произведен опрос свидетелей ДТП, данные которых имелись в деле.

“Дознаватель Бейсембиев Р. истребовал из дежурной части ДВД 3 карточки вызова, где указаны данные мобильных телефонов очевидцев ДТП первыми информировавших полицию и скорую помощь. Но дознаватель Бейсембиев Р. не установил и не опросил данных граждан об обстоятельствах ДТП. Вместо этого опросил родственника второго участника ДТП Нурсеитова А., являющегося руководящим работником ГАИ ГУВД Аманбек Н., который до приезда сотрудников полиции оказался на месте ДТП”, — сказал адвокат.

При этом он сообщил, что согласно имеющимся в деле показаниям сотрудников скорой помощи и других свидетелей, с А.Нурсеитовым в машине находилась девушка в состоянии алкогольного опьянения, которая затем сопроводила А.Нурсеитова в больницу, однако не была установлена и допрошена дознавателем.

“Работники скорой помощи Бекенов Б., Бухарбаева Ж. пояснили, что все время рядом с Нурсеитовым А. была девушка в нетрезвом состоянии, которая сопровождала его до больницы и сообщила им о данных Нурсеитова А., который отказывался отвечать на вопросы медиков. Данный факт подтвердили остальные врачи бригады скорой помощи”, — отметил адвокат.

В свою очередь пострадавший в ДТП пассажир автомобиля Lexus RX-300 Роман Ни сообщил, что по поводу произошедшего его никто не опрашивал, а степень тяжести полученных им телесных повреждений была определена как легкая.

“Я на следующее утро только в сознание пришел. Выписался из больницы я на 11-й день и дома пролежал 2 месяца. У меня тройной перелом таза – подвздошной кости, седалищной кости и еще одной, черепно-мозговая травма, смещение позвоночника и смещение крестца. По делу я прохожу как пострадавший с легкой степенью тяжести. Я не писал объяснительные, дознавателя я не видел, у меня никто не брал показания”, — сообщил он.

При этом Р.Ни отметил, что автомобиль Lexus-570 появился на перекрестке в момент ДТП неожиданно.

“Мы ехали по улице Жансугурова в южном направлении и делали левый поворот на улицу Жумабаева. Мы уже выехали, посмотрели, не было (машин — КазТАГ). Мы не могли бы просто выехать на машину, которая мчится с такой скоростью. И неожиданно машина появилась, и произошел удар. Потом я потерял сознание”, — пояснил он.

Тем не менее, судья специализированного межрайонного административного суда города Алматы Жанна Нургалиева отклонила ходатайство М.Султанбекова об установлении скорости движения автомобиля Lexus-570 под управлением А.Нурсеитова.

Также она отказала в допросе в суде свидетеля, согласно заявлению которого в момент ДТП А.Нурсеитов находился в состоянии алкогольного опьянения.

“Она сказала, что раз он (свидетель — КазТАГ) не заполнял объяснительную, то он не будет допрошен в суде”, — сообщил водитель автомобиля Lexus RX-300 Алмаз Бериков.

Также он сообщил, что Ж.Нургалиева вернула дело на доследование, обосновав это только тем, что Р.Ни был причинен вред здоровью средней, а не легкой степени.

Кроме того, Ж.Нургалиева не пустила представителей СМИ на заседание, по словам А.Берикова, обосновав это тем, что “нет необходимости в присутствии прессы”.

При этом дежуривший в административном суде сотрудник полиции Рустем Жуматаев попросил журналистов удалиться подальше в коридор, чтобы не пугать посетителей суда.

“Ожидайте там. Людей пугаете. Здесь люди стоят в очереди. В коридоре ожидайте, камеру уберите. Хотя бы камеру уберите”, — заявил он.

В настоящее время А.Бериков и пострадавшие в ДТП намерены потребовать проверки их показаний и показаний А.Нурсеитова и Н.Аманбека на детекторе лжи.

Как сообщалось, 4 мая в Алматы на пересечении улиц Жансугурова и Жумабаева столкнулись два внедорожника. За рулем одного из них, черного Lexus-570 c госномером А700 VEN находился свояк замначальника РЭО адмполиции Алматы Нурлана Аманбека Айдос Нурсеитов. По словам свидетелей, он двигался со значительным превышением скорости и находился в состоянии алкогольного опьянения.

В свою очередь, Н.Аманбек пояснил, что прибыл на место ДТП, чтобы выяснить, насколько сильно пострадал его родственник. По словам самого А.Нурсеитова, в момент ДТП он был трезв и правил дорожного движения не нарушал.

Согласно показаниям свидетелей, в момент ДТП А.Нурсеитов двигался со значительным превышением скорости и был пьян.

Дознаватель Р.Бейсембиев не дал возможности А.Берикову ознакомиться с результатами экспертизы А.Нурсеитова на алкогольное опьянение, лишив возможности в случае сомнений потребовать повторной экспертизы.

Корреспонденту КазТАГ Р.Бейсембиев отказался комментировать ситуацию, пригрозив при этом подать на журналиста в суд.