Commodities Now: Война нефтяных цен может принести пользу и американской сланцевой индустрии, и Саудовской Аравии

Кто, в конце концов, окажется в выигрыше на войне нефтяных цен, Саудовская Аравия или американский капитализм и американские производители сланцевого сырья? Возможно, и саудовские арабы, и американцы. Реальными проигравшими в этой борьбе, вероятно, окажутся иные участники. Другие страны-производители ОПЕК и даже Россия не являются ни настолько эффективными, насколько эффективна Саудовская Аравия, ни настолько динамичными, насколько динамичны производители сланцевого сырья в США. И, в конечном счете, они, вероятно, окажутся теми, кому придется уступить и сократить производство

Издание Enter Stage Right‎‎ опубликовало статью Майкла Макдональда под названием “Oil price war may benefit both US shale and Saudi Arabia” — “Война нефтяных цен может принести пользу и американской сланцевой индустрии, и Саудовской Аравии”.

сланцевый газ

В ней говорится так: “Даже сейчас, когда финансовые комментаторы на телеканале CNBC начинают приходить к мысли о достижении дна ценами на нефть, ключевым вопросом для американских производителей нефти остается вопрос времени. Как долго будет тянуться спад цен на нефть? Окажется ли он относительно краткосрочным явлением, схожим с тем, что было в 2008 году, или более долгосрочным явлением, схожим с тем, что имело место в середине 1980-х годов? После того, как цены на нефть обрушились в 1985 году, им потребовалось почти двадцать лет для возвращения на прежние уровни. Если нефть не вернется к уровню $100 за баррель до 2035 года, сланцевых компаний окажется гораздо меньше. Некоторые рыночные обозреватели указывают на хеджирование как на потенциальный источник безопасности для производителей нефти, но истина заключается в том, что, с учетом индивидуальных уровней хеджирования большинства фирм и цен на нефть сегодня, хеджи являются больше подобием накладываемого на огнестрельное ранение пластыря, чем еще чем-то иным.

В условиях нынешнего кризиса американская индустрия сланцевой нефти сталкивается с непримиримым противником — Саудовской Аравией. Долговременный король нефтяных рынков является, вероятно, наиболее ответственной за теперешнее падение цен стороной. И, вероятно, также – стороной, которая в наибольшей степени довольна этим. Саудовская Аравия находится в уникальном положении в плане выдерживания низких цен на нефть, с учетом того, что внутренние источники говорят о наличии у страны порядка $800 миллиардов в виде резервов для того, чтобы пережить шторм.

Еще в самом начале борьбы сланцевые нефтяные компании громко декларировали свою способность противостоять низким ценам, но за последние месяцы эти заявления сделались тусклыми в плане интенсивности и частоты. На данный момент валютные резервы Саудовской Аравии примерно сопоставимы с совокупной рыночной капитализацией всей американской сланцевой нефтяной индустрии.

Базовое уравнение, которое лежит в основе способности любой страны или компании выжить в нефтяной индустрии, является таковым: (Нефтяная цена за 1 баррель — Стоимость 1 барреля)* Добытые баррели + Резервы наличных денег > 0.

По сути, если фирма или страна имеет такую стоимость добычи, которая больше, чем цена за баррель, который они получают, то они могут производить сырье только до тех пор, пока их резервы наличных денег не иссякнут.

Большинство аналитиков считает, что стоимость барреля у американских сланцевых компаний колеблется примерно от 55 долларов до 90 с лишним долларов. Это означает то, что на данном этапе почти никто из американских производителей сланцевой нефти не будет работать с рентабельностью. Эти расходы, по-видимому, снизились за последние шесть месяцев, так как производители стремятся изменить контракты с поставщиками и подрядчиками и, в целом, сократить расходы везде, где они могут.

Мнения аналитиков о стоимости производства у Саудовской Аравии разнятся, при этом одни оценивают общие расходы на уровне выше $80, а другие полагают, что расходы составляют всего $5 за баррель. Как бы то ни было, вполне вероятно, что расходы у Саудовской Аравии ниже, чем у производителей нефти в США, а их ресурсы денежной наличности определенно больше.

Спасательным плотом для производителей нефти в США по сию пору являлось американское хеджирование по более высоким ценам. Информационное агентство Bloomberg недавно упомянуло $26 миллиардов от хеджирования нефтяных цен, которые, безусловно, помогут американским производителям нефти выиграть время. В конечном счете, нефть не рентабельна при сегодняшних уровнях для американских производителей нефти, и это то, чем объясняется сокращение количества буровых установок за последние недели.

Кто, в конце концов, окажется в выигрыше на войне нефтяных цен, Саудовская Аравия или американский капитализм и американские производители сланцевого сырья? Возможно, и саудовские арабы, и американцы. Американские производители нефти принимают беспрецедентные меры для того, чтобы снизить свои издержки, которые в итоге приведут к гораздо большей эффективности деятельности по добыче сырья подобно тому, как американское промышленное производство вышло из Великой рецессии при высоких уровнях производительности и, в конечном счете, рентабельности. Аналогичным образом у Саудовской Аравии есть причина быть королем нефтяных рынков – в геологическом смысле она является по существу идеальным производителем нефти. Реальными проигравшими в этой борьбе, вероятно, окажутся иные участники, которые стремились держаться в стороне от конфликта, насколько это возможно. Другие страны-производители ОПЕК и даже Россия не являются ни настолько эффективными, насколько эффективна Саудовская Аравия, ни настолько динамичными, насколько динамичны производители сланцевого сырья в США. И, в конечном счете, они, вероятно, окажутся теми, кому придется уступить и сократить производство”.

***

© ZONAkz, 2015г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.