Адильжан Хабиев: Бесплатный сыр бывает не только в мышеловке, если это — антикризисный стартап

Можно получать десятки, а то и сотни тысяч долларов пассивного дохода в месяц, не ввязываясь в финансовые пирамиды, сетевые структуры, организованные преступные группировки и даже не имея стартового капитала. При этом в выигрыше оказываются и рядовые граждане, и компании, и нуждающиеся в помощи меценатов, и даже государство. Каким образом все это может состояться, рассказал основатель отечественного антикризисного стартапа “Система сообществ” Адильжан Хабиев

Алматы. 15 июня. КазТАГ – Мадина Алимханова. Можно получать десятки, а то и сотни тысяч долларов пассивного дохода в месяц, не ввязываясь в финансовые пирамиды, сетевые структуры, организованные преступные группировки и даже не имея стартового капитала. При этом в выигрыше оказываются и рядовые граждане, и компании, и нуждающиеся в помощи меценатов, и даже государство. Каким образом все это может состояться, рассказал основатель отечественного антикризисного стартапа “Система сообществ” Адильжан Хабиев.

Адильжан Хабиев интервью

***

— В этой системе люди получают деньги за то, что они или их знакомые, которых они привлекли в систему, приобретают товары и услуги у партнеров системы сообществ?

— Да, правильно. Деньги вы получаете от партнеров системы сообществ в качестве бонуса благодарности за то, что вы и ваши близкие пользуются его услугами. Это cash back. С каждой покупки товара или услуги у наших компаний-партнеров три участника системы получают по 1% от суммы в чеке. Кто именно получает деньги, зависит от того, чей ID участники указывали при регистрации. Если ваши близкие закрепились под вашим ID, указали его при регистрации, тем самым они изъявили желание направлять денежный поток вам. У нас с партнерами есть соглашение: если приходит клиент, называет ID, это значит, он пришел от системы сообществ.

— Получается, чем активнее человек привлекает людей в эту систему, тем больше денег он будет получать?

— Да, потенциально так. Чем больше людей будет у участника в первом рукопожатии (это его близкие, кого он сам позвал в систему), тем лучше. Как только они зарегистрируются в системе, он сразу это будет видеть в своем личном кабинете. Второе рукопожатие — это те, кого позвали его близкие. Этих людей он может даже не знать, их могут быть тысячи. Также с третьим рукопожатием.

Учитывая, что идет денежный возврат от трех уровней, участник будет получать от каждого человека с этих трех уровней возврат в виде 1% от потраченной ими суммы. Активные люди, такие, например, как блогеры, активные пользователи социальных сетей могут монетизировать свою аудиторию. Если у человека 100 тыс. подписчиков, то пусть даже 5 тыс. из них он зарегистрирует под свое первое рукопожатие, в дальнейшем каждый из них пусть всего 10 своим близким поможет зарегистрироваться. Это 50 тыс. во втором рукопожатии.

Ну, а дальше, даже если всего по два человека у каждого будет, то у такого участника будет еще 100 тыс. человек в третьем рукопожатии и в общем – 150 тыс. Пусть каждый из них тратит всего лишь 100 долларов в месяц у партнеров системы сообществ на свои повседневные нужды. 100 долларов умножаем на 150 тыс. человек — это $15 млн. Из них 1% идет этому участнику — это $150 тыс. Но мы знаем, что среднестатистическая семья тратит намного больше этих 100 долларов в месяц. Эти деньги можно вывести любым удобным способом. Все доступно в личном кабинете.

— А как с налогами?

— Все входящие деньги к нам приходят от партнеров. Естественно, оплачивается НДС. Когда участник выводит средства, мы удерживаем 10% индивидуального подоходного налога согласно законодательству Республики Казахстан. Человек получает свои деньги совершенно законно, они приходят со всеми оплаченными налогами. И государству будет хорошо, и участникам, и вообще всем.

— То есть это “халява, сэр”?

— По сути, это пассивный доход. Но все-таки надо общаться с людьми, чтобы его получить. Не каждый человек может выстроить такое большое сообщество, не все, может быть, захотят доверять этому человеку. У кого-то, может быть, 10-20 человек будет, у кого-то вообще никого не будет, у кого-то — сотни тысяч. Это зависит от человека. У него должна быть такая жизненная позиция, чтобы ему оказали доверие, он должен быть хороший, честный, тогда люди под него будут регистрироваться.

— Сетевой маркетинг напоминает. Там тоже — чем больше людей на каждом уровне, тем больше доход. И чем ваша система от него отличается?

— Мы совсем другая структура. В сетевом маркетинге вам надо или что-то продавать, или что-то покупать, то есть вы что-то распространяете. А у нас вам не надо ничего этого делать — ни покупать, ни распространять. Регистрация на сайте бесплатна, скачать приложения в Play market и App store тоже можно бесплатно. При этом вы помогаете своим близким стать компаньонами партнеров системы сообществ, а вы получаете свой определенный процент, но со всех этих заведений. Это еще одно наше отличие.

— Вы не боитесь, что первыми в вашу систему потянутся сетевики, которые своей назойливостью отпугнут потенциальных участников?

— Любой человек предпочтет отдавать этот 1% возврата своей сестре, тете, брату, сыну, бабушке, а не сетевику. Система моментально все поставит на свои места. Но сетевики точно так же могут приглашать своих знакомых, друзей, родственников. Наш проект потому и называется “Система сообществ”, что у каждого человека будет свое сообщество из людей, которые оказали ему доверие.

— В Казахстане не очень большая численность населения. Может получиться, что первые вступившие в систему смогут привлечь много людей, а тем, кто вступит последними, и привлекать-то будет уже некого. Ваша система не рухнет, как пирамида?

— Если брать классическую пирамиду, то там несут деньги, несут в рост, то есть человек приносит определенную сумму и через какое-то время рассчитывает получить сумму больше, чем вложил. Проценты по вкладу растут, но без какого-либо производства, за счет новых вкладчиков. У нас деньги никто не несет, мы денег не берем ни с кого, все бесплатно.

Что касается численности населения – не каждый, кто подключится первым, сможет выстроить большую сеть. Кто-то может подключиться через три-четыре месяца, но он окажется такой известный и популярный, что под ним зарегистрируется много людей. Конечно, население в Казахстане не такое большое, это правда, и поэтому мы выходим на мировой рынок. В одном только соседнем с нами Китае сколько потенциальных участников системы сообществ! Но мы пойдем дальше, чтобы сеть не останавливалась.

Забегая вперед, скажу, что в будущем мы своим участникам, в зависимости от их статуса, дадим возможность выдавать ID в зарубежных сетях. Например, участник скажет, что он хочет три в Москве, два в Пекине, одного в Дели, два в Мехико и два в Токио. И мы прикрепим их к его ID. А дальше сеть будет расти. Сеть не остановится. Единственное ограничение – численность населения Земли, около 7,3 млрд человек. А пока мы с вами беседовали, на планете добавилось еще 2-3 участника.

— То есть получается, что человек ничего не теряет, а самое плохое, что может случиться — это то, что он ничего не заработает?

— Он ничего не потеряет в любом случае. Мало того, он в любом случае может оказать помощь своим близким. Он же в любом случае тратит деньги, ходит в парикмахерскую, в ресторан, в магазин, но теперь у него будет возможность отдать часть потраченных денег своим близким. Мы открыто и прямо заявляем, что с участников мы не берем денег ни в открытом, ни в скрытом виде, нигде и никак. Монетизация идет от бизнеса. Мы получаем деньги и распределяем их между участниками.

— Робин Гуд тоже так делал…

— Не совсем так. Нам все-таки тоже что-то остается. Нам же нужно развиваться, нужно технически и творчески сопровождать проект, модули добавлять. При этом все по-честному — мы со всеми делимся.

— А компаниям-партнерам какой интерес с вами сотрудничать? Тоже со всеми делиться из чувства альтруизма?

— В первую очередь, для компаний-партнеров мы формируем потоки клиентов, мы предлагаем им тысячи и тысячи лояльных покупателей, которые придут именно к ним. За это они и платят нам деньги, только по факту, без предоплат, только когда участник пришел и назвал свой ID.

Традиционно в маркетинге 50% бюджета уходит в никуда, но никто не знает, какие это 50%. Здесь же бизнес получает конкретный стопроцентный результат. При этом компании-партнеры не делают предоплату, они платят нам по факту: пришел человек, воспользовался услугой, оплатил счет, и только потом компания перечисляет нам проценты.

Для бизнеса это отличное решение – не нужно содержать раздутые штаты менеджеров по продажам, не нужно тратить деньги на рекламу. А эти затраты, как мы все знаем, закладываются в цену товара или услуги. При работе с нашей системой себестоимость товара или услуги будет снижаться.

Если 99,9% клиентов приходят через систему сообществ, то компания лучше будет сотрудничать с нами, а не с кем-то еще. Кроме того, мы можем организовывать различные маркетинговые акции для партнера, флешмобы, инсталляции, миниатюры и т. д.

Причем они будут зависеть только от вида деятельности компании, а не от того, малый это бизнес, средний или крупный. Для каждого вида деятельности мы подбираем конкретную маркетинговую программу. Но до этого мы должны поработать с компанией месяца полтора-два, чтобы появилась статистика, которую мы могли бы использовать в своей аналитике.

— Партнерам вы приводите клиентов, участникам раздаете деньги, а своим сотрудникам-то с чего зарплату платить будете?

— Стандартная сумма скидки для нас – 10%. Из этих 10% мы даем 3% участникам, далее налоги, благотворительность, и остается наша часть, которую мы используем для развития проекта. У нас маржа порядка 10-15%. Но я хочу сказать, что эта трехуровневая система cash back — только вершина айсберга, это маленький модуль. В дальнейшем вы увидите другие вещи, опять-таки инновационные, абсолютно новые, таких еще не было. У нас очень много что продумано.

— Мне кажется, или вы нацелились возглавить список Forbes?

— Жизнь покажет. Почему бы и нет? Думаю, никто не будет против списка Forbes. Но деньги, остающиеся в системе сообществ – это средства для технического и творческого сопровождения проекта, дальнейшей его масштабируемости.

Деньги для нас — не самоцель, это средство для осуществления наших целей. У нас в планах большие социальные проекты, привязка к промышленным объектам, но это все будет чуть позже.

— Вы не боитесь, что идею системы сообществ подхватят и у вас начнут плодиться конкуренты?

— Мы этого не боимся. Зачем смотреть на копию, когда есть оригинал, бесплатный и всегда доступный? Копия есть копия, это бесполезная трата денег. Мы не останавливаемся на достигнутом, и пока кто-то будет пытаться скопировать нас нынешних, мы уже продвинемся далеко вперед.

— Кстати, о продвижении. В какие сроки вы планируете охватить большую часть Казахстана и выйти на зарубежные страны?

— В течение полугода мы охватим основную часть Казахстана и после второго полугодия нашей деятельности выйдем на зарубежные страны. Хотя уже сейчас есть различные компании в Москве, в Бишкеке, которые хотят с нами сотрудничать. Однако в первую очередь мы будем работать для нашей страны, а потом уже с другими. У нас есть партнеры в Алматы и в Астане. Караганда подключается, в Шымкенте есть компании. То есть регионы уже подключаются.

— А все же, в чем подвох?

— Есть такой стереотип у людей, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Надо понимать, что из всех вариаций бизнес-моделей есть такая одна – симбиоз всего лучшего, когда для участников действительно все бесплатно. Так бывает. Этот посыл мы и хотим донести до наших партнеров, бизнесу, чтобы они обращались к нам, регистрировались в нашей системе. Тем самым они смогут преодолеть кризис и выйти из него обновленным.

— Спасибо за интервью!

***

© ZONAkz, 2015г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.