Bangkok Post: Почему Турция сбила российский самолет так быстро

У Эрдогана имеются две цели: обеспечение уничтожения режима Асада и предотвращение создания нового курдского государства в Сирии. Он добивался некоторого прогресса в отношении обеих целей – а потом в сентябре появились русские и спасли сирийскую армию от поражения. Путин хочет прекращения огня в Сирии. Его план привлекателен даже для Вашингтона. Как Эродагану пустить под откос этот продвигаемый российской стороной проект? Ну, он мог бы сбить русский самолет и попытаться добиться возникновения конфронтации между Россией и НАТО…

Турецкая газета Zaman опубликовала статью под названием «Rusya ne yapacak?» — «Как поступит Россия?».

В ней говорится так: «Майкл Макфол, занимавший до 2014 года пост посла США в Москве, после случившегося инцидента разместил в сети Twitter такую запись: «Путин ответит. Путин не сегодня, не напрямую, но все-таки даст ответ. И даст он асимметричный ответ».

Почему Турция сбила российский самолет так быстро

Российский премьер-министр Медведев на днях прямо так и заявил: «Турция своей деятельностью де-факто оказывает поддержку Исламскому Государству». Согласно его утверждениям, «некоторые турецкие чиновники осуществляют финансовое сотрудничество с ИГИЛ». Использование таких слов в сфере международных отношений представляется неприемлемым. Судя по передачам популярных телеканалов, степень уважения к Турции в общественном мнении России снизилась».

Тайская англоязычная газета Bangkok Post опубликовала материал под названием «Why Turkey shot down the Russian plane in a heartbeat» — «Почему Турция сбила российский самолет так быстро».

В нем излагается следующее: «Ключевой факт заключается в том, что русский самолет, согласно утверждениям самой Турции, находился в турецком воздушном пространстве в течение именно семнадцати секунд. Такого промежутка времени недостаточно даже для прочтения этого абзаца вслух.

Турки, как бы то ни было, сбили его — и их союзники публично поддержали их. Они повели себя так, как верные союзники, собственно, и должны поступать. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил: «Мы солидарны с Турцией и поддерживаем территориальную целостность нашего союзника по НАТО — Турции». Президент США Барак Обама позвонил своему турецкому коллеге Реджепу Тайипу Эрдогану с тем, чтобы заверить его в том, что Соединенные Штаты поддерживают право Турции на защиту своего суверенитета. Однако в частном порядке, они, должно быть, ругают Эрдогана. Они знают, что он замышляет. Впервые за более чем 50 лет самолет НАТО сбил российский самолет, и это произошло при подозрительных обстоятельствах.

Даже если довериться турецким радиолокационным данным, получается, что два российских бомбардировщика Су-24 пересекли кончик очень узкого выступа турецкой территории, который вдается в Сирию. Как заявил российский президент Владимир Путин: «Наши пилоты и самолеты в любом случае ничем не угрожали Турции». Какой урон они могли нанести за 17 секунд?

Более того, у двух турецких истребителей F-16, которые сбили один из российских бомбардировщиков, в распоряжении было всего 17 секунд на то, чтобы занять позицию для запуска ракет «воздух-воздух» над турецкой территорией. В таком замкнутом пространстве им трудно было бы это сделать, не вторгаясь, в свою очередь, в сирийское воздушное пространство.

По российским радиолокационным данным, это турецкие самолеты залетели на сирийскую территорию. Согласно этой версии случившегося, российские самолеты следовали по установленному маршруту, проходящему чуть южнее турецкой границы.

Как странно то, что съемочная группа турецкого телевидения оказалась в северной Сирии, как раз на таком месте, чтобы снять инцидент. (Русский самолет разбился на сирийской территории в 4 километрах от границы Турции). Как бы то ни было, представляется совершенно ясным то, что президент Эрдоган действительно хотел сбить русский самолет, и то, что турецкие пилоты имели приказ пойти на это при наличии хотя бы малейшего повода.

Так, почему Эрдоган мог захотеть этого? Президент Путин с горечью сказал, что Эрдоган и его коллеги являются «пособниками террористов». Это трудно отрицать: господину Эрдогану так сильно хотелось добиться свержения президента Сирии Башара аль-Асада, что он держал турецко-сирийские границы открытыми в течение четырех лет с тем, чтобы новобранцы и поставки могли попадать в распоряжение сирийских повстанческих групп, включая Исламское Государство (ИГИЛ).

Господин Путин также поведал следующее: «Мы давно фиксировали тот факт, что на территорию Турции идет большое количество нефти и нефтепродуктов с захваченных ИГИЛ территорий. Отсюда и большая денежная подпитка бандформирований».

Черный рынок нефти является крупнейшим источником доходов Исламского Государства, и почти вся она идет в Турцию — такое не могло бы происходить без активного попустительства турецкого правительства. Когда прошлой весной Фронт аль-Нусра, подразделение Аль-Каиды в Сирии, наступал на позиции вооруженных сил господина Асада в северо-западной Сирии, Турция глушила телекоммуникационные связи сирийской армии с тем, чтобы помочь повстанцам добиться победы.

У Эрдогана имеются две цели: обеспечение уничтожения режима Асада и предотвращение создания нового курдского государства в Сирии. Он добивался некоторого прогресса в отношении обеих целей – а потом в сентябре появились русские и спасли сирийскую армию от поражения, по крайней мере, на данный момент.

Мало того, стратегия Путина оказывается довольно-таки прагматичной и даже весьма привлекательной для Соединенных Штатов, несмотря на всю эту привычную антироссийскую пропаганду, распространяемую Вашингтоном.

Господин Путин хочет прекращения огня в Сирии. А это означает то, что каждый останется там, где он сейчас находится. Каждый, кроме Исламского Государства, на уничтожении которого потом они все могут сконцентрировать свои усилия.

В отношении такого плана достигается кое-какой прогресс на венских переговорах по прекращению огня в Вене, но подобный вариант развития событий совершенно не устраивает Эрдогана, потому что он означает оставление Асада у власти в Дамаске и предоставление сирийским курдам времени на укрепление своего нового государства. Как ему пустить под откос этот продвигаемый российской стороной проект? Ну, он мог бы сбить русский самолет и попытаться добиться возникновения конфронтации между Россией и НАТО».

***

© ZONAkz, 2015г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.