Eurasia Review: Интересы России в Сирии

Российская военная интервенция в Сирии не может восприниматься как просто сирийская оборонная стратегия. Вмешательство Москвы в сирийские события также следует рассматривать сквозь призму широкого геополитического контекста, которая отражает стремление России восстановить свой предполагаемый статус в качестве мировой сверхдержавы. Потенциальное падение режима БААС может послужить толчком для поднятия восстания на Кавказе и в Центральной Азии. Россия стремится остановить развитие событий по такому пути

Издание Eurasia Review опубликовало статью доктора Абдула Руффа под названием «Russia's Interests In Syria – OpEd»  http://www.eurasiareview.com/06012016-russias-interests-in-syria-oped/ — «Интересы России в Сирии».

В ней говорится так: «Экономика России, одна из крупнейших источников вооружений и технологий, зависит от продажи оружия и энергетических ресурсов. Недавние санкции со стороны США и Европы значительно ослабили страну в экономическом плане.

Российская военная интервенция в Сирии

Когда президент России Владимир Путин отправил российские военные самолеты в Сирию с тем, чтобы они там начали совершать налеты на «врагов» президента Асада, предполагалось, что он поступил так с целью обеспечения защиты сирийскому лидеру и его правящему режиму в их противостоянии с сирийской оппозицией, поддерживаемой США, Саудовской Аравией и Турцией. Если сказать иными словами, ключевая цель России в Сирии заключается в гарантировании жизни Асада.

Но российское военное вмешательство в события в Сирии не может восприниматься как просто сирийская оборонная стратегия.

Очевидно, Россия осуществляет интервенцию в этой стране, совершая нападения на мусульман, не только для того, чтобы продавать свои комплексы вооружения Сирии и демонстрировать свои новые высокоточные оружейные системы и иные компоненты военной техники другим региональным державам, добивающимся их приобретения. Она, прежде всего, преследует собственные региональные цели по восстановлению своего предполагаемого статуса в качестве мировой сверхдержавы.

Нарастающая экспансия НАТО в рамках бывшей сферы влияния Москвы на территории Восточной Европы и бывшего Советского Союза представляет собой вызов суверенитету России и экзистенциальную угрозу ее существованию.

Россия поддерживает тесные военные связи с Ираном и его союзниками, в частности с Сирией. У нее еще со времен окончания «холодной войны» имеется небольшая морская заправочная база в сирийском портовом городе Тартус. В регионе, где преобладают проамериканские режимы, Сирия является важнейшим союзником.

Россия заинтересована в ослаблении турецкого присутствия в Сирии. Недавняя победа Партии справедливости и развития турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана на состоявшихся в ноябре выборах в Великое Национальное Собрание, по-видимому, предоставляет его правительству мандат, который ему необходим для продолжения своей политики в Сирии. При таком контексте растущее сближение интересов Саудовской Аравии и Турции касательно Сирии представляет собой еще один повод для тревоги в Москве.

Вмешательство Москвы в сирийские события также следует рассматривать сквозь призму широкого геополитического контекста, которая отражает стремление России восстановить свой предполагаемый статус в качестве мировой сверхдержавы. Потенциальное падение режима БААС может послужить толчком для поднятия восстания на Кавказе и в Центральной Азии. Россия стремится остановить развитие событий по такому пути».

Изложенную выше информацию можно дополнить такими сведениями. Сирию и Ирак, где сейчас разворачиваются военные действия с участием вооруженных сил этих государств, поддерживаемых, соответственно, коалициями во главе с Россией и США, от центрально-азиатского региона отделяют Иран, закавказские республики Грузия с ее преимущественно христианско-православным населением и Азербайджан с его мусульманско-шиитским населением и Каспийское море. Тем не менее, в экспертном сообществе циркулирует мнение, что нестабильность в вышеназванных ближневосточных странах может перекинуться в дальнейшем непосредственно на Центральную Азию. Сейчас еще сложно судить о том, насколько же такие представления оправданны. Но, видимо, сбрасывать их со счетов все же нельзя. Ибо при той большой геополитической игре, которая сейчас разворачивается на стыке Запада и Востока, принимая все более острый характер, всякое, надо полагать, возможно.

Что же касается партии БААС, которая упоминается в вышеназванной статье, она находилась у власти в Ираке в 1963 году и 1968-2003 годах и правит в Сирии с 1963 года по настоящее время.

***

© ZONAkz, 2015г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.