Караганда. 13 июня. КазТАГ — Старшего лейтенанта полиции из Темиртау лишили специального звания за фальсификацию уголовного дела, передает корреспондент агентства.
«Признать виновным Абая Байсалбаева в совершении преступления, предусмотренного ст.416 ч.4 (фальсификация доказательств и оперативно-розыскных материалов) УК РК. По данной статье назначить ему наказание в виде 5 лет ограничения свободы с установлением на данный срок пробационного контроля. Лишить его права занимать должности на государственной службе (…) сроком на 3 года, с привлечением к принудительному труду в местах, определяемых местными исполнительными органами на срок в 240 часов в год», — говорится в приговоре Темиртауского городского суда за 12 июня.
Также суд решил лишить А.Байсалбаева специального звания «старший лейтенант полиции».
Следствием было установлено, что старшим следователем антикоррупционной службы по Карагандинской области С.Абжапбаровым 22 мая было выдвинуто подозрение в отношении старшего лейтенанта полиции А.Байсалбаева, назначенного приказом начальника департамента внутренних дел Карагандинской области от 21 июля 2016 года на должность дознавателя отделения дознания Старогородского отдела полиции управления внутренних дел города Темиртау.
«16 февраля с УВД г.Караганды в Старогородской ОП УВД г.Темиртау по территориальности поступило уголовное дело, начатое по заявлению Юневич по ст.389 ч.1 (самоуправство) УК РК. Дальнейшее расследование уголовного дела было поручено дознавателю Байсалбаеву, который приняв его в свое производство, узнал о том, что потерпевшая проживает в Астане и не сможет приехать для проведения следственных действий в Темиртау, так как у нее имеется маленький ребенок», — говорится в материалах дела.
А.Байсалбаев с целью повышения ведомственного показателя за первый квартал 2018 года, направленный на снижение остатка уголовных дел, находящихся в производстве, заранее решив, что по вышеуказанному уголовному делу отсутствует состав преступления, выставил статистическую карточку в базе Единого реестра досудебных расследований о прекращении уголовного дела. При этом, не выяснив обстоятельств уголовного дела от потерпевшей.
«Байсалбаев, заведомо зная, что потерпевшая Юневич не допрошена в рамках уголовного дела, задался преступным умыслом на фальсификацию доказательств. Исходя из показаний свидетеля, на рабочем компьютере напечатал протокол допроса в качестве потерпевшей, выдумав в нем показания Юневич и отразив в нем ложные сведения об отсутствии претензий последней к подозреваемому и нежелания дальнейших разбирательств. Через некоторое время он напечатал постановление о прекращении уголовного дела», — пояснили в суде.