В большинстве сакральных мест Казахстана пока нет ничего, кроме памятников

Астана. 13 июня. КазТАГ — Арсен Аскаров. В большинстве сакральных мест Казахстана пока нет ничего, кроме памятников, сообщил председатель правления НК «Kazakh Tourism» Рашид Кузембаев.

«Когда вы едите один дикарем, вы должны понимать, что не получите тот сервис, как в Европе. Мы все прекрасно понимаем, что большинство объектов у нас находится на отдаленном расстоянии от городов, там нет цивилизации, зачастую нет дорог и объектов придорожной инфраструктуры. В большинстве сакральных объектах мы должны понимать: мы будем иметь только то, что мы приехали – он (памятник – КазТАГ) есть, слава Богу, ты его увидел, сделал селфи, посидел и поехал», — сказал Р. Кузембаев на брифинге в правительстве в среду.

Тем не менее, глава туристического ведомства призывает казахстанцев отдыхать на родине.

«Я скажу так: в прошлом году я решил поехать на озеро Алаколь и я знал, куда я еду. Но у меня задача была не в том, чтобы получить определенного рода сервис, как я получаю в Европе, Турции или Таиланде. Я ехал туда, чтобы посмотреть какая там ситуация. Я понимал, что там сервиса не будет, что не будет удобств, что дороги будут соответствующие, что придорожного сервиса нет, я все это испытал и увидел. Но я получил другие впечатления: я получил большое удовольствие оттого, что я купался в этом озере. Впечатления ни с чем не сравниваемое», — уверяет он.

В свою очередь руководитель центра краеведения «Сакральный Казахстан» Берик Абдыгалиулы составил для журналистов топ-5 объектов сакрального Казахстана, с которых можно начать изучение сакрального Казахстана.

«Первое – это наскальная живопись «Тамгалы тас» в Алматы, потом «Иссыкский курган», где найден Золотой человек, который стал практически нашим символом независимости. Третье место – мечеть Ходжа Ахмета Яссауи. Далее я бы посоветовал увидеть в западном Казахстане оригинальную сеть подземных мечетей – Бекет-ата, Шакпак-ата и Шопан-ата. И нельзя не упомянуть археологический памятник Ботай, где была впервые одомашнена лошадь», — рассказал Р. Кузембаев.