Нельзя сидеть у власти по 30-40 лет – Сулейменов

Алматы. 24 мая. КазТАГ Нельзя сидеть у власти по 30-40 лет, считает знаменитый казахстанский поэт, политик и общественный деятель Олжас Сулейменов.

«Сменяемость должна быть. Нельзя сидеть у власти по 30-40 лет. Об этом все говорят, все так думают. В демократическом мире есть выработанные стандарты: избираться пять лет, в крайнем случае на десять, если речь идет о двойном сроке. Но 15 лет уже нет. А 20 лет — тем более. А 30? А 40? Было бы хорошо, чтобы у власти появились молодые», — сказал Сулейменов в интервью «Радио Азаттық».

Также он ответил на вопрос о том, почему поддержал инициативу продления полномочий первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в 2010 году до 2020 года.

«Что было в 2010 году я уже не помню, но ситуация была такая, когда нужно было выбирать: бессмысленные распри или сохранение твердой власти. Тогда я проголосовал за то, чтобы все-таки сохранилась власть», — признался поэт.

Также он подтвердил свою позицию о президентских выборах 2019 года, когда он сказал: «Выборы есть, а выбора нет».

«Назарбаев выбрал себе преемника, человека, которого много лет знает, он работал рядом с ним, он его изучил. Назарбаев понял, что он (президент Касым-Жомарт Токаев – КазТАГ) не будет поступать слишком самостоятельно. Чрезмерная самостоятельность Назарбаеву не нужна. Президент – он должен помогать главе государства. У нас странная сложилась ситуация, небывалая в мире. Главой государства во всем мире называют президента или премьер-министра. Но я не припомню, чтобы при президенте был еще и глава государства», — отметил общественник.

В этом смысле, добавил он, «Казахстан, конечно, не одинок».

«Пожизненное президентство и в Таджикистане, и в Туркменистане. Вероятно, и другие мечтают о такой форме правления. Я думаю, Россия тоже взяла этот пример – Путин (Владимир, президент РФ – КазТАГ) тоже стремится к пожизненности», — считает Сулейменов.

Как сообщалось ранее, Сулейменов назвал причиной своего ухода в оппозицию в начале 1990 годов отказ властей закрепить право на недра за народом. Также он заявил о том, что «сейчас у Казахстана в собственности минимум месторождений, а остальные все у китайцев, англичан, итальянцев, американцев».