Жанболат Мамай не признал свою вину в суде по трем вменяемым статьям

Алматы. 27 марта. КазТАГ – Лидер незарегистрированной Демократической партии Казахстана Жанболат Мамай не признал свою вину в суде по трем вменяемым статьям, передает корреспондент агентства.

«В настоящее время мне вменяют три статьи уголовного кодекса: ст. 274 ч.2, 378 ч.2 и самая тяжкая из всех ст.272 ч.1, это организация массовых беспорядков. Начну с уголовного проступка по ст.378 ч.2, оскорбление сотрудников полиции. Уголовное производство по данному делу было возбуждено еще в октябре 2021 года. На первых допросах я подробно изложил свою позицию, остаюсь на них и сейчас. Никакого оскорбления сотрудников полиции на митинге 18 сентября 2021 года с моей стороны не было.  Я не считаю, что совершил какое либо уголовное правонарушение. В Казахстане есть конституция, которая гарантирует право на мирные собрания для граждан. В частности, в 32 статье Конституции сказано: «Граждане Республики Казахстан вправе мирно и без оружия собираться, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Пользование этим правом может ограничиваться законом в интересах государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья, защиты прав и свобод других лиц», – ответил в суде Жанболат Мамай в понедельник.

По статье 378 (оскорбление представителя власти) активист отмечает, что не называл конкретные фамилии, не обращался к конкретным сотрудникам полиции, по его словам, он таким образом критиковал всю правоохранительную систему.

По статье 274 (распространение заведомо ложной информации) УК РК Жанболат Мамай заявляет, что нет конкретных доказательств его причастности.

«Я никогда не утверждал, что государство объявило кредитную амнистию, что всем начнут списывать задолженности. С моей стороны было лишь разъяснение принятой Агентством по финрегулированию программы по ипотечному кредитованию. Агентство по финрегулированию само выпустило заявление, в котором говорится, что люди с проблемными кредитами могут обратиться напрямую в банки второго уровня, либо в Агенство. Требовать кредитную амнистию и заявить о том, что она объявлена – это две большие разницы. Я именно требовал объявления кредитной амнистии», – объяснил Мамай.

О проведенном 4 января митинге и вменяемой статье 272 (массовые беспорядки) УК РК лидер Демпартии обратил внимание, что митинг был проведен в поддержку митингующих жанаозенцев, которые вышли на улицы 2 января.

По закону необходимо подать заявку на проведение митинга за пять дней, также «Алматы Арена» не входит в перечень мест для проведения собраний, утвержденных маслихатом города.

«31 декабря ни я, ни кто-либо другой не знал, что в Мангистауской области на улицы выйдут тысячи людей и будут протестовать против повышения цен на газ. Так как я мог подать документы на проведение митинга, если не знал, что они начнутся в Жанаозене и я посчитаю своим гражданским долгом поддержать своих соотечественников на западе страны? Я не ясновидящий и не могу предсказывать будущие события. Потому мы вышли на площадь перед «Алматы Арена» без подачи официального уведомления 4 января», – объяснил Мамай.

Напомним, Мамай находился под стражей с марта 2022 года. 28 октября стало известно, что дело Жанболата Мамая направлено в суд. 2 ноября Мамай вышел на свободу, но под домашний арест.