Французские избиратели презирают Трампа. Ле Пен предстоит тяжелая борьба

Хотя Марин Ле Пен была очень обнадежена популистским всплеском в Соединенных Штатах, французский электорат обычно не подпадает под влияние событий по другую сторону Атлантического океана. У Дональда Трампа нет сторонников во Франции. И 75 процентам французских избирателей он «не нравится»

Британский журнал Economist опубликовал статью «François Fillon to battle Marine Le Pen for the presidency» — «Франсуа Фийон вступит в борьбу с Марин Ле Пен за президентство».

В ней говорится так: «Бывший премьер-министр набрал 67 процентов голосов, дополнив тем самым ошеломительный ход развития событий на первичных выборах Партии Республиканцев».

Бывший глава правительства Франции Франсуа Фийон с солидным отрывом победил во втором туре праймериз и стал кандидатом на президентских выборах от право-центристов. Ожидается, что он станет основным соперником лидера Национального фронта Марин Ле Пен во втором туре президентских выборов во Франции в мае 2017 года. По данным социологического опроса института Harris, опубликованным 27 ноября, Франсуа Фийон набирает в первом туре президентских выборов 26 процентов и опередит, таким образом, лидера Национального фронта Марин Ле Пен (24%) и кандидата от партии социалистов (9%), независимо от того, будет ли им действующий президент Франсуа Олланд или премьер-министр Манюэль Вальс. Следовательно, согласно опросам, во второй тур президентских выборов 2017 года должны пройти Франсуа Фийон и Марин Ле Пен.

Выборы во Франции

Французский журнал Le Nouvel Observateur опубликовал материал под названием «Marine Le Pen semble très heureuse de la victoire de François Fillon» — «Марин Ле Пен, кажется, очень довольна победой Франсуа Фийона».

В нем излагается следующее: «Марин Ле Пен с острова Реюньон, куда она отправилась с визитом, критикует победителя вечера.

«Франсуа Фийон. Анри Гайно прав, когда он говорит, что это наихудшая программа социального разрушения, которая когда-либо существовала, наихудшая», — заявила кандидат ультраправых сил журналистам. — Наихудшая европеистская программа, которая когда-либо существовала. Ни один из кандидатов никогда не заходил так далеко в совершении уступок ультра-либеральным требованиям Европейского Союза».

«Я всегда думала, что это будет очень хороший кандидат [для меня], и чем больше вникаешь в его программу, тем больше убеждаешься в том, что он на самом деле является представителем худшего из всего того, что Европейский Союз произвел на свет в плане идеологии», — добавила она».

Британский журнал Spectator опубликовал статью под названием «French voters despise Trump. Marine Le Pen faces an uphill struggle» — «Французские избиратели презирают Трампа. Ле Пен предстоит тяжелая борьба».

В предисловии к ней говорится так: «А Франсуа Фийон имеет платформу, необходимую для нанесения ей поражения».

Далее уже в самой статье излагается следующее: «Результат первого тура праймериз (первичных выборов) Партии Республиканцев во Франции знаменует собой политическую смерть одной из крупных фигур французской политики. Николя Саркози, прозванный «Сарко», ярко проявлял себя на общественной арене с тех пор, как он в мае 2002 года стал министром внутренних дел под началом президента Жака Ширака.

В течение двух лет он стал председателем правоцентристской либерально-консервативной партии UMP (Union pour un mouvement populaire — Союза за народное движение, предтечи Партии Республиканцев), обойдя фаворита президента Ширака, а с этой позиции ему было рукой подать до победы на президентских выборах в самой Франции как таковой.

Сарко уступил Франсуа Олланду в 2012 году, по завершению пятилетнего срока правления, в ходе которого он с треском провалил реализацию ‘la rupture’ — программы радикальных экономических и социальных реформ, на основе которой он в 2007 году был избран.

Политическая карьера Николя Саркози была отмечена публичными оскорблениями и приватными междоусобными войнами, по большей части выигранными им. Но его нынешняя избирательная кампания с целью добиться номинации начала разваливаться, когда он попытался проложить мост между умеренными правыми и сторонниками Национального фронта.

На одном многолюдном собрании, призванном заострить внимание на важности «французской национальной идентичности», Сарко поймал себя на том, что он произносит слова «Наши предки галлы» (‘Nos ancêtres les Gaulois’). Это живописное образное выражение, имеющее целью исключение иммигрантов арабского происхождения, вызвало насмешки со всех сторон в силу того, что оно исходило из уст человека, который всегда гордился своим смешанным венгерским и греко-еврейским происхождением.

Разочарованные ярые сторонники Саркози, скорее всего, сохранят фанатичную лояльность — но большинство избирателей будут рады услышать (во второй раз) его обещание уйти из политики.

Создается впечатление, что с его уходом политическая среда вдруг приняла более спокойный и менее яркий характер.

Французские социологи очень гордятся своими «научными» методами, которые в данном случае побуждали всех поверить в то, что на этих первичных выборах основная борьба развернется между Саркози и Аленом Жюппе. В действительности же они оказались оттеснены Франсуа Фийоном, еще одним бывшим премьер-министром, который вышел в лидеры с 44 процентами голосов.

До сих пор Ален Жюппе рассматривался как единственный кандидат, способный победить Марин Ле Пен в первом туре общенациональных президентских выборов.

Хотя Марин Ле Пен была очень обнадежена популистским всплеском в Соединенных Штатах, французский электорат обычно не подпадает под влияние событий по другую сторону Атлантического океана. У Дональда Трампа нет сторонников во Франции – даже те, кого приободрил его успех, привычным образом характеризует его победу на праймериз Республиканской партии как странную. И 75 процентам французских избирателей (по данным, да, еще одного социологического опроса) он «не нравится».

***

© ZONAkz, 2016г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.