Где и как, на взгляд американцев, Казахстан должен «сыграть» ту «ключевую роль в борьбе с ИГИЛ», которую они готовы ему отвести?!

Американцы уже как-то буднично ведут речь о том, что «Казахстан может сыграть ключевую роль в борьбе с ИГИЛ». Что означает такая постановка вопроса?

Издание Eurasia Review опубликовало статью Джанкарло Элиа Валори под названием «Additional Considerations Regarding The Uyghur Issue – Analysis» — «Дополнительные соображения касательно уйгурского вопроса – Анализ».

В ней говорится так: «Синьцзян представляет собой рычаг для будущей стратегической дестабилизации Китая. И на самом деле, в то время как мы можем видеть сдвиг стратегических интересов США с Ближнего Востока к Восточной Азии, нам также следует обратить внимание на то, что Соединенные Штаты в своих связях с Китаем используют, помимо северокорейской ядерной проблемы, китайско-японскую напряженность для изолирования Поднебесной империи. А также — для втягивания ее в новую для нее небезопасную обстановку.

Очевидно то, что эта стратегия большой дестабилизации касается также Синьцзяна.

Китай рассматривает мусульманское меньшинство «Восточного Туркестана» как вероятную базу для двух важнейших стратегических действий. Имеются в виду: придание толчка к началу раскалывания китайской территории с последующими этническими «восстаниями народных масс» и, соответственно, использование подобной ситуации вражескими державами для проникновения на территорию Китая.

«Конечными пользователями» такой стратегии в части, касающейся Синьцзяна, могут быть Соединенные Штаты, но, прежде всего, Турция, которая является членом НАТО — хотя и аномальным.

В ней также, очевидно, могут крыться интересы исламских центрально-азиатских стран».

игил

Вот что в связи с вышеизложенной информацией невольно привлекает внимание. Сейчас западные, в частности американские политические эксперты, специализирующиеся на изучении ситуации в нашем регионе, дружно начинают говорить о том, что ИГИЛ готовится открыть второй фронт в направлении постсоветской Центральной Азии. Их прогнозы подтверждаются высказываниями официальных представителей США. К примеру, в октябре нынешнего года американский генерал Джон Николсон, командующий силами НАТО в Афганистане, заявил о том, что подразделение Исламского Государства на территории Афганистана, которое состоит главным образом из узбеков и из представителей других постсоветских центрально-азиатских республик и которое целиком и полностью отвергается самими афганцами, создает там Халифат Хорасан. Такое название кажется само по себе символичным в контексте рассматриваемой в вышеназванной статье темы. О чем речь? Постараемся объяснить. Для этого нужно сделать небольшое отступление, связанное с историей.

Когда армия династии Тан, чьи представители правили в Китае на протяжении почти трех столетий, руководствовались имперской идеей политического и культурного объединения Китая и тюрко-монгольских кочевых народов под властью императора Поднебесной и воспринимались кочевниками как ханы или каганы, в своем наступлении в западном направлении добралась до Ташкента, наместник халифа в тогдашнем вилайете Хорасан, перс Абу Муслим отправил против нее отряд йеменской конницы под командованием Зияда ибн Салиха. Сражение состоялось в июле 751 года на реке Талас и осталось в истории под названием Таласская битва. Победа, как считается, досталась мусульманам. В результате стало возможным расширение исламизации в Центральной Азии, в том числе среди обитавших там к тому времени тюркских кочевников, и выведение региона из-под китайского влияния.

Аналогичная задача, возможно, ставиться перед нынешним вилайетом Хорасан, о создании которого ИГИЛ объявил в 2014 году и который теперь, по свидетельству американского генерала Джона Николсона, может стать Халифатом Хорасан.

Между тем сами американцы, с одной стороны, уже как-то буднично ведут речь о том, что «Казахстан может сыграть ключевую роль в борьбе с ИГИЛ», хотя эта группировка пока еще ведет боевые действия вдали от нашей страны – на арабском Ближнем Востоке, который от Центральной Азии отделяют Иран, Закавказье и Каспийское море. А с другой – устами директора Национальной разведки США Джеймса Клэппера заявляют, что Исламское Государство представляет собой «небольшую угрозу стабильности в Афганистане». Невольно возникает вопрос: Где и как, на взгляд американцев, Казахстан должен «сыграть» ту «ключевую роль в борьбе с ИГИЛ», которую они готовы ему отвести?!

Ответ на него напрашивается простой. Он проистекает из вышеназванной статьи видного итальянского экономиста и бизнесмена Джанкарло Элиа Валори, читавшего лекции по международным делам и экономике в таких ведущих высших учебных заведениях мира, как Пекинский университет, Еврейский университет в Иерусалиме и Университет Ешива в Нью-Йорке. В июле нынешнего года он опубликовал в издании Modern Diplomacy статью «The China-Russia axis and Eurasia» — «Ось Китай-Россия и Евразия», где утверждается о «большой вероятности того, что Халифат аль-Багдади – понесший территориальные потери в Сирии и Ираке – будет воссоздан в Центральной Азии — на стыке российской цивилизации и ханьского мира». В вышеуказанной же статье Джанкарло Элиа Валори из издания Eurasia Review говорится о том, что «конечными пользователями» такой трансформации «в части, касающейся Синьцзяна, могут быть Соединенные Штаты, но, прежде всего, Турция, которая является членом НАТО». Комментарии, как говорится, излишни.

***

© ZONAkz, 2016г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.