Почему растут цены на жилье?

Ответ на этот вопрос знает экс-советник заместителя председателя партии “Отан” Болатхан Тайжан.

Газеты в четверг, похоже, растерялись, о чем же рассказывать читателям. Одни издания продолжили тему землетрясения, другие же попытались разобраться, что такое коррупция в нашей стране. Интервью с Болатханом Тайжаном, бывшим советником заместителя председателя правящей партии страны, в газете “Литер” не оставляет сомнения на этот счет. “Нарушений-то много в стране”, — утверждает г-н Тайжан. И продолжает: “И все это питает коррумпированных чиновников, готовых за мзду принять ту или иную сторону в процессе”. По словам экс-отановца, наиболее подвержены коррупции суды, органы МВД, финполиция. Кстати, последняя структура “поражает своими масштабами. Данное ведомство кормится с тех, кто может дать несоизмеримо больше. И здесь мздоимцы не двумя-тремя тысячами обходятся”. Увы, можно согласиться с г-ном Тайжаном и в том, что “деньги находятся здесь”. Речь идет о тех деньгах, которые получают в виде взяток. По мнению интервьюируемого, цены на жилье растут потому, что “квартиры – наиболее приемлемый вариант размещения теневых денег”. Думается, в этом утверждении есть доля истины.

В унисон высказываниям экс-отановца (он же бывший первый заместитель министра внешнеэкономических связей) вторят публикации в газете “Время”. Журналист Марат Асипов рассуждает о том, к чему приведет принятие закона “Об амнистии в связи с легализацией имущества”. Показательно, что сам автор публикации не верит в положительный эффект этой акции. Он считает: “Фактически же эта самая амнистия с легализацией зафиксирует за элитой ее имущественные права на всю нашу страну, хотя нам говорят, что это борьба с теневой экономикой”. И скорее всего, Марат Асипов прав, когда говорит: “Если уж правительство хочет победить теневиков, то начинать надо не с амнистии, а с контрактов с владельцами крупнейших наших предприятий, недропользователями и инвесторами. Ведь все они по-прежнему секретны. А в контрактах этих указаны бонусы (сумма прописью) нашим официальным лицам”.

Комсомольская правда-Казахстан” озаботилась состоянием сохранности коллекций в казахстанских музеях и частных домах. Точнее, не состоянием, а страхованием этих коллекций. В Казахстане действительно нет закона, разрешающего вывозить за рубеж для участия в выставках ценные экспонаты. Нет у нас и независимой экспертизы, которая оценила бы стоимость таких экспонатов. И закон такой, наверное, необходим, чтобы мы могли любоваться бесценными сокровищами, питающими дух. Однако не странно ли, что газета поднимает эту важную проблему именно сейчас, когда акимом Алматы назначен Имангали Тасмагамбетов, которого многие знают как страстного коллекционера ювелирных изделий и антиквариата? Впрочем, это может быть простым совпадением.

Тему культуры поднимает и “Экспресс К”, предоставивший свою площадь для выражения своей позиции главному режиссеру русского ТЮЗа Борису Преображенскому. С позицией Бориса Николаевича о том, что в театре “нужна художественная диктатура”, согласятся и Олег Табаков, и Галина Волчек, и Анатолий Васильев, да и все другие мэтры русских и зарубежных театров. Без этого невозможно высечь божью искру из актеров, чтобы эта искра напитала зрителей.

Скучна, как всегда в этот день, “Казахстанская правда”. Но внимание специалистов в этой газете привлечет статья сенатора Тасбая Симамбаева “В рамках действующей Конституции”. Ничего нового она не несет, но сам факт публикации в главном официозе страны доказывает, что проект Конституции, представленный КСДС, обеспокоил власти. И потому можно ожидать на страницах этого издания новых материалов в духе защиты действующей Конституции.

Город” продолжает выставлять оценки акимам. На сей раз оценивается аким Алматы Имангали Тасмагамбетов. Пока ничего положительного пенсионеры, а именно их опрашивали журналисты, с его приходом не заметили: “как были во дворе кучи мусора, так они и лежат”.

Столичная жизнь” устами Тамерлана Жалмиева поведала о том, как отметили 15 февраля ветераны афганской войны.