Наци наши, или Конина в униформе

Ненаучная рецензия на “Казнацидея, или …” Арона Атабека

Арон Атабек (далее – автор). Заметка “Казахская национальная идея, или Как нам обустроить Казахстан” (далее – “опуск”, “рагу по-казахски” и пр.).

***

Сразу. Впечатление от прочтения данного “опуска” (микроопус) – “нацистически-апартеидально-инфернальная заболевания”. Как это я называю. По-русски.

Уже в самом начале – силлогистика № раз, изучению которой – всю жизнь.

Независимая казахская национальная государственность”. Просто готовая тема для докторской колбасы из прошлого века. Сядь и отравись.

Есть независимая национальная государственность, =>, есть зависимая национальная государственность?

Следующий вопрос. “Что здесь ху?”. С расширением: что такое, ху такой?

Откуда в большинстве случаев ноги — понятно. Как с головой?

Экспансия. Тенгрианство. Руника. Ерсер. Автохтон.

/Сидит автохтон у себе дома. Такой, знаете, эндемик. Никого не трогает, гиперхолерик, даже примус не починяет (низкое ремесло). Естественно, бешбармаки, баурсаки. Иногда ещё араки (этническое оружие Севера, Запада, Юга и пусть Востока). И с ним вот что происходит. К нему всё время аллохтон приходит. Тем ареал дремучий нарушает, где автохтон наш обитает.

Из головы же не выходит Бiрсеркер (такой батыр, апа всех викингов и рюриков). Кьеркымгор, МакГрегор и эгрегор. Чуть не забыл – Рудаки, маздаки. Кавурдаки/.

Дальше – по-абзацно, т.к. шампура в рагу как ту чёрную кошку. В тёмно-серых извилинах. Особенно, если там их нет. (Конфузций). Где трепещут осины. (Семён Семёнович Горбунков). Короче, за опилками не увидел дерева.

Замах на “переворот пластов истории” свёлся на нет, не родившись. Переворот – на ковырянье в. Пласты – пластуются.

Или автор побился об заклад нарукавниками от жилетки. Опубликует \»Нави\» такую белену, скупо обсеменённую эндемизмами-академиазмами? Или встанет в позу нормального человека?

Не касаясь темы поэмы, точнее, содержания претензии. Только формы. Последняя есть всегда.

Опять Абулхаир – нехороший человек, не “флейфе”. (“Открыл путь русским колонизаторам”). Не то, что Аблай: просто дозаигрывался с джунгарскими сановниками – противниками хунтайджи – до нового похода последнего на казахов. Многочленный он наш. В смысле — векторный.

Где он, Абулхаир, нам дорогу перешёл, в неположенном месте, автохрат недоделанный (автохрат – автократ автохтонный, спец.)? Чем он так хуже Аблай хана, что про последнего власти, как подстреленный будильник Кашпировского, а об Абулхаире в лучшем случае молчок? И автор, оттрубадуривший себя стопудовым антиСемьянином, смыкается здесь. Объектив.

По-моему, все они, абзацем выше перечисленные, не королева Елизавета.

Вот, к примеру, Превозношение Аблая-2004 Символом, он же гарант, под пока стелу тому хану. Просто казахский Пётр Первый, высокой местечковой очистки, какой-то. Плюс Улугбек с Диоклетианом. Гаем Юлий-улы. (Короче – наше всё). Не иначе, применяя слова поэта Олжаса С., позором заклеймённого поэтом Ароном А., он же Ароном Н., он же, не помню ещё фамилия, Аблай – “химически чистый казах”. Т. е., min, русским не владел. Со словарём.

Почём клеймо? За знак отличника “Разбазаривания независимого казахского национального государственного ядерного оружия”.

Не ловлю, почему автор, наехав за то же это самое на Наз-ва, “шьёт” последнему ещё “уничтожение отечественной ядерной физики”. То же мне: “Лысенко-2 возвращается”.

Что проспал на этот раз?

Шежире Сахарова, Курчатова, Харитона, Зельдовича?

Алиханова. Во-первых, предок у него Алихан. Во-вторых, звать Абрам Исаакович. Арон не заметит Абрама?! Исааковича.

Отнятая национальная гордость казахов – отечественная ядерная физика? Она и щас где была – поселковая, из посёлка городского типа “Алатау”.

Не в тему. Какой ядерной державы, Индии или Пакистана, больше опасается человечество? Простое, не из МАГАТЭ?

Где-то в WWW наткнулся на возможно утку, что Арон А. в конце 80-х чего-то там нафинансировал себе. (В затравочном абзаце опуска автор пишет, честно не знаю, о себе/нет, но годы указаны исключительно, о “деяниях нескольких смельчаков в 89-91 годах”, а тут ещё зачастившая смена фамилий/парткличек – а ведь он не Анна Коцнальгоген, и не Манька Облигация). Затем делал аяки за сопку. Попал в религиозную среду. Пятницу. Не шаббат.

Это так, мои мысли — мои скакуны. Тоже. А ещё только половина первого абзаца.

Уничтожение 4 млн. казахов. В первую очередь (на соболезнование?), пишет автор, цвета интеллигенции.

Схожая проблема имела место в России. Но там учёные считают ещё большей бедой, для нации, государственности, Идеи – уничтожение крестьянства. Если правильно перевёл в образные сравнения, имеется в виду, что интеллигенция (по крайней мере, должна тужиться быть) – это голова, вместилище Ума и обострённой Совести. А народ, крестьянство – туловище. И с медицинской точки зрения нужны оба предмета. Но не туловище держится на голове.

Это к тому, что оплакивать больше, “подчёркнутее”, гибель данного цвета, даже с научной точки зрения некорректно.

Наконец, слова из последнего предложения первого абзаца (многими почитаются за магические, типа Сим-Сим). “И как следствие”.

Нас учили, чтобы нечто-2 следовало из нечто-1 наличие последнего, т.е. 1-го, необходимо.

И как следствие – приход к власти Партноменклатурщика”.

Перечитывайте причинные места сами. Шаманские погремушки. Вчерашние плёнки истории. Перевёрнутые. Но на днях.

На той же странице дальше – он, номенклатурщик, уже марионетка мировых держав. В причинных списках не значащихся. Вместе с пиплом.

/У народа, известно, одно эпохальное дело по жизни. По барабану. “Безмолвствует”/.

Кто кого и чем породил? Чьи причинные места?

Не зависящие от нас причины породили марионетку? Какие претензии на её нитки?

Далее автор приводит статданные. У слушавшего “Сказки Цэсэу (монгол, наверное)”, отношение к ним “ровное”. Это наше детство. К тому же, Сеть говорит, что автор склонен к трактовке/придумке сказок. Помнится, ещё Чичикова очень интересовали сказки. Ревизские.

Пример. “Ароновские” данные по “нехорошим” казахам – 80% не знают языка.

Кстати. Автор даже не ратует, ату-ет (абориген) ввести для сонмища потенциальных гастарбайтеров экзамен на знание Национального государственного официального языка. Ссылается на множество стран. (Вообще, очень любит “весь мир”, “мировую практику”. Казахский новый мировой порядок).

Т.е., счастье аллохтонам жить в РК, должно зависеть от их способности к языкам, точнее – языку. Пустая порода (металлургический язык), каковая (неметаллургический), каковой являются аллохтоны, будущие гаст-на нас-арбайтеры, подлежит принудительному обогащению (не пугаться – только Национальным языком казахов). “Каждому – своё”. Апробированный девиз.

Вопрос. Если 10% китайцев выучат и сдадут, пускать их в Казахтонию?

Есть минусы – сильно изменится лицо казахской нации. Но 10 арбайтеров на нос! На химически чистый нос – в 2 раза больше (“диаспорщикам” не полагается). Даже для в носу – отдельный, специальный, арбайтер.

“Вот ты какой, цветочек аленькай”. Коммунизм для отдельно взятой казахской нации.

А которые диаспорщики будут спорить, их ещё раз через “фильтрацию”. Также опробованный метод, теми же партайгеноссе. (70 лет тому назад, а этот предлагает на перёд).

Придание русскому языку статуса “официального” в дополнение к уже имеющемуся статусу “государственного” казахского языка – фактически ставит Национальный Язык казахов на грань уничтожения”.

Срочно нужен преподаватель русского национального языка. Не официального. Лучше – ненормативного.

Наличие национального языка казахов подразумевает наличие “ненационального”. Каков он? Есть мнение, что говюжий нельзя однозначно считать ненациональным.

Но в табели о статусах завяз. Кому кто что придаёт? Кто что, кого чего? Кому куда?

Если верно понял достойную рагу мысль, то вот моя обработка-интертрепация: “Придание русскому языку, имеющему статус “государственного” казахского языка, дополнительно статуса “официального”, фактически ставит тот Язык казахов, который не является не Национальным, на грань уничтожения”.

Я кончил. В литературном смысле.

В ещё навсегда действующей Конституции, ст.7, казахский назван государственным. Он им “является”. (Не в смысле он кому-то там им является, а этим не является).

А о русском сказано, что он “в государственных организациях и … наравне с казахским официально употребляется”. Т.о., русский язык, уже имеет статус официального. И придавать ему, языку, его, статус, ещё раз – Не Продуцентно.

А пожар, он как всегда. В казахской степи в такой же субмарине. Разруха – где и была (ещё раз см. “Собачье сердце”).

Может показаться, это мелочные придирки. Каждый, мол. Но это не просто буквоедство. И к этому ещё вернёмся.

Далее. То, что нацписьменность является генетическим кодом нации, это сильно. Как ни крути, поэтическая жилка. Но таких красивостей любой из нас может на “тарланить” в полчаса.

Согласен, ввод латиницы – это 42 и 5 по Цельсию. Но, Арон-ага, кто это выбулькнул? Чья реприза? Ваш любимец публики. Что скрывать, и не только Ваш. Герой. Нашего времени.

Тогда, какие дела?

Опять на все круги опуска. Неутомимый автор предлагает ввести рунику.

Латиница – асфиксия казахам. Руника, наоборот, – барокамера и реанимация (органика национальному генетическому коду нации).

Поднакопленные терабайты информации – под перевод (или топор, костёр также сертифицирован).

С точки зрения науки – да, наверное, это интересно. Даже очень.

Но нелюбовь автора к слову “лаборатория”? (Стр.5, из распечатанного варианта). “Казахстан – “лаборатория дружбы народов”!”. Как его именовали в советское время.

“Сто народов” помню. Лаборатория не впечаталась в память. Возможно, потому, что сам работал в научно-исследовательской лаборатории (без дураков и кроликов), и само слово не вызывало/не вызывает идиосинкразии (!, тоже могём не аяк-киимом кумыс хлебать).

Народы как подопытные кролики”, возмущается той лабораторией автор.

Экспериментировать над одним народом намного гуманнее, чем над сотней (во сколько раз – каждый сам). Однозначно, сказал бы ВВЖ.

Инфильтрация ислама в Степь.

У “инфильтрации” два значения. Одно вирусологическое. Я бы не рискнул. Кишка подводит.

Тем временем автор остаётся верен выбранному научному методу.

Абзацем выше автор пишет о рунике чуть не в стихах. В начале следующего абзаца – “ислам в первую очередь (моё подчёркивание) уничтожил рунические тексты и тенгрианские обряды”.

Заканчивается же упоминаемый абзац так. “Именно эти две религии (терминировавшая и терминированная) должны быть взяты под опеку государства”. (И жертвой быть хочу, и палачом!).

Приплыли. Будто и не отплывали. Кто виноват-то перед Тенгри? Если ислам, а ведь он в “первую очередь”…. М-м-м. Уничтожить, это синоним слова “мочить”?

Поэтому автор и делает вывод выше, до того – Власти.

Тоже не идолоболельщик, не поклонник самопомазанника, но чьё здесь следствие и где опять же причинное место?

По автору – это они, нынешние, самую чуть изменяя слова автора, “прямые подрывники Будущего казахской нации”. Посредством непущения руники в 21 век. Фугасисты. Враги Народа.

А что диаспорные религии? Не забыл о них автор. (Не их день). Можно. Для внутреннего потребления. Строго.

“Natio uber alles”. Natio, так понимаю – это Kazahi. С юбер аллеса и надо было начинать.

Призыв осознать суть казахской национальной идеи. А она есть в природе? Озвучьте.

/Вот глава ведомства по контролю над финорганизациями (не помню точного названия, очень длинное, у него ещё глава приметная) транспарентно сказал: президент “озвучил” Послание/.

Тогда можно и поосознавать. Тем более суть. Самоосознаемся.

Подключить Сару (Арон, Сара & Ко) Алпысовну. Её курс втирания, по-моему, носит схожее название. (Гипотеза: имена древнего народа вызывают у не молодеющих представителей молодого позывы на пудрствование; /от пудрить мудрствуя, аббрев., спец./ ).

Тогда через сутеосознание придём к тому, к чему и зовёт, в данном абзаце, автор. (Он в разных в разные места зовёт.)

Честно – в голове каша. Так и до “белочки” рукой. Без единого грамма.

Ещё рагу. Лозунг к унитарности государства, уже минимум 10 лет имеющей прописку в Конституции. С каким “ху” на этот раз бодаемся?

К тому же унитарность — это вовсе не “недопустимость нац. и культур. автономий”, как получается у автора.

Это принцип (не ручаюсь за абсолютную верность терминологии) управления государством, отличный от федерализма. Отличный распределением властных полномочий между субъектами государства и центром.

В унитарии не подразумеваются не только национальные автономии (что такое культурная автономия с точки зрения науки о государстве и его строении, не знаю), но и сколько-нибудь самостоятельные регионы чисто территориального характера.

Политологический словарь, год издания 2001, указывает, расшифровывая понятие “Унитарное государство”, в том числе следующее: “Демократия как способ осуществления народовластия провозглашается, но для его реализации практически нет никаких условий”.

Вот так, братцы, не кролики как бы. В таком вот зарезе.

Поэтому какуреканье высшего уровня о подаянии областям-районам РК всё большей и большей самостоятельности – это и есть Подрыв Основного закона страны.

/“Республика Казахстан является унитарным государством да ещё с очень президентской формой правления”, практически п.1, ст.2.

Т.е., вам, русским и нерусским, русским и нерусским официальным языком записано: правит Нурсултан Абишевич. Это его крест полумесячный/.

Или ещё один ну полный абзац. Или кеспе, для внешнего и внутреннего наушного потребления.

Ещё о подрывных работах. Выдавливание русского языка, который наравне, из документооборота, не является нарушением Конституции, её 7-й, упоминавшейся выше, статьи.

Тем временем автор продолжает, как в натуре подорванный, носиться по полю, не юридическому точно, жонглируя “государственным” и “официальным”. Помните? Чей статус кого имеет?

Теперь, стр. 3, идея придания русскому, языку, статуса “официальный” оказывается сбывшейся реальностью. Или химерой? Де же вы, де жа вю? С ней-то, с которой, и надо, на данной странице, бороться. (У вас не складывается впечатления, что Арон-ага или издевается, или юморист?). Ограниченное ТОО “ПетросамКазахстан”.

Во всём мире процедура получения гражданства напрямую связана со знанием государственного языка”.

За весь мир не отвечу. Автор. Но Швейцария? Там 3 языка государственных. Икскьюз ми, магистр, официальных.

И за Штаты, за которые так уверенно отвечает автор, могу сказать только то, что там надо знать Конституцию. Не знаю, с переводчиком, без. Может, и без – кто их, западных демократов, разберёт? У них чуть что – нарушения прав человека. Своя шиза.

Как быть в такой ситуации? Приезжает современный Альберт Эйнштейн. Не Арон в языках. И просится к нам на пол-оралмана.

Бить или сам выучит? Мы ж не звери. Цивильные аборигены.

Или вот величайший казах аль-Фараби? Колись! Не знал казахского! Ладно, живи. Раз величайший.

Часто повторяется слово “диаспора”. Чуть что – за рога и в диаспору.

“Бантустан” эстетически точнее. Бантустан – не авто- Хто? -номия! (Если что – только через их труп). Русский, немецкий, уйгурский (уйгур – не казах). Корейский (северокорейцев отдельно, чтоб без каннибализма). Каннибалов со стороны приглашать не будем.

Конечно же, евреи. Этим, правда, гетто привычней будет.

“… государственная политика Репатриации Народа, волею судеб оказавшихся в Казахстане”.

Держаться нету больше сил. Кого куда на этот раз? Кто где оказался не в себе? Если народы – это одно. Но автор прописывает (в обоих смыслах) с прописной Народ, имея только казахов. Куда Его? В качель? И каким образом Он оказался в Казахстане? Ни в дугу, ни в Красную Армию. Вывод: автор – засланец ВВЖ. Жирику, такое, и в голову?!

Амантайка! Оборони нас! Тебя ведь тоже посчитали. В опуске. На одну полку с О. Сулейменовым.

Ещё у казахов было “полуторатысячное – и более! – господство над землями от Орхона до Дуная”. Это вы сами декодируйте. Гектар, световых лет, человек.

Попутно опять демонголоизация Чингисхана. Легко Наполеону. Знал, где родиться. Донт вори, будешь и ты хепи.

И на десерт (УРА!!).

Хан Жангир, как и Абулхаир, абсолютная редиска (два раритета-уникума среди абсолютистов), умудрился провести приватизацию в “середине XXI века”.

Код да Винчи отдыхает.

Халва богам, всем! Всё. У-уф. Палата №7бис, браво! Только не бис.

К сожаленью, при данной клинике нельзя без резюме.

Несколько раз заострялся на стилистических, грамматических ошибках. (Но ведь оставил в стороне орфографию). О чём они говорят?

Автор, минимальный диагноз, торопился. Вай?

Sic transit gloria mundi. И transit всё мимо и мимо. А, Арон? Ага?

Вроде бы Арон-ага – известный поэт. Переводчик. Человек плотно работал над Махамбетом.

Ну так вот тебе и стило в руки!

Мало!

Перед глазами же свежий пример – партия \»Ак жол\». Так там ладно 5 человек, а тут инфильтрат множественности личностей сопредседателей в одном. Естественно (к сожалению, для большой части казахов), что поэта побил Председатель партии (не надо было раздваиваться; надо как Швондер). Как у Жангира с Махамбетом. Только здесь все в одной униформе.

В одном умном фильме герой, учитель истории, говорит, что именно талант (или несчастье?) переживать чужое страдание более остро, чем своё, рождает бунтарей и поэтов.

В Махамбете и то, и это. Но любая формула – суха. Все подставляют в неё свои, персональные данные.

Петух кричит громко. Однако Солнце выходит из-за горизонта не по петушиной причине. (Ещё раз к вопросу о связке причина – следствие). Это меня, по примеру автора, потянуло на притчетание.

Так что, Арон-ага. На Харон-ага Вам не вытянуть. Сам себе рекламный жестяной барабан.

Высказывая своё мнение, правильнее было бы обойтись умными, научными словами. Эклектика, компиляция, несколько вольное толкование фактов и истории. Но я по трудовой уже не научный работник. И это не научная работа. Чем её назвать – затрудняюсь.

Мерзковатенькие, и очень потасканные, куцые мыслишки в отвратном изложении. Работа под Майн кампф? Да ну. Так, гитлерюгенд подзаборный. Даже не сопливый – описанный. Крикнуть: “Автора!”, и то неохота.

Убогий нацизм-нарциссизм. Как практически всё в РК. Свежий пример. На днях проходил съезд киношников (казахских? казахстанских?). Единственная, упомянутая СМИ, творческая тема форума – растрата паршивых $90000 на бензоколонку.

Под свои знамёна такой белибердой? Найдутся. Их бин есть. Чьи знания, обычно, из двух составляющих: 1) казахский язык, бытовой, уровня и смысла п.2, 2) должнос керек, коп тенге керек, знаниясы керек жок.

А так, “панты” одни. У Амантайки, ползающего по деревьям со своими исподними простынями – хлеб перебивать. Но и они сегодня проплачиваются.

Что “их”, но не нас, может успокаивать, так то, что гитлеризмы всегда так начинают.

У меня претензии, в основном, к \»Навигатору\».

Вся эта псевдобайга не имела бы места, если бы \»Нави\» завернул все эти уже давным-давно б/у обгрызки, как бы обнаученные, в б/у газету, как обычные нормальные отбросы, и на помойку.

Однако, с др. стороны, делать вид, что на твоей заднице нет чирья, или что он чисто виртуален, – это уж очень по-советски. Но не по-фельдшерски.

Поэтому претензии, такие, с плюс-минусами. Многоцветные.

Просмотрел переписку Админа с Бледным воином. Ни украсть, ни покараулить.

У него своё мнение. Он имеет на него право. У него своё мнение. Он имеет право его иметь.

Говорят, детсадов мало стало. Детсад на детсаде. То опп-ция, теперь \»Нави\» с Бледной.

Нет, я понимаю, когда говорят: народ имеет такого руководителя, которого засуживает (тоже вот, опечатка). А руководитель, соответственно, имеет народ. Тут всё в рифму. А в переписке Админа с этим, как его дьявола…. В печку! Её. Может Админу пора “сисадминить”?

Хотя возможен элемент саморекламы со стороны редакции.

Но переписка под стать опуску. “Вы скоро перейдёте на другой сайт”.

Это что? Тонкая насмешка? Подковырка? Тонкие намёки на?

Похоже на семейную разборку. Ты нашёл другую женщину? Ты уходишь к другой, у тебя будет другая семья? (Страданье в голосе?). Или не уходишь? (Ужас в голосе?).

Очень семейный разговор. Пример. “Вы переходите очень скоро на другой сайт, и \»Нави\» будет Вам очень мешать”. Он так дьявольски молод.

Между вами и “Вами” какие отношения? Может, вообще товарно-денежные?

Или как разговор дятла с рельсой. Три, два, один, один с половиною, один с четвертью. И так до в дупло пьяной восьмёрки, ∞. Пуска нет. С полётом, мысли, тоже глухо.

Возвращаясь к ароновскому майнкампфу. Это муть, не имеющая ни стержня (чирей и тот имеет), ни ветвей. Посыпанная заумью. Которой и не пахнет. Так, умные слова, которыми попользовались. Эрзац-мысль на суррогатной. И такое не новьё!

С др. стороны, опять же, делать вид, что в обществе этого нет, выгодно только власть имущим. Это ещё один козырь для них. В случае критических дней критического 10-летия. И тогда запасной тупичок, с амбаром и амбалом, для нас.

Ёщё вопрос к \»Нави\».

Как я понимаю, \»Нави\» находится в перманентной войне, полутёплой, полухолодной, с так наз. комментаторами.

Тогда какого этого вы их так привечаете? На первой странице и чей последний комментарий. И последний зарегистрировавшийся слюнобрызг. И лучший по профессии – по количеству меток, задрав ногу. И список кликух не поганых. Но красивеньких.

Кто есть такой комментатор? Как я себе его рисую (имею право, да, \»Нави\»?, и не имея в виду засланных, с обеих сторон).

Это мужчина лет 50. С высшим дипломом. С затянувшимися проблемами кризиса “40”. Почему-то мне думается – казах. Не слишком удачник. Твёрдо знает, что его недооценили (для него чрезвычайно важна внешняя оценка).

Знает об этом чаще всего он один. Одинокий, даже если семейный, человек.

Жизнь давно перевалила за половину (58 – средняя продолжительность жизни мужчины в РК). И надо пометить территорию, не оценившую тебя.

Чем? Тем самым. Мазками, не художническими. Упражняясь в аграмматических испражнениях. На их фоне даже нынешняя опп-ция вызывает уважение.

Может сложиться мнение, что я обижен на них. Да ни боже мой.

Идёшь по улице. На тебя капает птичка-моська. (Понятно, ты не слон. Так и они даже не птички). Бежать вешаться?

Знаю твёрдо, никто и ничто не сможет их разубедить в наличии моей обиды.

Так же, как и меня в том, что мужчина, а не просто переносчик с места на место первично-вторичных половых признаков, не берёт себе кличку по своей воле. Если он не подпольщик. Даже уркам с мыльного завода кличка даётся со стороны. Собакам as well.

Всё это к тому, что \»Навигатору\», вскормившему это болото, в нём и жить. Или.

Для конструктивности предлагаю изменить порядок регистрации комментаторов, коль они нужны интернет-изданию.

Пусть они сообщат свои ФИО, как оно есть, главному редактору. Который, в свою очередь, обеспечит их анонимность. Подумал, вдруг у мужчины действительно серьёзная причина скрываться под кликухой. Например, боится своего начальника. Или жены. Короче, с 8-м их Марта!