Состояние “Полного “Пэ”

Наши “5000”

Почему “Наши “5000”?

5000 – небольшая, но “высота”. Это гораздо меньше той высоты, на которой некогда “летал” в своей песне солист группы “Браво”.

5000 – это количество знаков, которые Вы прочитаете, выпив чашку кофе.

5000 знаков – это 5 полных оборотов ролика компьютерной “мыши”.

5000 знаков – это субъективный взгляд человека, выросшего в городе, впитавшего его ценности. Он не достиг вершины, однако предлагает посмотреть на жизнь с её “срединной” части.

***

Остался месяц до 4 декабря. Кажется, в этот день японцы атаковали Перл-Харбор. 64 года спустя мы будем избирать президента страны.

Куплю новый телевизор. Один будет настроен на все каналы. А другой – просто весь мир, кроме “зоны KЗ”.

Первый будет улучшать пищеварение, когда будут показывать нашу с вами действительность. Это когда румяные интеллигенты, в прошлом главы отечественных дипмиссий, будут искать “Времен связующую нить”. Когда растерянные крестьяне будут мять в руках исковые заявления на кредитные организации. Фоном обязательно должен быть рассказ корреспондента о небывало высоком урожае, который придется продавать втрое дешевле. Это когда глава государства поменял местоимения: вместо “мы” на “я”. За ним потянулась челядь: глава МИД, советник президента… Все цитируют выдержки из своих статьей, книг. То ли никто уже не верит в IQ наших “ак-ординцев”, то ли чувствуют они, что осталось не так уж много дней пользоваться авто с литерными номерами. Понятно также, что их книжки лежат нетронутыми брикетами на каких-то складах, магазинах. Припоминаю, что одна из таких толстых книг в нашем офисе использовалась как фиксатор китайского пластикового окна. Название той книги было “фанерное”, однако окно держало хорошо.

“Другой” телевизор, естественно, будет повышать кругозор, настроение, крутить футбол, в конце концов.

Родственница – учащаяся 3 класса – просит проверить то, как она выучила стих о “великом кормчем”. Прогнал. На следующий день она сообщила, что учительница категорично заявила им, что листовкам оппозиции верить нельзя. Дескать, они “плохие дяди”. С дикой тоской посмотрел на юное дарование. Когда-то нас тоже “кормили” сказками о Володьке Ульянове, вешали на лацкан пиджака значок с портретом “херувимчика”… Это было другое время. Оболванивание было коллективным, продуманным, комплексным и как бы почетным. Сегодня “голая”, тупая агитка против “оппозиции” выглядит кустарной самодеятельностью. Вспомнил книгу Талгата Бегельдинова, прочитанную в детстве. О том, как их учили по схеме: “взлет” — “посадка”. Здесь нечто схожее. “Пушечное мясо” нашего общества.

Понравился сюжет по одному из “паркетных” телеканалов о том, что к нам приехал американский “четырехзвездочный” генерал. Поблагодарил за наших саперов, что разминируют иракскую землю. А ведь в этом году исполнилось, кажется, 2 года с момента выхода компьютерной игры “Генерал-2”. Сюжет описан во многих текстах коллег и не нуждается в описании. Но, по-прежнему, базы “террористов” расположены в Астане, Шымкенте, Атырау. Относительно последнего города ручаться не могу. Возможно, запамятовал и перепутал с фильмом “Борт №1”, где блистательный Гарри Олдман играл гурьевчанина – террориста. Только в момент триумфа этой киноленты на экранах казахские дипломаты предпочли сослаться, как сейчас модно говорить, на “трудности перевода”.

Люблю читать интервью господина советника главы государства. Это классика жанра. Все давно забыли про пресс-службу главы государства. Все знают только советника. Он наш Фидель Кастро. В части искусства говорения, конечно. “Последняя линия оборона”. Есть только одно “но”. Никто из политиков не испытывает желания дискутировать, полемизировать по поводу “белых пятен”, допущенных “царедворцем”. А если возьмется за это дело журналист, то всем ясно, что у того ярко выраженный творческий кризис. Надо, дескать, встряхнуться. Вообще, шедевры эпистолярного жанра, вышедшие из кабинета господина советника надо направлять в учебные аудитории, где готовят политологов, журналистов. Пусть устраивают тренинги, диспуты. На худой конец, можно и нужно организовать на базе ЕНУ им.Гумилева экспериментальный класс – новую кузницу “человеческого материала” для независимого Казахстана.

Славлю интеллигенцию, первой поддержавшей идею Нурсултана Назарбаева и в числе первых переехавших в новую столицу. Среди этих умудренных жизненным опытом был и профессор, доктор филологических наук, академик, Чрезвычайный и Полномочный Посол РК Мырзатай Жолдасбеков. Сейчас он занят рекламой “Полного атласа орхонских памятников”. Ведь совсем недавно руководил Дипломатической академией при МИД РК, затем вывел это учебное заведение из состава МИД, загнал ДА в стены ЕНУ им.Гумилева, которое сам и возглавил. Про скандал с наркотиками, взятками в ЕНУ, стоивший ему кресла ректора – дело прошлое. Интересно другое. Что происходит с нашими аксакалами после возвращения с работы за рубежом в качестве главы дипломатического представительства? Судите сами: в так называемом Общественном совете работают три Чрезвычайных и Полномочных Посла. Все трое дружно проявили и проявляют несвойственную их возрасту “гибкость позвоночника”. Упомянутый М.Жолдасбеков, стоявший у истоков учебного заведения МИД республики, растерял все, что можно потерять: статус вуза, квалифицированных преподавателей, уважение. И нечего, работает, дает интервью. Как будто больше некому уничтожить отечественную тюркологию…

Мужик – не собака, на кость не бросается

Казахи бросаются. И \»съедают\» кость. “Паркетные” СМИ не хотят расставаться с темой “цветных революций”. Но насколько припоминаю, прежде чем площади в Грузии и на Украине расцвели цветными знаменами, в этих странах несколько раз сменялся глава государства. Нас же в очередной раз лишили этого удовольствия. Особняком стоят события на площади Ала-Тоо. Но никакие конференции на алматинской земле не помогут понять драму мартовских событий в Кыргызстане. Как сытый не понимает голодного, так казах не понимает кыргыза.

Хочу зимы. Чтобы не маячил перед глазами желто-голубой мотив “Весны на Заречной улицы”. К нам она, Весна, придет точно не скоро.