Конец филиала

АЮА не компенсирует своим студентам разницу при переводе в другие вузы в связи с закрытием филиала в Алматы

Перед зданием филиала АЮА в Алматы состоялся пикет недовольных студентов. Поскольку санкции акимата на акцию протеста не было, по приказу прокурора района полицейские отобрали у студентов транспаранты.

Алматинская юридическая академия (АЮА) является филиалом Казахского государственного юридического университета (КазГЮУ). Решением акционеров – 65% акций принадлежит Максуту Нарикбаеву, являющемуся председателем совета директоров КазГЮУ – филиал закрывается.

Студентам предложено перевестись в Астану. По непроверенной информации, 600 человек из 1200 обучающихся на старших курсах на это согласились. Остальные переводятся в другие вузы, поскольку общежитие в столице никому не предоставляется, а снимать жилье очень дорого.

По закону об образовании, АЮА должен оплатить переводящимся студентам разницу в стоимости обучения. Часть обучающихся по профилю “финансы” перевелась в “КазНТУ” (“Политех”), поскольку только в этом вузе совпадает шифр специальности, количество предметов и кредитов. В АЮА год обучения стоил 155 тыс. тенге, в “Политехе” — 260 тыс. Пять студентов требуют от руководства АЮА перевести 105 тыс. тенге разницы на счет КазНТУ.

Деньги не поступают и 20 человек инициативной группы написали письмо на имя генерального прокурора Рашида Тусупбекова. Сейчас у пятнадцати из них руки уже опустились и за свои права борются только пять человек. Толеген Сыдыков, заместитель Максута Нарикбаева, назначил студентам встречу в здании АЮА на 11 часов 13-го августа. Однако в назначенное время охрана учреждения никого не пропустила. В ответ на это студенты развернули у входа в учебное заведение транспаранты протеста.

“Никакой официальной информации нам не поступает, — подчеркнула Ирина Пермякова, участница акции протеста. – Из неофициальных источников ходят слухи, что Максут Нарикбаев разводится и здание в виде отступных отходит к его жене, вот обучение и прекратили”. Руководство АЮА сообщает, будто бы выплатило компенсацию 17 студентам с факультета международных отношений, однако “финансисты” связывались с ними и выяснили, что никто денег не получал.

Сауле Бектасова, участница пикета, отметила, что с Максутом Нарикбаевым переводящиеся студенты хотели поговорить 26-го июля, на выпускном балу, но разговора не получилось. Сергей Попов, тоже пострадавший студент, обратил внимание, что ему о закрытии филиала сообщили в конце июня, когда очень сложно решать любые вопросы о переводе.

Студентам оказывает активную поддержку общественный фонд “Ар.Рух.Хак”. В его офис г-н Сыдыков и звонил, приглашая на встречу. “Нарикбаев часто заявлял, что Юридическая академия будет нести все свои обязательства перед студентами. К сожалению, за свои слова он не отвечает”, — подчеркнула Бахытжан Торегожина, председатель “Ар.Рух.Хак”.

Сначала к пикетчикам подошел участковый, потом полковник из ДВД города, а затем прокурор. Прокурор представился невнятно, а когда его попросили повторить фамилию, ответил: “Я уже сказал”. Попытки внушить ему, что честному человеку не стыдно назвать свою фамилию, успеха не имели. Прокурор заявил, что акция протеста проходит без санкции акимата и потребовал убрать плакаты и разойтись. Студенты не подчинились, после чего полицейские забрали у них наглядную агитацию, кроме той, что была прикреплена на манер головных уборов.

Обманутые студенты заметили, что в следующий раз хотели бы встретиться с кем-нибудь из тех, кто принимает решения.