Гульжан!
Прочитала все газеты за прошедшую неделю и была удивлена, что это весь журналистский мир Казахстана вздрогнул от решения суда газеты “Тасжарган” о выплате стоимости за честь и достоинство бедному барину, депутату Парламента, избраннику народа Ромину Мадинову в сумме 30 миллионов тенге. Это что впервой? Это раньше за честь шли на дуэль и кровью расплачивались, а то и жизнью, а сейчас мир стал продажным. Зачем рот себе заклеили, не понимаю?
Если бы в залах судов висели расценки стоимости чести судей, прокуроров, депутатов, таможенников, акиматов, гаишников, следователей, милиционеров и простых людей, а рядом лежала пошлина с этих сумм, то, конечно, таких исков было бы меньше. А, между прочим, подруга, ты сама-то вернись в 2007 год. Не помнишь иск “известного на весь мир правозащитника” Годунова Бориски. Так вот, три дня назад мне в больницу принесли его свежее дополнение к исковому заявлению от 9.02.2009 года. Ты в ответчиках записана там аж два раза. Сначала, как редакция газеты “СОЗ” и редакция газеты “Свобода слова”. А иск не на 30 миллионов, а на 400 миллиардов тенге. Я могу тебе переслать его дополнение к иску, если тебе его не прислали. Бориска Годунов признан психически больным и опасным для окружающих. В прошлом году он сбежал из диспансера в селе Актас, а наша доблестная милиция не может его найти, хотя его бредни буквально задолбали суды. Иск рассматривали судьи Кейкибасова и Сапырбаев. Они на учете в психбольнице не состоят, так что в иске отказали. Что касается депутата Ромина Мадинова и судейскую команду по 30 миллионам, то не знаю, состоят они на учете или нет, врать не буду. Но сумма иска как-то заставляет задуматься. Я сама лично была осуждена судьей, не помню ее фамилии, за оскорбление чести и достоинства Бориски Годунова. Дело в том, что я обратилась с письмом к прокурору и там назвала Бориску выблядком или ублюдком. Посмотри словарь Ожегова. Это вовсе не ругательное слово, а определение родословной. Мне тогда присудили выплатить 5 тысяч тенге, а он еще настаивал, чтобы я извинилась перед ним на площади. Я заплатила пять тысяч и написала объяснительную, что для меня он, как был, так и остается ублюдком. А извиняться я на площади перед ним не буду до тех пор, пока Министерство юстиции не выполнит его, Борискину, просьбу и не впишет в свидетельство о его рождении в пустые графы отца Назарбаева Нурсултана Абишевича и мать Назарбаеву Сару Алпысовну. Ответ на эту его просьбу я тоже могу прислать. В Сталинские времена его бы сразу расстреляли, а здесь перед ним извиняются и пишут “УВАЖАЕМЫЙ”.
Тогда от меня все отстали, а сейчас сами судьи боятся, что из-за Бориски они сами попадут в психушку.
Гульжан, книга Джефферсона “О ДЕМОКРАТИИ” вот уже 10 лет стала моей настольной книгой, и я могу тебе представить один из принципов демократии – это СВОБОДА СЛОВА.
Прессе в его книге посвящено шесть листов. Печатаю тебе только выделенные слова “Свободная пресса единственный страж свободы общества” стр. 165. “Свободная пресса – это победа человечности над ее подавлением” страница 167. “Злоупотребление свободой со стороны прессы достойно сожаления, что их следует терпеливо переносить” страница 171. И на странице 175 письмо к другу Керри “Наша свобода зависит от свободы печати, а свобода печати не может быть ограничена без того, чтобы оказаться утраченной целиком”.
Джефферсон – это не Ленин, не Сталин и не Назарбаев. Джефферсон – это отец демократии, которая уже не один век идет по миру. Я считаю, что именно это определение о демократии поставило прессу в Советском Союзе, как четвертую ветвь власти.
Так что судили не газету “Тасжарган” и не журналиста. Это две ветви власти – судейская и законодательная добивают четвертую ветвь, ну а исполнительная власть, как тот судья на ринге, растопырив пальцы, смотрит и думает, поймет ли пресса о чем ей надо писать.
Теперь перейдем от Джефферсона к современности.
Судьи – народ занятой и газет, конечно, не читают. Они не знают, что делается в стране. Они не понимают, что своим решением они плюнули в лицо демократии. Они наплевали и на последнее послание к народу нашего президента.
В своем последнем послании президент обращает особое внимание на подъем сельского хозяйства, на подъем села. А где они наши знаменитые сельчане-орденоносцы, что пасли тучные стада, где те, кто выращивал хлеб, кто выводил легендарный апорт? Где все они, наши кормильцы? Одни умерли за эти 8 лет, перебиваясь на минимальную пенсию, другие вместе со своими детьми и внуками обосновались в Шаныраке и на оптовках возят на тележках китайское барахло. Так куда им возвращаться? Это в советское время пели “Все вокруг колхозное, все вокруг мое”, то сейчас как у Чичикова. Если вернутся эти сельчане на земли народного депутата Мадинова в крепостное право, то можно крикнуть на всю степь “Эй, холопы, вы, чьи будете?”. И они должны ответить, чтобы не оскорбить честь, совесть и достоинство: “Наш барин, богатый депутат парламента, господин Ромин Мадинов”. Что делать в этом случае?
Я думаю, что ты не откажешь напечатать в своей газете эту мою статью, отправь ее и Мизинову на сайт. Напечатай мое обращение ко всем пенсионерам Казахстана – поколенцам. Это в 23 городах, а может и ко всем честным людям.
Давайте в дни великого праздника НАУРЫЗ объявим сбор средств с наших пенсий для выплаты газетой “Тасжарган” стоимости чести, совести и достоинства депутату парламента, народному избраннику Ромину Мадинову, как мы собирали в войну в “фонд обороны”. Положить шапку или коробку. Написать лозунг “Господа, спасем демократию! Пожертвуйте, кто, сколько сможет на оплату чести, совести и достоинства народного депутата парламента, богатого барина, землевладельца Ромина Мадинова!” По решению судей, фамилии их не знаю. Думаю, что такой акт не противозаконен.
У нас в Алматы мы организуем сбор на площади и у дома Демократии. Ведь наш дом и есть символ демократии по Джефферсону.
В Астане Лозовому Альберту Георгиевичу советую выделить активистов и встать у парламента. Интересно, есть ли у нас еще достойные депутаты? Сколько подадут?