Газета Guardian опубликовала статью под названием «Putin hints that Russia could grant asylum to Assad» — «Путин дает понять, что Россия могла бы предоставить политическое убежище Асаду».
В предисловии к ней говорится так: «Президент России утверждает, что принятие сирийского лидера доставило бы меньше трудностей, чем предоставление политического убежища разоблачителю Эдварду Сноудену».
Далее уже в самой статье излагается следующее: «Россия могла бы предоставить политическое убежище Башару аль-Асаду, если бы он оказался вынужден покинуть Сирию», — заявил Владимир Путин в ходе интервью немецкому таблоиду Bild.
Российский президент сказал, что еще рано обсуждать такой вопрос. Но при этом он добавил, что принять сирийского лидера было бы легче, чем американского разоблачителя Эдварда Сноудена, которому в 2013 году было предоставлено политическое убежище в России.
«Мы Сноудену предоставили убежище, а это было определенно сложнее, чем предоставление [убежища] Асаду», — сказал российский президент в интервью, опубликованном во вторник.
Путин отметил, что еще слишком рано говорить о том, предоставит ли Россия убежище Башару аль-Асаду после реализации плана по урегулированию, одобренного в прошлом году большинством сторон в сирийском конфликте.
«Прежде всего, сирийский народ должен получить возможность проголосовать. А потом станет видно, должен ли будет Асад покинуть свою страну, если он проиграет на выборах», — сказал российский президент.
Путин признался в том, что он полагает, что Башар аль-Асад «совершил множество ошибок в ходе этого конфликта». Но при этом российский президент добавил, что «конфликт никогда бы не принял бы таких больших масштабов, если бы он не поддерживался извне — оружием, деньгами и боевиками».
Путин вновь подтвердил позицию России в плане поддержки Асада, своего давнего союзника, в контексте усилий по недопущению превращения Сирии в несостоявшееся государство без правительства».
Издание Channel News Asia опубликовало материал под названием «Putin says he wants global cooperation against terrorism» — «Путин говорит о том, что он желает налаживания глобального сотрудничества в борьбе с терроризмом».
В предисловии к нему говорится так: «Военно-воздушные силы России совершают налеты на цели в Сирии, и Москва утверждает, что она добивается уничтожения группировки Исламское Государство, которая вобрала в свои ряды тысячи российских граждан и теперь представляет серьезную угрозу для национальной безопасности».
Далее уже в самом материале излагается следующее: «Россия желает бороться с терроризмом вместе с остальным миром», — сказал президент Владимир Путин в интервью, опубликованном в понедельник (11 января). При этом он снова обвинил Запад в усугублении международных кризисов, которые способствуют распространению этого явления.
«У нас есть общие угрозы, мы как хотели, так и сегодня хотим, стремимся к объединению усилий всех государств мира, и в Европе, и в мире вообще, для борьбы с этими угрозами», — отметил Путин в ходе пространной беседы с корреспондентами немецкой газеты Bild.
«Это не только терроризм, это и преступность, торговля людьми, это борьба за сохранение окружающей среды, а также многие другие общие проблемы, — сказал он далее. — Однако это не значит, что мы каждый раз со всеми должны соглашаться по этим либо по другим вопросам».
Военно-воздушные силы России атакуют цели в Сирии, и российское руководство заявляет, что оно стремится уничтожить организацию ИГИЛ, в ряды которой вступают тысячи российских граждан и которая сейчас представляет значительную угрозу для национальной безопасности. Исламское Государство взяло на себя ответственность за подрыв российского самолета над Египтом в октябре, в результате которого были убиты 224 человека.
Но Россия не присоединилась к возглавляемой Соединенными Штатами коалиции, наносящей удары по ИГИЛ в Сирии и Ираке, а Вашингтон и его союзники утверждают, что воздушные налеты самолетов Москвы имеют целью лишь оказание помощи сирийскому президенту Башару аль-Асаду с тем, чтобы тот мог удержаться у власти.
Путин в ходе вышеназванной беседы с корреспондентами газеты Bild, возвращаясь к сказанному им в своей речи на генеральной ассамблее ООН в сентябре прошлого года, указал на то, что осуществленные в прошлом западные военные интервенции в Ираке и Ливии способствовали всплеску терроризма в этих странах, а также в других местах».
Газета L'Orient-Le Jour опубликовала статью под названием «Poutine: les sanctions occidentales affectent de façon "sensible" la Russie» — «Путин: западные санкции «чувствительным» образом затрагивают Россию» на эту же тему.
В ней говорится так: «В понедельник в интервью немецкой ежедневной газете Bild российский президент Владимир Путин признал, что экономические санкции, введенные в связи с украинским кризисом, оказывают «чувствительное» воздействие на Россию.
«Воздействуя на международные рынки, санкции чувствительным образом затрагивают Россию», — заявил российский лидер в пространном интервью таблоидному изданию, характеризуя их как «театр абсурда».
Тут, видимо, следует внести такое уточнение. В указанном интервью российский президент охарактеризовал как «театр абсурда» не сами санкции как таковые, а связанную с ними ситуацию в контексте исполнения Минских соглашений по Украине. Вот как он конкретно выразился в этой связи: «Вы говорили о санкциях. Все говорят о том, что нужно обязательно исполнить Минские соглашения, и тогда можно пересмотреть вопрос о санкциях. Поверьте мне, это сейчас приобретает характер театра абсурда, потому что основное, что должно быть сделано по исполнению Минских соглашений, лежит на стороне сегодняшних киевских властей. Нельзя требовать от Москвы то, что должен сделать Киев».
Что же касается признания Владимиром Путиным «чувствительности» западных санкций для России, оно в русскоязычном тексте рассматриваемого тут интервью, опубликованном на сайте kremlin.ru, представляется не столь уж однозначным. Вот что именно он сказал касательно этого вопроса: «Вы сказали о санкциях. Я думаю, что это глупое решение и вредное. Я говорил о том, что у нас товарооборот был с Германией 83‒85 миллиардов долларов, и тысячи рабочих мест в Германии были созданы в результате этой совместной работы. Для нас какие ограничения? Это не самая сложная вещь, которую мы переживаем, но тоже вредная для нашей экономики ‒ выход на внешние финансовые рынки. Что касается наибольшего вреда, который наносится сегодняшней ситуацией, конечно, прежде всего, вред нашей экономике ‒ это вред от снижения цен на традиционные товары нашего экспорта. Но и в первом, и во втором есть негативные, но, как ни странно, есть и позитивные вещи. Когда цены на нефть высокие, нам очень трудно удержаться от использования нефтяных доходов на текущие расходы. И у нас ненефтегазовый дефицит вырос, на мой взгляд, до очень опасной черты. Теперь мы вынуждены его понижать. И это оздоровляет…».
Из вышеизложенного следует, что Владимир Путин в действительности охарактеризовал санкции как меру, негативным образом отражающуюся не только на экономике России, против которой они введены, но и также на экономике стран Запада, которые ввели их.
***
© ZONAkz, 2015г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.