В Алматы суд отклонил иск жены Дужнова об отмене решения по коммерческой недвижимости

Алматы. 7 октября. КазТАГ – Мадина Алимханова. В Алматы суд отклонил иск Анаиды Демирчян – жены обвиняемого в массовом убийстве Игоря Дужнова – об отмене заочного определения о взыскании банком коммерческой недвижимости, передает корреспондент агентства.

«Суд проиграли. Представитель банка в открытую обманывал, что нас извещал о данном определении. Это заочное определение от 31 октября 2016 года, по которому «Банк Центр Кредит» взыскал коммерческое имущество и провел торги. И об этом определении нам стало известно только в июле 2021 года. Судья знает прекрасно, что нет никаких доказательств, что нас уведомляли, что мы знали о данном определении, знает прекрасно о моем запросе и ответе из Верховного суда и аппарата президента. Он не имел права на данном этапе вмешиваться в наши разбирательства с банком. Но при всем при этом он вынес отрицательное для нас решение, оставил без изменения решение суда первой инстанции. Но на этом все не заканчивается. И хотя он озвучил, что обжалованию не подлежит, мы будем не только обжаловать, но и разбивать все их мошеннические схемы», — сказала Демирчян агентству КазТАГ в четверг.

При этом она отметила, что о назначенном на сегодня заседании суда ее также не уведомили должным образом.

«Нас перед фактом поставил суд, не уведомив ни SMS, ни звонком, что в сегодня в 10.00 будет суд. Только в eGov есть письмо во входящих, что состоится суд об отмене заочного определения о взыскании коммерческой недвижимости в пользу банка. Осталось всего 15 минут», — сообщила она перед процессом.

Редакция МИА КазТАГ просит считать данный материал официальным запросом в адрес судебных органов комментария касательно информации, представленной Демирчян.

Напомним, 20 сентября в социальных сетях стало известно об убийстве пяти человек в микрорайоне Акбулак в Алатауском районе Алматы. Позже был распространен комментарий за авторством департамента полиции (ДП) города, в котором подтверждалась гибель людей, но в самом ДП, в свою очередь, распространение официальной информации отрицали. Затем смерть пяти человек в ДП подтвердили официально, при этом, в формулировке пресс-службы в числе погибших обозначены двое полицейских, судоисполнитель и двое «других лиц», одного из которых позднее заместитель руководителя ДП Рустам Абдрахманов идентифицировал как нового владельца дома. 21 сентября начальник ДП Канат Таймерденов сообщил, что пятый погибший – друг нового владельца дома.

Вечером 20 сентября стала известна предыстория инцидента, в частности, оказалось, что несмотря на первоначальную оценку имущества по долгу в Т121 млн, была произведена переоценка, в результате которой долг перед «Банком ЦентрКредит» вырос еще на Т88 млн. В ночь на 21 сентября Республиканская палата частных судебных исполнителей заявила, что исполнительное производство в случае с выселением семьи из дома в Алматы, при котором произошло массовое убийство, это спор двух частных лиц. Ситуацию прокомментировал и городской суд Алматы, однако известный казахстанский юрист Джохар Утебеков счел заявление горсуда попыткой переложить ответственность за произошедшее на адвокатов. Как сообщил в тот же день Таймерденов, роль банка и судоисполнителя в данном деле расследует межведомственная следственно-оперативная группа, а само массовое убийство расследуют по двум статьям УК РК. Подозреваемый задержан.

22 сентября депутат мажилиса Андрей Линник выразил мнение, что с действиями банков, подобных тем, что предшествовали расстрелу пяти человек в Алматы, сталкиваются тысячи граждан.

23 сентября Токаев поручил выяснить предпосылки массового убийства.

25 сентября глава государства наградил орденами полицейских и судоисполнителя посмертно.

1 октября Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) Казахстана сообщило, что незадолго до массового убийства в Алматы просило банк о реструктуризации.

6 октября стало известно, что суд отсрочил выселение семьи Дужнова до апреля 2022 года. В этот же день Демирчян заявила о том, что судья Алатауского районного суда Алматы Ербол Ак-куов, принимавший решение, предшествовавшее трагедии с выселением, знал об афере и был в сговоре с судебным исполнителем Рапилбеком Танирбергеновым, новым владельцем дома Нурахметом Тургановым и «Банком ЦентрКредит».