Требуем прекратить грязные игры судьбами людей!

Обращение руководству страны в защиту Ж.Куаныш-Али, А. Кадырбаевой и А. Садыкова


Президенту РК


Премьер-министру РК


Спикерам палат парламента РК


Государственному секретарю РК


Генеральному прокурору РК


Председателю КНБ РК


Министру внутренних дел РК


Уполномоченному по правам человека РК


Общественности и СМИ Казахстана



Мы прекрасно понимаем, что своими письмами в инстанции и выступлениями в “Навигаторе” по одной и той же проблеме рискуем надоесть не только нашим недругам, но и, даже, друзьям. Однако вынуждены посылать письма и публиковаться, поскольку проблема не только не разрешается, но и еще более обостряется, а мы начисто лишены возможности быть услышанными в пределах Актобенской области из-за глухой информационной блокады, устроенной ее акимом Ермеком Имантаевым.


Мы уважаем мать. Любую. В том числе и мать Айдоса Садыкова – Маншук Искакову. И именно поэтому мы считаем абсолютно недопустимым использование матери в качестве средства или орудия для достижения грязных целей, особенно целей политического преследования граждан со стороны властей в лице облакимата. А так называемые “Заявление” и “Интервью” Маншук Искаковой, подготовленные и опубликованные облакиматом 25.09.2003 г. в областных газетах “Актюбинский вестник” (“Мой сын – КОЗЫРЬ в чужих руках”) и “Актобе” (“Баламды жарга жыгатын “камкорлыктын” кажетi жок”) за подписью этой женщины, полученной имантаевцами обманным путем, являются клеветническими материалами, направленными не только на дискредитацию, очернение доброго имени известных общественных и политических деятелей – Ж. Куаныш-Али и его жены А. Кадырбаевой, но и на потенциальное обвинение их в “доведении до самоубийства или смерти” Айдоса Садыкова и его матери!


Хотя мы уверены, что облакимату не удастся достичь своих грязных целей относительно Жасарала и Айсулу (поскольку под этими целями нет никаких оснований), для пресечения самого соблазна осуществления облакиматом подготовленного им подлого “сценария”, грозящего непоправимой бедой прежде всего Айдосу и его матери (еще раз повторяем – в этой преступной игре на карту поставлены их жизни!), мы все-таки посчитали необходимым прокомментировать названные выше публикации.


Мой сын Айдос Садыков попал под влияние господина Жасарала Куанышалина и его супруги Айсулу Кадырбаевой. Он стал жертвой политической игры этих людей… Мой сын уже более года находится под непосредственным влиянием супругов Куанышалиных. Они уговорили его писать статьи, в которых, как я слышала, он критиковал руководство страны и нашей области. Я знаю, мой сын никогда не занимался политикой и думаю, что все статьи, которые выходили в Интернете, написаны по подсказкам и с поправками Куанышалина”.


Неправда! Айдос Садыков (кстати, почти ровесник Имантаева) – человек с высшим образованием, вполне сложившимся характером, мировоззрением и политическими взглядами, хорошо разбирающийся в происходящем не только у нас в стране – он не раз бывал в Европе и знает о западной демократии непонаслышке. И политикой начал заниматься, и членом ДВК он стал самостоятельно, еще до знакомства с Куаныш-Али. Более того, не Куанышалины нашли Садыкова, а Садыков искал и нашел их через редактора газеты “Ар-Намыс” Ерсайына Ахметова, которому, опять-таки еще до знакомства с Куаныш-Али, и отдал несколько своих статей, включая и вышеупомянутую, т.е. “с критикой руководства”. И знакомство это произошло не “более года” назад, а в начале нынешнего года. И преследовать Айдоса местные власти начали не после выхода 21.05.2003 г. в “Правде Казахстана” статьи “Незаурядный трюк” (той самой), а в феврале месяце, “за то”, что он стал членом ДВК. Жасарал же впервые принял участие в судьбе уже, так сказать, активно вовлеченного в политику Айдоса ровно семь месяцев назад, 6 марта, в качестве спасителя, когда вытащил его из полиции после того, как тот был схвачен прямо на улице и на него завели (точнее – возобновили) уголовное дело… четырехлетней давности! (Уж к нему-то супруги и вовсе не имеют даже отдаленного отношения). И с тех пор вместе с Айсулу только тем и занимается, что защищает его от постоянной травли властей. После же выхода статьи Садыкова “с критикой” гонения лишь усилились.


Здесь невольно обращают на себя внимание два любопытных факта. Во-первых, с момента обнародования злополучной статьи прошло четыре с половиной месяца, однако ни одна ее строчка до сих пор никак не опровергнута властями. Вместо этого они стремятся всеми способами заставить Айдоса публично признать факт “необоснованного обливания грязью” акима области и извиниться за это, а когда это не удается, идут даже на заведомый подлог, озвучивая на пресс-конференции подобное “покаяние” устами… адвоката Садыкова – Толегена Болека! (Отметим, что недавно сын с матерью отказались от услуг этого бесчестного человека). Во-вторых, столь акцентированно заостряя внимание на политических подоплеках “дела Садыкова” в заготовленных самими же имантаевцами и опубликованных в официальных изданиях “заявлении” и “интервью” матери Айдоса (в этих материалах вы не найдете даже намека на уголовное дело, с возбуждения которого, якобы, все и началось), они тем самым фактически признались, что это – чисто политическое дело! Войдя в азарт “гонки”, ребята увлеклись, и сами не заметили, как выдали себя с головой…


В последнее время в различных средствах массовой информации распространяются различного толка слухи о моем сыне, их непосредственным автором является Жасарал Куанышалин”.


Неправда. Во-первых, слухи может распространять только лживый, беспринципный, аморальный и безнравственный тип, но только не человек, который ради истины, справедливости и своих политических, моральных и нравственных принципов отказался от государственной службы и государственных наград. Во-вторых, вышеприведенное обвинение – голословное, абсолютно необоснованное и бездоказательное утверждение, т.е. клевета.


Жасарал и его жена Кадырбаева Айсулу вмешиваются в нашу личную жизнь, раскалывают нашу семью… Куанышалины! Я обращаюсь к вам еще раз, чтобы вы оставили в покое моего сына, прекратили писать от его имени клевету и сплетни. Я одна воспитала его, без вашей помощи и сейчас справлюсь сама”.


Неправда. Истинные авторы этих лживых строк (за исключением слов “я одна воспитала его, без вашей помощи…”) упустили из виду следующие принципиальные моменты. Во-первых, семья Айдоса живет сама по себе, мать – сама по себе, в разных концах города. Во-вторых, они живут настолько сами по себе, что совершенно не общались в течение последних… четырех лет! Именно поэтому мать даже не знала, что сын повторно женился, что с марта месяца его жестоко преследуют те самые власти, клеветнические заготовки которых она сегодня столь опрометчиво подписывает, что он “по милости” этих же властей целый месяц находился в “психушке”, что именно в это время у него родился сын… Узнав обо всем этом у встреченного на улице аульчанина, она поразилась: “А я думала, что он находится за границей!”. В-третьих, участвуя, уже после выхода Садыкова из психоневрологического диспансера с лживым заключением “экспертов” о его невменяемости, на собрании общественности в офисе облотделения Компартии Казахстана, она просила ее, т.е. общественность, защитить сына от произвола властей. А затем сама же и попала в их сети… В-четвертых, Жасарал и Айсулу действительно “вмешивались в личную жизнь” Садыкова, когда, как уже говорилось выше, всеми силами оберегали его от козней имантаевцев, а Айсулу постоянно носила передачи Айдосу — в “психушку” и его жене – в роддом, поскольку просто-напросто больше некому было проявлять подобную, чисто человеческую, заботу о них. И, разумеется, им и в голову тогда не могло прийти, что их же бескорыстная доброта обернется для них не просто черной неблагодарностью, а настоящей бедой, от которой придется впоследствии вот так защищаться!


Прошу не верить выдумкам Куанышалина”.


Неправда. У тех, кто утверждает подобное, были и есть просто неограниченные возможности от и до разоблачить “выдумки” Жасарала, если бы они действительно имели место в жизни. Например, на той самой, организованной и проведенной облакиматом, пресс-конференции. Было там приведено хоть одно доказательное опровержение слов Куаныш-Али, был обнародован хоть один факт, говорящий, что Жасарал “выдумщик”, что он “клевещет”, “пускает сплетни”? Нет! Напротив, практически все в один голос говорили о его несомненных достоинствах и заслугах перед народом (разумеется, говорили так не “из любви к ближнему”, а потому, что было бы глупо не признавать очевидное), и только в “заключение” заученно бубнили о том, что, дескать, “он в последнее время заблудился, испортился” и что ему “следует поскорее исправиться”. То же самое мы читаем нынче и в “письмах трудящихся”, из номера в номер публикуемых в областных газетах под диктовку облакиматовских “идеологов” в классическом стиле советской пропаганды по принципу: “Я не читал, но я осуждаю!”. Ведь ни Политическое заявление, ни Обращение Ж.Куаныш-Али ни в одном СМИ области не было обнародовано. А каким образом опровергаются “выдумки” Жасарала касательно Айдоса, думаем, прекрасно видно из настоящих комментариев.


Если и есть какая-либо угроза моему сыну, то она вызвана Куанышалиным… Я просила обеспечить охрану моему сыну, потому что думаю, что ему грозит опасность. Дело в том, что мне стало известно, что Айдос подготовил текст политического завещания, которое просил огласить после его смерти. Я испугалась, что сын может наложить на себя руки. Он иногда ведет себя как зомби, до того заморочили ему голову его “политические наставники”… Живу я с внуком в малосемейке, а недавно там меня проведали Куанышалины и как-то странно побеспокоились обо мне. Мол, в таком доме всякое может случиться, что потом и не найдешь никогда человека…”.


Неправда. Ведь не Жасарал с Айсулу буквально на пустом месте завели уголовное дело против Айдоса (тем более четыре года назад), не они затаскали его по следователям и судам, не они взяли у него подписку о невыезде, не они вынуждали его просить амнистию, что было бы равнозначно признанию им своей вины, не они склоняли его к публичному “покаянию” перед акимом области “за клевету”, обещая устами его же адвоката: “Иначе готовься к тюрьме!”, не они пытались похитить его в день выборов, не они заставляли врачей областного психоневрологического диспансера вынести заведомо ложное экспертное заключение, из-за которого совершенно здоровый человек теперь отдан на поруки своей матери и предельно ограничен в своих действиях и поступках, включая сюда и право свободно зарабатывать на хлеб насущный для себя и своей семьи, не они составляли и публиковали от имени Маншук Искаковой лживые материалы, которые фактически подводят ее же сына под потенциального самоубийцу, а ее саму – под перспективу загадочного исчезновения, попутно подтверждая также и незаконный вердикт о невменяемости Айдоса в качестве человека, ведущего себя как зомби…


Мы готовы когда угодно, где угодно, перед кем угодно доказать и подтвердить, что все эти угрозы Айдосу и его матери исходили и исходят от руководства облакимата – акима области Ермека Имантаева, его заместителя Амангельды Есеркепова и прочих “вершителей судеб народных”, а Жасарал и Айсулу, наоборот, защищали и защищают их от угроз со стороны имантаевых. Нам достоверно известно, что Маншук Искакова не писала тех материалов, которые публикуются от ее имени, что Садыков не готовил и не готовит никакого политического завещания, что он не собирался и не собирается покончить жизнь самоубийством, что он никакой не зомби, а совершенно здоровый человек, что Куаныш-Али и Кадырбаева не делали его матери никаких зловещих намеков (Жасарал никогда не переступал даже порога квартиры Искаковой, а Айсулу посещала ее всего один раз при свидетелях, входящих в состав Инициативной группы). Честно говоря, у нас есть серьезные сомнения насчет психического здоровья самих организаторов столь бесчеловечных преследований и столь подлых публикаций. По имеющимся у нас сведениям, облакимат располагает еще несколькими “антикуанышалинскими” заготовками, подписанными Маншук Искаковой, и собирается “задействовать” их в случае, если Жасарал и Айсулу “не отстанут от Айдоса”. Учитывая также аналогичное “материнское” требование в “интервью”, они на протяжении вот уже более десяти дней вынужденно прекратили общение с Садыковым. Отчасти поэтому мы и объединились в настоящую Инициативную группу, чтобы, во-первых, не оставлять без защиты Айдоса с его матерью, во-вторых, чтобы осуществлять в дальнейшем защиту уже и самих Жасарала с Айсулу, и других политически преследуемых властями граждан.


В заключение, поскольку у нас не осталось более никакого доверия к местным органам власти, находящимся под пятой у Ермека Имантаева, мы требуем от республиканских правоохранительных органов создания специальной комиссии по проверке изложенных нами фактов. И нам очень хотелось бы надеяться, что на сей раз наш призыв не останется гласом вопиющего в пустыне!


Инициативная группа по созданию “Общественного комитета по защите политически преследуемых властями граждан” Актобенской области:


Руководитель – Бикешев Х.


Члены: Абдирова А., Коптлеуова Н., Бокаева А., Рабаева К., Есмагамбетов Г., Сатыбалды Е., Жумакешова А., Селбаева С., Изимова Б.


г.Актобе, 06.10.2003 г.