Душанбе. 21 сентября. КазТАГ – Более 60 компаний с мировым именем, в числе которых Adidas Group, PUMA и другие, объявили бойкот среднеазиатскому хлопку.
По данным мировых СМИ свое решение они объясняют тем, что эти страны, вопреки подписанной конвенции, используют принудительный детский труд при сборе хлопка, сообщила “Авеста”.
Эксперты по-разному комментируют решение, принятое крупными известными мировыми компаниями, однако заверяют, что это попытка дешевле получить среднеазиатский хлопок, нежели забота о правах детей.
В интервью “Авеста” независимый эксперт по экономическим вопросам Содик Исмоилзода отметил, что для того, чтобы получить данное сырье по низким ценам, такие методы применялись и раньше, однако сейчас метод “бойкота” применяется с размахом, и через СМИ, особенно электронных.
“Крупные компании используют разные методы, стараясь сбить мировые цены на хлопок с начала хлопкоуборочной кампании. Весной каждого года наблюдается резкое повышение цен на хлопок-волокно из-за его дефицита на мировых биржах, и наступает момент, когда на этом можно неплохо заработать”, — отметил С. Исмоилзода.
“Заявление этих компаний не должно волновать таджикского производителя хлопка. В Таджикистане принята программа, предусматривающая внедрение полного цикла переработки хлопка – от сырья до готовой продукции, и теперь наступило время начать серьезно реализовать эту программу”, — считает экономист.
Эксперт уверен, что цены на хлопок-волокно будут оставаться высокими, по крайней мере, в ближайшие пару лет, несмотря на то, что в странах производителях в целом площади сева хлопчатника увеличились на 25%.
“В прошлом году цена тонны волокна достигала $4 тыс. В этом году цены на одну тонну хлопка ниже $3 тыс. ожидать не приходится”, — прогнозирует С.Исмоилзода.
При этом он отметил, что детский труд в странах Средней Азии всегда использовался, в том числе и на хлопковых плантациях. “Проблема использования детского труда заключается в том, что в этих странах уровень жизни в разы ниже, чем в той же Европе, и небогатой среднеазиатской семье нужна каждая рабочая рука. Если бы доходы родителей отвечали бы потребностям семьи, то родители первыми выступили бы против детского труда”, — заключил экономист.

