Астана. 10 февраля. КазТАГ – Создание Евразийского союза выгодно казахстанскому бизнесу, считает политолог Нурлан Еримбетов.
“Я разговаривал с друзьями, с людьми, которые занимаются крупным бизнесом: у кого-то домостроительный комбинат, у кого-то вагоностроительный завод. Они говорят: нам этот союз нужен, это огромный рынок, огромные кадровые перемещения, это дороги общие, это сырье, в конце концов! Это взаимный обмен технологиями. Мы очень часто предоставляем слово тем, кто не создавал собственного бизнеса, но которые политиканствуют сегодня, которые запугивают нас будущим “строительством колониального режима”, — сказал Н. Еримбетов в ходе видеомоста Астана-Москва “Будущее Евразийского проекта через призму российских выборов” в пятницу.
“Должны говорить, к сожалению, молчащие сегодня экономисты. А мы отдали трибуны и микрофоны закомлексованным трусам, которые часто пугают людей”, — продолжил он.
Политолог полагает, что бывшие советские страны не нужны Западу. “Я считаю, что после распада союза все стали просто метаться по Америкам, Европам, Азиям, искать свой путь. Наконец, мы поняли, что никому не нужны. Мы имеем общую историю, дороги, реки и сегодня, через 20 лет, пришло понимание того, что мы обречены быть вместе”, — сказал Н.Еримбетов.
“Метания по Европам показали, что мир циничен и, мне кажется, что у наших руководителей стран пришло недипломатическое понимание союза (Евразийского союза — КазТАГ), его предметное значение стало явным”, — добавил он.
В свою очередь директор института парламентаризма НДП “Нур Отан” Болат Байкадамов привел данные, согласно, которым около 70% казахстанцев поддерживают интеграцию с Россией и Беларусью.
“Мы хотели бы видеть Евразийский союз тем объединением, которое бы унаследовало лучшие традиции того, что было до Союза и тех проектов, которые были реализованы за пределами постсоветского пространства, в частности, Европейский союз”, — представил он свое видение.
Б.Байкадамов считает, что в 21 веке не может быть и речь о сравнении Евразийского проекта с попыткой воссоздать российскую империю.
“Я думаю, Россия — двигатель интеграции в силу положения географического, исторических заслуг, веса. Я думаю, России негоже ориентироваться на то, что она видит в постсоветском пространстве, то, что в прошлом мы занимали те территории, которые подпирали Россию и делали ее вот такой большой Россией, доисторической Россией. Я думаю, Россия должна понимать, что имеет дело с суверенными государствами, и здесь нужно тональность другую избрать”, — сказал он.
Подобные мнения по его словам, играют на руку тем, кто симпатизирует националистам, и тем, “кто в упор не видят преимуществ в интеграции постсоветских государств”.

