Алматы. 8 октября. КазТАГ — Мадина Алимханова. В Южном Казахстане из-за несостоявшейся свадьбы семья невесты 9 месяцев судится с родственниками жениха.
“В конце прошлого года мой брат женился, и в итоге через 37 дней они не сошлись характерами и разошлись. Обряды они сыграли, но не расписались. 20 января ее родители пришли к нам домой и стали требовать, чтобы мой брат расписался в ЗАГСе и жил с ней или извинился. А за что извиняться, если он не совершал никакого преступления? В противном случае, они грозили, что возбудят уголовное дело против него и меня”, — сообщила сестра жениха Максата Жаксыбаева Мархаббат Усенова на пресс-конференции во вторник.
При этом она пояснила, что ее брат отказался жить с бывшей невестой, после чего девушка подала заявление в суд, обвинив М.Жаксыбаева сначала в оскорблении, а затем в клевете.
“Первая жалоба, которую она подала, по ст. 130 (оскорбление) показала, что 20 января она приходила к нам домой, и мой брат ее оскорбил. На процессе мы доказали, что она к нам не приходила. Тогда она переписала жалобу по ст. 129 (клевета). Мы пояснили судьям, что ее заявления противоречат друг другу, но судьи меры не приняли, хотя должны были возбудить уголовное дело по факту ложного доноса”, — сказала М.Усенова.
Кроме того, М.Усенова сообщила, что после очередного обращения в суд бывшей невесты, судья, не предоставив М.Жаксыбаеву повестку и жалобу, объявил его в розыск.
“В течение месяца мы у судьи просили повестку и жалобу, чтобы участвовать в процессе. Но он отказал нам, а затем, скрывая от нас, вынес постановление о розыске. Она (бывшая невеста — КазТАГ) понесла не вступившее в законную силу постановление на телевидение, и две недели Максата показывали как разыскиваемого преступника”, — пояснила М.Усенова.
По ее словам, апелляционные и кассационные жалобы родных М.Жаксыбаева, а также их заявления по фактам заведомо ложного доноса, клеветы и самоуправства, результатов не дали.
“9 месяцев нам не дают покоя, нас преследуют в судебном порядке. Меня из-за этого отстранили от должности, отец перенес инсульт, у сестры были преждевременные роды.
А дело было закрыто в связи с примирением сторон. Примирения с нашей стороны не было. Мы до Верховного суда дойдем, чтобы вынесли решение о прекращении уголовного дела за отсутствием состава преступления, чтобы не было такого, что против моего брата возбуждалось уголовное дело”, — заключила М.Усенова.