Издание Pulse опубликовало статью Жака Аттали под названием «Have they all gone crazy?» — «Все ли они с ума сошли?».
В ней говорится так: «Иногда я спрашиваю себя, можно ли оказаться правым, хотя если ты при этом отвергаешь мнение всех других. Или нужно ли, чтобы человек смирился с мыслью, что единодушие должно превалировать. Однако в свете того, что происходит в данный момент на Украине, я чувствую себя укрепившимся в своей первоначальной интуитивной мысли, выраженной следующим образом: это безумие для Запада — превращать крымскую проблему в возможность для конфронтации с Россией.
Пусть не будет никакой ошибки. Никогда одобрение нынешнего режима России не имело места в моих сочинениях. То же самое касается его международной стратегии. И здесь я имею в виду только интересы Запада, а точнее Европы. И для меня вступление на путь конфронтации с Россией не представляется делом в интересах Европы. А, наоборот, вопрос заключается в делании всего возможного для обеспечения того, чтобы наш важный восточный сосед интегрировался в европейское пространство общего правопорядка.
Я считаю, что в будущем историки сочтут довольно труднообъяснимым то, почему же мы втянулись в эскалацию напряженности в отношениях с Россией с потенциально ужасными последствиями с тем, чтобы противостоять большинству голосов от русскоговорящей провинции, части России на протяжении веков. Провинции, присоединенной в 1954 году к другой провинции Советского Союза по прихоти тогдашнего генерального секретаря Коммунистической партии Никиты Хрущева. Включение, никогда полностью не признанное большинством населения Крыма, которое всегда хотело сохранять свою автономию перед правительством в Киеве, как это в дальнейшем утверждено первой Конституцией Украины от 1992 года.
Сегодня Крым и Россия приняли решение использовать хаос, порожденный появлением в Киеве сильно антироссийского правительства, для воссоединения. Почему это беспокоит нас?».
Вслед за этим автор задается таким риторическим вопросом: почему населению Крыма должно быть отказано в таком праве выбора своей судьбы, каким собираются воспользоваться, с нашего разрешения, шотландцы, а также каталонцы?
Далее Жак Аттали пишет так: «Возникнут ли протесты против «отделения части территории Великобритании», если шотландцы выберут независимость? И что произойдет, если Молдова, Белоруссия или русскоговорящая часть Казахстана захочет присоединиться к России? Мы станем вмешиваться? На каком основании? Во имя стабильности идеи государственности? Но навязывалась ли она Чехословакии? Югославии? Иракскому Курдистану? Газе? Станет ли кто-нибудь возражать, если Квебек выберет независимость? Что произойдет, если Валлония выскажется за свое присоединение к Франции?».
Французский экономист и государственный деятель Жак Аттали, который стоял у истоков объединения Европы и стал первым президентом Европейского банка реконструкции и развития (ЕББР), в данном случае продвигает достаточно простую идею. Идею непротивления Европейского Союза, а также Запада в целом, в случае, если Москва последует призыву Александра Солженицына к созданию нового российского государства, которое включало бы в себя, помимо прочего, и русскоговорящие части Казахстана. По всей видимости, устами Жака Аттали официальный Брюссель, центр объединенной Европы и североатлантического военно-политического блока, адресует российской элите неформальный сигнал: Запад не станет вмешиваться, если преимущественно русскоязычные северо-казахстанские области захотят отделиться от РК и присоединиться к РФ, потому что у него на это нет никаких оснований.
***
© ZONAkz, 2014г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.