Астана. 28 апреля. КазТАГ — Оксана Скибан. Депутат мажилиса парламента РК Аманжан Жамалов предлагает ускорить принятие закона о банкротстве физлиц.
«Сегодня человек (говорит – КазТАГ): «Ну, нет у меня денег, я и коммунальщикам должен, и за счет должен, за это должен. Ну, нет у меня работы, нет у меня денег». Что ему делать? Давайте, надо сейчас ускорить принятие закона о банкротстве физлиц до коллекторской деятельности, (парламент — КазТАГ) принял бы», — сказал А. Жамалов на заседании круглого стола по обсуждению проекта закона РК «О коллекторской деятельности» в четверг.
«Если безвыходное положение, надо дать возможность человеку очиститься от всего и дальше жить. Ну, будут его коллекторы трясти, а у него (денег — КазТАГ) нет, что дальше делать? Мы должны во главе всего поставить этот закон», — пояснил парламентарий.
«К сожалению, сроки выработки этого закона правительство перенесло», — отметила в свою очередь председатель комитета мажилиса по финансам и бюджету Гульжана Карагусова.
Однако А. Жамалов указал, что такие механизмы, как «омбудсмен по ипотечным кредитам, медиаторство» не способны будут справиться с имеющимся в настоящее время объемом дел по банковской задолженности населения.
«Вы (заместитель председателя Нацбанка Олег Смоляков — КазТАГ) цифру назвали — 662 тыс. тенге просроченных свыше 90 дней кредитов. Это целый город, целая Астана. Никакая медиация с этим не справится. Необходимо перед тем как привлекать, перед тем как топор брать в руки, над должником его поднимать, где-то какую-то реструктуризацию этих долгов (сделать — КазТАГ)», — считает депутат.
«Может быть, нам сегодня и эту норму прописать: перед тем как передавать долги в коллекторские организации, любая финорганизация, будь то МФО или банк, должны попытаться провести реструктуризацию. Это надо детализировать, и тогда, может быть, мы облегчим, сократим количество этих кредитов, передаваемых в коллекторские организации», — заявил он.
«Закон (о коллекторской деятельности — КазТАГ) должен быть направлен на благо. На сегодняшний день он носит только юридический характер, в нем предусмотрена регистрация, слежка и что можно им делать, чего нельзя, вот и все. Но его надо содержанием наполнить», — заключил А. Жамалов.