Алматы. 19 января. КазТАГ – ООН за первый год осуществления соглашения по иранской ядерной программе не получила никакой информации, которая бы свидетельствовала о нарушении Тегераном условий сделки, заключенной с «шестеркой». Об этом, как сообщает ТАСС, заявил заместитель генсекретаря Организации по политическим вопросам Джеффри Фелтман.
«Генеральный секретарь не получил никаких сообщений, а также не располагает информацией из открытых источников о поставках, продажах или передаче в Иран ядерных материалов, которые бы противоречили положениям резолюции», — сказал Д.Фелтман, представляя на заседании совбеза ООН доклад по выполнению резолюции 2231, принятой в поддержку соглашения по иранской ядерной программе – Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД).
По его словам, в секретариате ООН также не располагают сведениями о том, что Иран проводил какую-либо деятельность, связанную с баллистическими ракетами, в нарушение резолюции.
В то же время Д.Фелтман обратил внимание на информацию о задержании в феврале и марте 2016 года в Индийском океане грузов с оружием, предположительно следовавших из Ирана в нарушение действующих ограничений. Он подчеркнул, что секретариат собирается изучить задержанную партию оружия, а также собрать и проанализировать имеющуюся информацию, чтобы определить, откуда следовал груз.
Как заявил заместитель генерального секретаря ООН, особую обеспокоенность у секретариата вызывают утверждения руководства ливанской радикальной группировки «Хезболлах» о том, что она получает оружие из Ирана. По словам Д.Фелтмана, в Тегеране не стали однозначно опровергать эту информацию, равно как и сообщения о нарушении иранскими генералами запрета на зарубежные поездки, заявив, что предпринимают меры по борьбе с терроризмом «в соответствии со своими национальными интересами и международными обязательствами».
Напомним, Иран и «шестерка» достигли соглашения об урегулировании многолетней проблемы иранского атома 14 июля 2015 года. 16 января прошлого года было объявлено о начале реализации СВПД, предусматривающего отмену ранее действовавших в отношении Ирана международных санкций в обмен на ограничение Тегераном своей ядерной деятельности и постановку ее под полный контроль Международного агентства по атомной энергии.