Нур-Султан. 14 января. КазТАГ – После массовых протестов, прошедших в Казахстане в начале января, по всей стране начали пропадать таблички с именем первого президента Нурсултана Назарбаева.
Так, на мраморной табличке перед зданием Фонда Нурсултана Назарбаева в столице пропало название фонда – надписей «Фонд Нурсултана Назарбаева» и «Nursultan Nazarbayev qory» на ней больше нет.
Пропала указание авторства Назарбаева и под выложенной «золотом» цитатой в зале совещаний в здании полиции в Алматы – это заметили на фото с совещания с участием президента Касым-Жомарта Токаева.
Как стало известно, несмотря на ударные темпы восстановительных работ, которые в эти дни продолжаются в Алматы, не спешат городские власти восстанавливать и таблички с именем Назарбаева на одноименном проспекте, который когда-то носил имя советского писателя и революционера Дмитрия Фурманова.
Отметим, что петиция о возвращении столице Казахстана прежнее название – Астана, вчера обрушила казахстанский сайт, на котором была размещена. В настоящий момент работа сайта восстановлена, а саму петицию подписали свыше 80 тыс. человек. Также запущена аналогичная петиция на сайте AVAAZ, ее подписали 1,5 тыс. человек. В обоих петициях, помимо возврата столице прежнего названия, подписанты просят «во всех городах дать улицам имени Назарбаева нейтральные названия, подчеркивающие нашу государственность, единство и Независимость страны», например, «проспект Назарбаева в городе Алматы можно переименовать в проспект Республики».
Напомним, что одним из первых знаковых случаев, когда массовый гнев в ходе протестных акций был обращен непосредственно против первого президента, стал снос памятника Назарбаеву в Талдыкоргане – КазТАГ первым опубликовал тогда фото разрушенной композиции. В пятницу акимате Талдыкоргана по многочисленным номерам телефонов не смогли ответить, будет ли восстановлен памятник Назарбаеву. КазТАГ следит за ситуацией.
В настоящий момент, по версии Айдоса Укибая – советника и пресс-секретаря первого президента – Назарбаев якобы находится в столице. Однако общественность к этому утверждению в подавляющем большинстве случаев относится скептически. За полмесяца с начала акций протеста «лидер нации» так перед нацией публично и не появился.