Алматы. 23 января. КазТАГ – Оппозиционер Ермек Нарымбай возвращается в Казахстан, передает корреспондент агентства.
«Возвращаюсь на родину. Авиабилет забронировал, и, занимая в долг, еду. Буду на днях в Алматы. Еду с белым флагом диалога как парламентер. Перед этим два дня встречусь с детьми, внутри РК не знаю, будет ли такая возможность их обнять, я их не видел семь лет. Не было финансов их пригласить в Киев. Акорда должна понимать, что сажать меня, добровольно едущего в РК для диалога с властями, ей не выгодно, будет много репутационных потерь», — сообщил Нарымбай.
По его мнению, его задержание «и так накалит общество».
«Если посадят, то сидеть буду уверен не долго. Провожать в РК и встречать меня будут журналисты, блогеры, много людей, так что втихаря не арестуют. К избиению и пыткам готов полностью, но и этого не будет, властям это не выгодно. Внутри страны мой голос будет весомее, чем вне страны, особенно сейчас», — считает оппозиционер.
Он добавил, что даже из тюрьмы будет писать для народа.
«Адвокат будет передавать мои открытые письма, и передавать мне свежие новости. В тюрьме проведу небольшую инспекцию по ситуации с массовыми пытками во всех регионах, тюремные дороги это обеспечат, даже для карцера-одиночки. Я буду первой ласточкой, по ситуации со мною для себя многое решат и все другие политэмигранты, и оппозиция, гражданское общество, и репутация власти внутри страны и за рубежом (особенно в свете резолюции Европарламента), и позиция даже многих провластных обывателей и убежденных сторонников Токаева. Уверен, что вместе мы сможем убедить власти сесть за стол диалога по репрессиям и перевыборам», — считает оппозиционер.
По его словам, он возвращается в страну «без каких либо гарантий безопасности и так далее».
«Для возвращения в страну полит эмигрантов и работы полит активистов внутри РК достаточно одной судебной гарантии по всем политическим судебным делам (с поправками в Закон); суда 12 присяжных (УПК США) по всем полит уголовным делам (всех категорий дел – от особо тяжких до небольшой тяжести); стокгольмского арбитража по административным делам. Далее (на следующем этапе): суда 12 присяжных (УПК США) – по всем уголовным делам (особо тяжким и тяжким преступлениям через три месяца, через один год и по всем другим уголовным делам – средней и небольшой тяжести)», — добавил Нарымбай.
Тогда, считает он, «даже при существующих редакциях 174 (разжигание социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни) и 274 (распространение заведомо ложной информации) УК, 488 (нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке организации и проведения мирных собраний) КоАП и других репрессивных статей по уголовным и административным делам, и при существующих силовиках РК и на местах будет гарантия честного правосудия».
Нарымбай, известный активной оппозиционной деятельностью, после множества преследований покинул Казахстан летом 2016 года и с тех пор жил в Украине.