Алматы. 24 мая. КазТАГ – Жена лидера незарегистрированной Демократической партии Казахстана Жанболата Мамая – журналист Инга Иманбай обвиняет прокуратуру в попытках заставить ее свидетельствовать против мужа.
«Я в первый раз в конце марта была в прокуратуре, они пытались меня допросить по делу Жанболата. Я, ссылаясь на статью 78, что он мой близкий родственник, отказалась быть свидетелем и давать показания. Они составили соответствующий протокол о том, что я не буду свидетелем, и не буду давать показания. Они это игнорируют. Потом другой прокурор стал меня «доставать» и отстал, только когда я разговор с ним вывела в прямой эфир. Теперь третий прокурор. Я уже устала каждому из них объяснять, что я один раз уже была в прокуратуре, был составлен протокол, что я все равно не буду свидетельствовать по делу своего мужа», — сказала Иманбай агентству КазТАГ во вторник.
Она отметила, что прокуратура угрожает ей штрафом и принудительным приводом в случае неявки на допрос.
«Прокурор, которого я выводила в прямой эфир, не мог ответить на вопрос, почему меня все время пытаются допросить. Теперь прокурор поменялся, и уже третий день мне постоянно отправляет сообщения. Они отправляют мне SMS с угрозами, что будет принудительный привод, штраф и так далее. Но я все равно не пойду к ним на допрос, потому что есть протокол, что я отказываюсь. А они сейчас всеми способами пытаются меня допросить, чтобы не дать мне статус защитника», — отметила журналист.
Как пояснила Иманбай, ее ходатайство о признании ее защитником Мамая было отклонено.
«Я написала заявление, чтобы меня признали защитником по статье 272, по которой меня пытаются допросить по делу Жанболата. У Жанболата же статус свидетеля с правом на защиту. Он имеет право как на адвоката, так и на защитника. Жанболат тоже написал заявление, чтобы по статье 272 меня признали защитником. Они незаконно отказали», — рассказала Иманбай
По ее словам, на допрос ее пытались вызвать уже около 10 раз.
Напомним, политика Жанболата Мамая должны были освободить 12 марта после содержания под административным арестом, однако этого не произошло – 6 мая суд вновь продлил еще на месяц срок содержания политика под стражей. Мамай был признан подозреваемым уже по уголовному делу – политику вменяют оскорбление представителя власти и распространение заведомо ложной информации. По одному из обвинений потерпевшими проходят сотрудники полиции Алматы. В защиту Мамая высказывались общественники, а также как казахстанские, так и международные правозащитники и организации, в том числе Amnesty International, Human Rights Watch, а также миссия США в Казахстане.