Астана. 11 апреля. КазТАГ – Алена Субботина. Нефтяники Жанаозена, которые провели ночь у центрального офиса АО «Национальная компания «КазМунайГаз» (КМГ), обещают бастовать в Астане до полного решения проблемы трудоустройства, передает корреспондент агентства.
«(Требования – КазТАГ) – стабильная работа, стабильная зарплата, чтобы место работы не зависело от тендеров, которые проводятся на три месяца, на девять месяцев. В общем, чтобы был долгосрочный объем работ, чтобы мы так каждый раз не искали работу, не оставались без работы. Проблема в том, что мы не можем получить трудовой отпуск. Тендер проходит, через три месяца мы остаемся без работы, устраиваемся в другую организацию, а чтобы получить отпуск, нужен год. И одна из причин, что ни мы сами, ни наши дети не могут с нами отдохнуть, куда-нибудь съездить», — сказал корреспонденту КазТАГ во вторник бывший сотрудник компаний «КезБи» и «Берали Мангистау Company» Есимжан Абдрахимулы.
Обе компании известны как подрядчики АО «Озенмунайгаз»
«До этой организации («Берали Мангистау Company» – КазТАГ) мы работали в ТОО «КезБи», но так как нас условия работы там не устраивали и были проблемы по заработной плате, у нас забастовка продолжалась около месяца и часть наших рабочих приезжала в Астану. После всего этого нам добавили объем работ, уволили 19 человек и в этой организации мы начали работать, а люди, которые работали в «КезБи» поддержали нас, уволились оттуда, нас с «КезБи» около 130 человек, плюс те работники, которые в самом «Берали», около 240 человек сейчас уволены и остались без работы», — пояснил нефтяник.
Также он задается вопросом, почему компании «КезБи», где ранее уволились работники, был выделен дополнительный объем работ.
«Это один из наших вопросов, почему, когда часть работников уволилась, и был выделен дополнительный объем работ, туда еще отправили людей и эта организация еще продолжала. Откуда появился дополнительный объем и почему после этого произошел еще дополнительный набор работников. Непонятный для нас вопрос», — сказал житель Жанаозена.
Кроме того, он ответил на критику со стороны тех, кто не понимают причин забастовки.
«Говорят, что они зарабатывают 500,600, 700 (тыс. тенге – КазТАГ). Но тут нет стабильности. Проработал три или девять месяцев, потом нет объема, остаешься. Мы не получаем вовремя отпуска, не можем вовремя отдохнуть и условия труда за это время создать невозможно. Это все для нас отрицательно сказывается. Из-за этого у нас постоянное недоверие к работодателю и тем, кто дает этот объем работы. Нам нужна стабильность, не только заработная плата. И условия труда», — подчеркнул Абдрахимулы.
Еще один жанаозенец – Нурсултан Нурымулы пояснил, что прибывшие в Астану нефтяники остались без работы, потому что тендер выиграла другая компания.
«Тендер выиграла по низкой цене другая компания. Поэтому 250 человек остались безработными сейчас. Здесь примерно 150 человек, остальные остались в Жанаозене. Хотим справедливости, постоянную работу, а не по тендерам или объемам. Нас волнует, когда у нас будет постоянная работа», — сказал нефтяник.
Также он ответил на вопрос о том, как прошла ночь у здания «КазМунайГаза».
«В Мангистау у нас тепло сейчас, жарко, а в Астане минус, холодно. Но мы как адай все выдержим, и жару и холод», — сказал жанаозенец.
На вопрос, не пытались ли их выгнать с места забастовки он ответил: «Нет, это будет трудно».
«До тех пор, пока наша проблема не решится», — ответил Нурымулы на вопрос о том, сколько намерены оставаться нефтяники в Астане, подчеркнув, что их главное требование – это постоянная работа.
К нефтяникам вышел представитель «КазМунайГаза», но жанаозенцы требуют, чтобы в переговорах участвовали и представители министерства энергетики, а также представители министерства труда и социальной защиты населения.
На место событий силовиками стянуто большое число автозаков.