Алматы. 29 апреля. КазТАГ – Министерство внутренних дел пытается вернуть переданные депутату мажилиса VII созыва Абилфасу Хамедову земли в горах близ Алматы, передает корреспондент агентства.
«Алматинской академией МВД в судебном порядке обжалуются постановления акима Карасайского района Алматинской области о передаче частным лицам в 2004 и 2005 году земель учебного заведения. 13 декабря 2021 года судом данные постановления признаны незаконными», — сообщили в пресс-службе МВД в понедельник, отвечая на запрос редакции КазТАГ.
Вместе с тем, добавили полицейские, 24 января 2023 года Верховным судом решения отменены и направлены на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
«Это решение суд мотивировал отсутствием правоустанавливающих документов о предоставлении спорных земель именно академии, а также пропуском академией срока исковой давности. Между тем, имеются документы о предоставлении указанных земель в пользование государственному следственному комитету РК и детскому лагерю «Достык», на базе которого создан учебный центр Алматинской высшей школы МВД РК. Эти организации всегда были подразделениями МВД и право землепользования у академии возникло в порядке правопреемства в результате реорганизации. В настоящее время ходатайство академии о пересмотре постановления об отказе в исковых требованиях находится в Верховном суде. Окончательный вердикт будет вынесен судебным органом», — сообщили в МВД.
Об указанных землях ранее сообщил журналист Михаил Козачков. Речь идет о полигоне в «в очень крутом микрорайоне Ерменсай», вокруг которого расположены «элитные жилые комплексы и особняки за много тысяч долларов». Причем некоторые из указанных объектов, как оказалось, стоят на земле, ранее принадлежащей академии. При этом, Козачков обращает внимание на то, что земли академии депутату переданы постановлением акима Карасайского района, тогда он не имел полномочий подписывать такой документ – подобные решения должны приниматься на уровне акима области, а не района.
«И вот теперь Верховный суд снова должен решить, кто же прав в этом разбирательстве. С одной стороны – депутат, купивший себе разрушенное здание площадью 75 квадратов, получивший благодаря этому 86 соток и организовавший монополию. С другой стороны – ведомственное учебное заведение, чей полигон растерзали на куски», — отмечает Козачков.