Пролетая над гнездом кукушки…


ЧИСТЫЕ КАК СЛЕЗА


Новая беда случилась с частью казахстанской демократической оппозиции в Алматы. Розлана Таукина, шеф представительства британского Института войны и мира, громогласно оповестила мировое сообщество о новой наглой выходке Министерства культуры, информации и общественного согласия. Неделю, понимаете ли, молчат телефоны в офисах Бюро по правам человека, Ассоциации независимых электронных СМИ, самого представительства военно-мирного института.


Доверчивые демократы арендовали эти помещения в здании, принадлежащем коварному Мининформу. И деньги за услуги телефонной связи, которые они исправно передают в главный офис этого ведомства, чиновники от печати и культуры теперь злонамеренно не перечисляют телекомовцам.


Нежные, как цветы, и доверчивые, как дети, борцы вы наши за счастье электоральное! Вы что же думали: можно всю жизнь безнаказанно порочить наш лучший в Центральной Азии общественно-политический строй? И ничегошеньки вам за это не будет? Это ведь все равно, что Эрнст Тельман с парткорешами арендовал бы апартаменты в рейхсканцелярии и потом жаловался в Коминтерн, что подлые пацаны Гесс и Гейдрих не дают ему по “Телефункену” побазарить с корефаном Димитровым.


“НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДЕТИ”


Несколько лет назад заботливое правительство приняло постановление об увековечении памяти народного писателя Хамита Ергали. За счет бесконечно внимательного к своим достойным представителям государства уполномоченные им органы должны были возвести на могиле Хамита-ага подобающее заслугам надгробие, назвать его именем улицу в Алматы и установить мемориальную доску на доме, где он проживал. Через четыре года все эти мероприятия своими силами и на свои деньги осуществила сама семья патриарха казахстанской литературы.


Чуткое правительство, наверное, посчитало, что одно само постановление уже и есть акт его вечной памяти. Акимат же Алматы оттягивал, как только мог, церемонию торжественного именования улицы Ергали — мероприятия, заметим, тоже оплаченного семейным бюджетом наследников мастера слова. Кое-кто начал подозревать, что в чиновном разуме существуют свои представления о детях больших родителей. Вот Николай Владимирович Радостовец или, скажем, Ураз Алиевич Джандосов – “правильные родичи” и с увековечением памяти предков у них проблем не возникает. А Гульжан Хамитовна Ергалиева, видный деятель оппозиции, “неправильное дитё”. Потому с ней вот так и получается…


Но, может быть, причина просто кроется в тривиальной бедности нашего государства? Дай-то, конечно, бог здоровья и долгих еще лет господам Токаеву и Храпунову! Мы верим, что их неустанный труд когда-то тоже будет увековечен в благодарной памяти народной.


И пусть поправится к тому времени казна Отечества! А коли нет, то, дорогие Надежда Давыдовна и Лейла Калибековна с детками вашими ненаглядными, примите уже сейчас наше искреннее сочувствие…


ГЛАС НАРОДА – ГЛАС БОЖИЙ!


Группа журналистов, архитекторов и дизайнеров обратилась с письмом к “стороннику демократии и гаранту законности в стране” Н.Назарбаеву. Серьезную озабоченность творческого люда вызвало оказываемое, по их словам, давление на пытающиеся отстаивать свою точку зрения СМИ. Авторы к тому же считают, что настало самое время провести демонополизацию прессы.


Пожелания, что и сказать, самые благие. Журналистам, этим цепным псам демократии, сам Господь велел бороться за свободу печати. Но почему в защиту свободы слова возвысили свой голос только архитекторы и дизайнеры? Кстати, зодческому цеху ни в какие времена отсутствие независимых газет не мешало создавать выдающиеся произведения. Конечно, Фидий творил в демократических Афинах, но колонну Траяна воздвигли в императорском Риме, Северную Венецию отгрохали при тиране Петре Романове, а лучшие в мире автобаны соорудили при бесноватом Адольфе Шикльгрубере.


Нельзя сказать и то, что на полет мысли дизайнеров так уж сильно влияет возможная несвобода “Времени по…” или “Делового обозрения “Республика”. Но почему ничего неизвестно о мнении других профессиональных сообществ?


Народу интересно знать, что думают по поводу поднятых проблем всевозможные союзы и общества модельеров, визажистов, стилистов и, наконец, даже, не побоимся этого слова, самих риелторов. Почему не учтены голоса представителей сексуальных меньшинств? Кому не интересны, хотелось бы выяснить, мнения видного гея или авторитетной в своих кругах лесбиянки?


Резюмируя вышесказанное, требуем впредь от составителей подобных документов в адрес высшего должностного лица государства выражать всю полноту народного гласа. Лишь в этом случае можно рассчитывать на ожидаемый эффект от подобных обращений.


Потому организаторам упомянутого меморандума адресуется нижайшая просьба: доработать сию памятную записку с учетом высказанных требований и представить на новое рассмотрение.