Там не было казахских журналистов

Сегодня в больших городах, а в особенности в таком казахстанском мегаполисе, как Алматы, развилась целая сеть ночных клубов. Это целая индустрия развлечений, изрядно сдобренная современной музыкой. Все это нейтрально называют молодежной субкультурой. Но такая, с позволения сказать, культура, пропагандирующая “вечный праздник”, подхлестываемый не только пивом и более крепкими напитками, но и различного рода наркотиками, не несет никаких позитивных посылов, но зато несет бездуховность и закладывает основы пороков вроде алкоголизма и наркомании.


Культ праздного якобы веселого времяпрепровождения никогда не приветствовался нормальной человеческой этикой, традициями, моралью любого общества. Но именно такие качества прививает казахстанской молодежи сегодня западная масс-культура, плещущаяся с экранов телевизоров и изливающаяся круглосуточно из радиоприемников. Причем самое страшное заключается в том, что стиль поведения программируется настолько фундаментально, что теряется индивидуальность человека, все это превращается в некий стадный искус, где правит бесцельность, и вся энергия направлена на получение удовольствий. Некоторые успокаивают себя тем, что конфликт отцов и детей был во все времена, дескать, молодежь во все времена “с жиру бесилась”, и ее развлечения были непонятны для старшего поколения. Но не надо забывать, что ни в досоветские, ни в советские времена не было такого количества алкоголя и уж тем более наркотиков! И вся эта вакханалия нелепо и дико смотрится на фоне роющихся в мусорных баках подле тех же самых ресторанов и ночных клубов бомжей и просто голодных людей. Молодость этого не замечает, но отцы-то народа должны это видеть и делать какие-то выводы!


Казахстанское общество не настолько благополучное и устойчивое, чтобы вести себя как Рим эпохи упадка, когда культура и производительные силы достигли своего зенита и начался закат римской цивилизации. В Казахстане ничего еще не построили толкового, ничего не создали чтобы кутить в дорогих ресторанах, ездить на самых крутых авто, и уж тем более нет никакого государственного смысла отдавать молодежь на откуп культурным отбросам западной цивилизации. И, с этой точки зрения, меня крайне удивляет отношение ко всему происходящему со стороны элитных слоев общества, со стороны власти, со стороны национальной интеллигенции, наконец… Ведь судя по многочисленным дайджестам материалов казахскоязычной прессы, которые первыми завел когда-то “Караван”, можно понять, что национальная интеллигенция до сих пор озабочена вопросами проклятого прошлого. Уже и русских-то выехало два миллиона, и поток не иссякает, а передовая часть казахской интеллигенции не устает напоминать о русификации, о колонизации, о “тяжелом наследии” советской власти. И тут же обильно идут рассуждения о чистоте языка, возрождении и обновлении национальных традиций титульной нации, лучше которых в мире, оказывается, и нет… Но ситуация видится несколько иной: от коммунистических Гоги и Магоги худо бедно ушли и к демократическим Содоме и Гоморре… быстро пришли. Под демократическими лозунгами различные западные культуртрегерры несут новый тип колонизации. И она по своим методам не менее тотальна, чем коммунистическая, но если коммунисты что-то созидали в Казахстане (по большому счету республика до сих пор живет за счет инфраструктуры, созданной Советами), в том числе и в духовной сфере, то нынешняя неоколонизация несет только разрушения. Но об этом, похоже, национальные авторитеты предпочитают молчать. Зато, например, в России да и во всем, мире начинают критически подходить к столь специфическому “культурному” влиянию. У нас же в республике нет даже намека на это, а такая солидная организация, как Британский совет, свободно пропагандирует музыку для “найтклубов”. Но вряд ли какой-нибудь казахский журналист посещал ночные клубы, где под эгидой британцев выступали некий гуру “электронной музыки” Исенов и “пастырь” “ритмического экстаза” Дейв Уотс. Наверное, куда легче плакать о поруганной русскими варварами казахской культуре…