Плохой пример заразителен

Бюджет для полицейского государства


Оркестр, туш! На сцене (точнее, в еженедельнике “Время”) господин депутат Булат Абилов, утверждающий что “Бюджет почитать – как с дураком поговорить”. Создается впечатление, что депутатский корпус устал спорить с правительством на тему бюджетных проблем, а потому “там” все законы принимаются быстро и почти без споров, зато потом депутаты оправдываются перед электоратом в СМИ, дескать, мы не виноватые, они сами: “Правительство все равно “продавит” все что хочет. Нам, депутатам, остается только говорить народу правду о власти, которая всеми нами управляет…” Итак, чем же обрадовал нас Булат Мукишевич в очередной порции правды от депутатов? Во-первых, Казахстан как полицейское государство, о котором так долго говорил Евгений Жовтис, состоялось. И продолжает развиваться: “За последние несколько лет расходы на “общественный порядок и безопасность” (полицию и прочие “компетентные органы”) возросли в несколько раз. И продолжают расти. Мы и так уже ходим где-то в мировых лидерах по количеству полицейских и прочих “погонных” граждан на душу населения…” Из госкопилки в грядущем 2002 году, по словам Б.Абилова, МВД и спецслужбы получат почти 1,7 процента от ВВП. “Где справедливость?” восклицает депутат Абилов: “…давайте обратимся к цифрам, “нарисованным” в графах “здравоохранение”, “образование”, “культура”, “спорт”. Эти расходы значительно ниже, чем в нынешнем году. Образование – 18,5 млрд тенге в 2001-м и 16,5 – в 2002-м. Сокращение – около 10 процентов Здравоохранение – было более 12 млрд, стало около 11. Еще порядка 10 процентов минус. В то же время на общественный порядок и безопасность правительство собирается потратить 61 млрд тенге против 44 млрд 267 млн в нынешнем году”. Итак, по мнению Булата Абилова, завтра каждый казахстанец вполне может оказаться под полицейским “колпаком”, а больной и необразованный народ легче держать в узде. По прогнозам, будущий бюджет, зависимый от мировой экономики, будет подвергнут не единожды “обрезанию”. Правда, правительство клялось и божилось, что сей процесс будет произведен не за счет социальных статей, однако господин Абилов уверен в обратном: сокращение расходов на образование, медицину и культуру – первый звоночек. Похоже, депутаты для себя дали ответ на озвученный еще Чернышевским вопрос “Что делать?” “На заграничных счетах сейчас лежит 1 млрд 200 млн долларов Национального фонда. Доход, который получает правительство от этих денег, не дотягивает до 6 процентов годовых. В то же время наши банки привлекают заграничные средства под 12 процентов. Так почему бы не отдать часть средств Нацфонда нашим банкам, чтобы они удешевили кредиты для предприятий и населения? <…> И потом, разве логично копить деньги для будущих поколений, оставляя поколение нынешнее без нормальных образования, здравоохранения, культуры, спорта?”


Даешь еще амнистий!


Нам грозит амнистия № 2, считает еженедельник “МН Новости недели”. Не так давно банкиры утерли пот со лбов натруженными ладонями, покрытыми мозолями, закончив пересчет “отмытых” почти полмиллиона долларов, как кинута была в общество идея о новой амнистии. Промышленной. Озвучил идею небезызвестный председатель Ассоциации пенсионных фондов Казахстана Айдар Алибаев. Итак, суть идеи “…заключается в том, что государство должно осознанно, искренне и добровольно “забыть” о “методах приватизации” и “способах”, при помощи которых директора небольших предприятий с количеством работников до 500 человек стали их хозяевами. В рамках этой акции “нужно не пересматривать результаты приватизации 1990-х годов”, как это, в частности, время от времени предлагают некоторые СМИ или депутаты, а “юридически признать собственниками предприятий тех, кто сегодня фактически владеет этими производствами”. Айдар Алибаев видит пользу от этой акции, что называется, со своей колокольни, а именно “…наши пенсионные фонды, “придавленные” сейчас накопленным миллиардом долларов пенсионных отчислений граждан, получат дополнительные предложения для инвестиционных вложений”. Помнится, когда-то католическая церковь продавала бумажонки, именуемые “индульгенцией”, которые очищали от грехов любого, кто купит ее. И можешь грешить по новой: приспичит — новую бумажонку купишь, опять чистым станешь. Мы это к тому, что амнистируй — не амнистируй эти самые “прихватизированные” предприятия, толку от этого будет чуть. Владелец ее так и останется махинатором, а потому доверять ему пенсионные накопления казахстанских граждан будет по меньшей мере неразумным. Похоже, успешно проведенная акция по колоссальной отмывке колоссальных денег служит нездоровым примером для подражания. Как те индульгенции. Поворуют, поворуют наши бастыки, а потом заявят – давайте-ка еще амнистию проведем, мол, первая удалась, почему бы еще парочку акций не провести. И вновь мы чистые, и вновь виски можно хлебать на свободе с чистой совестью.


Нинель Фокина защищает “Свидетелей Иеговы”


“Кому-то показалось, что у нас слишком много религиозных организаций. Показалось это нашим ведущим конфессиям, которые не хотят терять паству, — православию и мусульманству…” – утверждает Нинель Фокина, председатель Алматинского Хельсинкского комитета на страницах еженедельника “АиФ Казахстан”. Если Нинель Фокиной число 4000 – а именно столько действует на территории республики разнообразнейших сект, общин и собраний религиозного толка – не кажется большим, то мы извиняемся. Причем, прошли регистрацию из этих 4000 лишь 1600 организаций. К слову, Казахстан – это благодатная почва для распространения и размножения всяческих сект. Скажем, религия “Свидетелей Иеговы”, которую почему-то защищает Нинель Фокина, появившись в Алма-Ате начала 1990-х годов, стремительно разрослась и пустила корни практически по всему Казахстану. Между прочим, в соседней России чуть ли не каждый год заводятся уголовные дела на членов этой секты. В Мурманске, например, две “свидетельницы” были посажены за то, что намеренно заражали морячков венерическими заболеваниями. У нас же “…в Атырауской области прокуратура предписала гражданке С.Ли, исповедующей религию “Свидетелей Иеговы”, “прекратить религиозную деятельность до прохождения необходимой регистрации в органах юстиции”. С.Ли принудительно доставили в суд, где с нее взяли административный штраф 77,5 тенге и приостановили ее деятельность сроком на один месяц”. Нинель Фокина забила тревогу: “Сегодня это проявляется по отношению к верующим, а завтра эти нестыковки в законах, несуразные идеи отдельных политиков, а также какие-то секретные письма будут иметь приоритеты перед законами в любой области”. Между тем вербовка в свою секту членами “Свидетелей Иеговы” осуществляется следующим образом. Они приходят в дом к предполагаемой жертве, когда она, эта жертва, находится в квартире одна, когда у нее сумбур в душе и бардак в голове, что вызвано различного рода проблемами, например, неприятности на работе, скандал в семье и прочее. Как раз в эти моменты на пороге вашей квартиры появляются вербовщики-“свидетели” и начинают вас обхаживать разговорами о Боге, о смысле бытия, суют вам журнальчики, убеждают прийти к ним на собрание. Если вы согласны, то полдела сделано. Слабая одинокая душа инстинктивно тянется к тем, кто ее пожалеет, поговорит с ней. А там убеждать, поверьте, умеют. Заметьте, “свидетели” всегда появляются вовремя, а это значит, что они ведут слежку за жителями района, который секта контролирует. Что это как не вмешательство в личную жизнь? И, кажется, именно от этого нас должны защищать спецслужбы и правоохранительные органы.