Ответ Марии Пульман защитникам Заманбека Нуркадилова

Уважаемые господа! Я прочла ваше письмо под выразительным заголовком “Машкевичам” не место в Казахстане!” Позвольте мне поблагодарить всех вас не только за добрые слова в мой адрес, но и за понимание: я и впрямь человек эмоциональный (порой излишне) и всегда без всяких вариантов пребываю на стороне униженных и оскорбленных. Отрадно также ваше признание моего права на высказывание своей точки зрения.

Однако дальнейший текст вашего письма обнаруживает, что право на это высказывание у меня хотя и есть, но для вас было бы более желательно, чтобы это моя точка зрения совпадала с вашей. Вот здесь порадовать вас я не могу: моя точка зрения на высказывание Заманбека Калабаевича не только не совпадает с вашей, но, судя по всему, прямо ей противоположна.

Позвольте, я отвечу вам по порядку предъявленных вами в мой адрес претензий.

Во-первых, почему вы решили, что я никак не отреагировала на заявление Машкевича о том, что богатства Казахстана ему нужны для процветания евреев в Израиле? Представьте себе, очень даже отреагировала. Это высказывание я нахожу совершенно недопустимым – только совсем не потому, что Машкевич – еврей.

С чего вы взяли, что меня не возмущает деятельность олигарха Кима, который по вашему утверждению, вывозит медь Казахстана в Южную Корею? Очень даже возмущает, но не потому, что Ким – кореец.

Откуда вам известно, что я не вспоминаю о народных деньгах, вывезенных, снова по вашему утверждению, в Калининградскую область банкиром Тё? Очень даже вспоминаю, но, хочу вас огорчить, вспоминаю я об этом в полном отрыве от национальной принадлежности банкира Тё.

Ваше предположение о том, что я впервые слышу о полуголодном существовании моих сограждан, живущих близ нефтяных скважин, тоже лишено основания. Знаю я об этом, хорошо знаю. И те “гневные слова” по этому поводу, в отсутствии которых вы меня упрекаете, давно уже сказаны, поверьте.

Ваши подозрения в том, что письмо мое является “заказным”, более того – что заказал его Машкевич – ничего, кроме улыбки, вызвать не может. Спешу вас успокоить – Александра Машкевича (так же, как Кима и Тё) я не видела в глаза. И особого желания познакомиться с ними не испытываю. Тем более, что, по вашим словам, эти люди нечисты на руку. Если это действительно так (я готова поверить вам, что у вас есть веские доказательства это заявлять), то у меня с детства брезгливость к таким людям. Причем, замечу, совершенно независимо от их национальности. Не говорю уже о том, что меня, свободную гражданку свободного Казахстана, никто не в состоянии ни к чему принудить – в частности, к написанию какого-либо письма. Так что “разменной монетой” я не стала (и, надеюсь, не стану никогда), по этому поводу волноваться не следует. А уж “выслуживаться перед олигархами” — хоть своими, хоть чужеземными – не стану и подавно!

Мне лестно ваше предположение, что целью моего письма было внести раскол в ряды оппозиции. Неужели вы и впрямь думаете, что мне это под силу?

И в заключение хочу процитировать слова из вашего письма: “Только когда уйдет Назарбаев и его Семья, исчезнет Машкевич, растворится в небытии господин Ким, только тогда прекратится измывание над народами Казахстана…”

Поверьте, я с неменьшим, чем вы, нетерпением жду, когда “прекратится измывание над народами Казахстана”. Только, в отличие от вас, без малейшего акцента на национальность тех, кто в этом виновен…

С уважением М.Пульман