Шымкентский синдром

Немного придя в себя и сбив волну негодования, настала пора трезво разобраться, что же случилось в Шымкенте и как это аукнется на политической ситуации в Казахстане.

Второго мая в Шымкенте, ровно за неделю до празднования Дня Победы, толпа молодчиков, возглавляемая Мухтаром Мухамеджановым, воскресила лучшие традиции Эрнеста Рема и его штурмовиков НСДАП.

Мухтар Мухамеджанов олицетворяет себя с “самым ярким оппозиционером в прошлом и крепким государственником в настоящем”, в Шымкенте он является директором государственного предприятия “Молодежный центр”. Для непосвященных поясняю, он сидит на финансировании из бюджета города и области, деньги выделяются ему нами, налогоплательщиками, чтобы он вел работу в молодежной среде.

В своих комментариях и интервью он утверждает, что пришел с группой студентов к собравшимся тайно оппозиционерам, чтобы высказать им свое мнение.

Возникает сразу вопрос, почему не пришел один или с двумя-тремя товарищами? Зачем потащил за собой толпу молодых людей, некоторые из которых учатся в школах, то есть они несовершеннолетние. То, что не пускали в зал группу Мухамеджанова, понятно и ежу – кричащая толпа пришла не дискутировать, а громить. Приди он один – был бы впущен без всяких посягательств на него как политического оппонента. Значит, ему не это было нужно, не дискутировать шел…

Президент Назарбаев говорит о демократии, и если Мухтару Мухамеджанову не нравятся лидеры оппозиции, то пускай терпит, демократия учит толерантности. Тем более что вмешиваться во внутренние дела общественных объединений запрещает закон РК. Может, мне лично и не нравится Мухамеджанов, но я же не прихожу громить его “Молодежный центр”. Нетерпимость к своим оппонентам и такая расправа над ними — есть фашизм в его многообразии.

В своем комментарии Мухамеджанов пишет: “13-й! не сказал я, что потасовку организовали бывшие ДВК-овцы!! Вообще уже, что ли? Там афганец сидит, и он не способен на такую гнусность. Я так же исключил версию, что это организовали сами оппозиционеры, я всего лишь согласился с тем, что могла быть третья сила, заинтересованная в беспорядках. Точнее, надо непременно разобраться, кто пустил этих головорезов!!!

А в последнем номере шымкентской газеты “Халык уни” (\»Голос народа\»), пишет об афганце, лидере филиала закрытой ныне НП “ДВК” (который “не способен на такую гнусность”) следующее, благо казахский язык я знаю: “…ранее возглавлявший филиал НП “ДВК” Женис Досжанов собрал вокруг себя своих родственников, создал “семейную оппозицию”, ограбил свой офис, это же стыдно…”.

И кому должно быть стыдно? Или Мухамеджанов думает, что данное заявление ему сойдет с рук и о нем никто не узнает?

Предполагает ли Мухамеджанов, что за оскорбление чести и достоинства Досжанова, за порчу деловой репутации он может и под суд попасть?!

Хотя как это похоже на Мухтара, берет на себя обязанности борца с оппозицией, теперь примеривает на себя мундир следователя и тогу моралиста.

Вот действительно, что он – ум, честь и совесть НАНовской эпохи…

Как отразится все это на политической ситуации?

1. Оппозиция

Иллюзии Жармахана Туякбая, что все должно и будет идти в предвыборную президентскую кампанию строго в соответствии с законами Казахстана, после Шымкента лопнули как мыльный пузырь.

Оппозиция, обозленная шымкентским беспределом, ни на какой диалог с властью уже не пойдет. Логично, если оппозиционеры станут создавать свои \»штурмовые\» отряды, пока еще для своей защиты.

Горячие головы оппозиции могут и сами поскрести по сусекам и набрать сумму необходимую для тренировки и оплаты \»штурмовиков\». Ситуация, похожая на Германию накануне прихода Гитлера к власти. \»Штурмовики\» будут и со стороны власти, и со стороны оппозиции. Безусловно, я говорю гипотетически, никакой “Кахар”, состоящий из студентиков-интеллигентиков, на это не способен. Движения \»штурмовиков\» пойдет снизу, как и в Германии. На первое время лидеры оппозиции будут чувствовать себя в безопасности – их будут охранять, но затем даже Гитлер не знал, что делать ему с им же созданным штурмовым братством Эрнеста Рема.

Я не осуждаю оппозицию, что она де такая плохая и идет на создания \»штурмовых\» отрядов, не думая о последствиях. Ее к этому толкает власть. Повторю еще раз для будущих комментаторов – наша оппозиция не кровожадна, она интеллигентна и боится сама \»штурмовщины\», но когда на нее идут постоянные нападения, она просто в целях самосохранения пойдет на создание \»штурмовиков\».

Дальнейшее развитие предвыборной президентской кампании будет походить на избирательные кампании Гитлера и Веймарской республики, кровь, \»штурмовики\» с обеих сторон, дряхлеющий президент и не понятно, кто начал и за что идет драка. Казахстанские события не будут повторять события Украины, Грузии, Киргизии, на нашем выборном горизонте уже маячат тени из прошлого – Гинденбург, Тельман, Гитлер…

2. Власть

Президент Назарбаев похож, сразу отмечу, что только политически, на президента Гинденбурга. Страна развалена, стабильности нет, оба правят, опираясь на кредит доверия населения. Оба балуются фальсификациями на выборах. И Гинденбург, и Назарбаев на дух не переносят крикливых оппозиционеров. У Гинденбурга сидит Гитлер, подчеркну, что я не сравниваю и не провожу аналогий, у Назарбаева – Жакиянов.

Да и оппозиция и у того и у другого, скажем просто – не подарок.

Сейчас на сайте “Навигатора” уже появились комментарии к статьям, что драку в Шымкенте организовали бывшие члены ДВК, а это только начало.

Способен ли режим поджечь Парламент и списать все на оппозицию – после Великого Шымкентского Вранья, есть небольшое подозрение, что да, благо один из лидеров оппозиции — Толен Тохтасынов не только был депутатом Парламента, но… еще и курит, у него спички всегда в кармане есть.

То, что власть пойдет на создание штурмовых отрядов, озвучил все тот же Мухаметжанов, заявив на пресс-конференции в Шымкенте, что хочет создать молодежное объединение в поддержку Президента. Таких “поддерживателей” довольно много – и “Отан”, и “Асар”, и “Граждане”, и “Аграрии”, но господа вышеперечисленных “поддерживающих” сил еще нуждаются и “в окончательном решении этого вопроса”. Возможно, что через Мухамеджанова идет проверка общественного мнения – как отреагирует общество на создание штурмовых отрядов, своеобразных “эскадронов смерти”.

Итог

Касательно Мухамеджанова, то только одно – действительно человек прожил великую жизнь – везде побывал и сверху и снизу, и снизу и сверху.