Сегодня поступило сообщение из поселка Шидерты, где находится в колонии-поселении политзаключенный Галымжан Жакиянов, осужденный в августе 2002 года.
По полученным данным вырисовывается такая картина. Жакиянов, который пас скот в степи вместе с напарником отлучился в ночь с субботы на воскресенье (после часа ночи) за теплой одеждой домой, так как начинался дождь. Разумеется, с согласия напарника.
К тому же он по дороге домой забежал на проходную зоны и отметился, т.е. поставил дежурного в известность, что он, Галымжан Жакиянов, идет домой за вещами и после этого сразу же отправляется на место работы. Как сказал, так и сделал.
Однако за это время, оказывается, в поле успела побывать целая проверочная бригада во главе с замполитом спецучреждения подполковником юстиции Кудакбаевым. Они успели зафиксировать отсутствие на рабочем месте Галымжана Жакиянова. Какое рабочее место в степи, где ночью спят не только люди, но и скот, остается загадкой.
Но строгие стражники заключенных вечером 4 сентября признали Жакиянова виновным и объявили ему выговор.
Чем это может грозить осужденному, рассказал нам Петр Своик, общественный защитник Жакиянова. По его мнению, ночная проверка была инспирирована специально. Она была сделана накануне 2 октября, когда у его подзащитного возникает право на условно-досрочное освобождение.
Петр Своик полагает, что теперь вполне определенно видно, что Галымжана Жакиянова не собираются выпускать после 2 октября и связано это с предстоящими президентскими выборами. Похоже, президент не собирается отпускать Галымжана не только во время выборов, но и после, пока не успокоится поствыборная ситуация в стране.
Вероятно, эти действия работников Минюста связаны со словами президента Нурсултана Назарбаева, который 1 сентября на открытии сессии парламента сказал, что он сделает все для того, чтобы выборы были честными, прозрачными и чтобы ни у кого не было сомнений на этот счет.
Иначе – как понять столь оперативную ночную проверку и создание прецедента на пустом месте? Ведь со времен Атиллы и Чингис-хана вряд ли был случай, чтобы пастуха наказывали за 15-ти минутное отсутствие, тем более, что скот оставался под присмотром другого работника.
Остается задать вопрос министру юстиции Загипе Балиевой – в курсе ли она, что творят ее подчиненные, или же она сама санкционировала этот выговор Жакиянову?