Знаменитая французская журналистка националистского направления Мари-Люс Васкес, которая публикует статьи под псевдонимами Камилла-Мари Галич, Клод Лорн, Уоррен Ходжс и Лора Бергамо, нашла повод и способ потешить свои европейские амбиции, выбрав объектом для атаки казахов, их культуру и ценности. В качестве предлога она выбрала экспозицию “Kazakhstan : Hommes, bêtes et dieux de la steppe” (“Казахстан: люди, животные и боги степей”), которая в свое время была организована в музее Guimet (Гимэ). Статью под названием “Quand l’Asie centrale était blanche” — “Когда Центральная Азия была белой”, написанную ею на основе своих впечатлений от знакомства с этой выставкой, опубликовало издание “Polemia”. Она была перепечатана целым рядом СМИ на французском же языке. Ее версия, опубликованная изданием “Novopress”, обозревалась 18 января текущего года на сайте “zonakz.net”.
В статье Мари-Люс Васкес, которую она подписала как Клод Лорн, говорится так: “Люди Запада, которым за пределами бывшей советской республики доводилось сталкиваться с казахами, видели в основном нефтяных магнатов, довольно отталкивающих “жировых людей”, напыщенно важничающих в роскошных отелях всего мира. Сопровождаемых, как правило, столь же белокурыми, сколь и юными русскими “малышками”. Но было время, начиная со второго тысячелетия до нашей эры, когда Казахстан был доменом не азиатов, а арийцев: скифов или саков, говоривших на фарси. Индоевропейцы по происхождению и языку, описанные Аристотелем, цитировавшим Геродота, как имеющие “светлые и беловатые волосы” и делящиеся на три конфедерации, скифы кочевали с Украины до Алтая. Они подняли разведение и дрессировку лошадей до уровня искусства, перемежая свои странствия монументальными захоронениями и знаменитыми “оленьими камнями”, скалами с выгравированными животными мотивами. Обладая редким умением в мастерской работе с металлами, драгоценными и не драгоценными, они также производили оружие, посуду и ювелирные изделия, известные по всей Азии вплоть до Хотана, первого этапа Шелкового пути на западной границе Азии, и вскоре до Европы. Вспоминается грандиозная экспозиция по “Скифскому золоту” в Гран-Палэ в 2001 году”.
После пространного экскурса в означенную ей же тему автор задается вопросом о том, как такая блестящая цивилизация и как такие предприимчивые и воинственные люди могли исчезнуть. И сама же отвечает: “Sans doute ont-ils été victimes de ce que les Slaves appellent la “ peste blanche ”, la dénatalité” (именно вот так в оригинале выделено это предложение) – “Вероятно, они стали жертвами того, что славяне называют “белая чума”, падения рождаемости”.
Далее она, связывая прошлое и настоящее, развивает свои мысли таким образом: “И его неотвратимое следствие – затопление этносами с галопирующей рождаемостью и неизбежная метисизация – о чем свидетельствует фотоснимок в Гимэ маленького блондина, погруженного в чтение своего Корана посреди степи”.
Итак, Мари-Люс Васкес, которой доводилось становиться директрисой издания “Rivarol”, называющего себя “еженедельником национальной и европейской оппозиции”, проявляющего живой интерес к европейским националистским движениям и придерживающегося про-европейской ориентации, и которая признавалась: “Я очень долгое время являлась единственной журналисткой, присутствовавшей на конференциях Жан-Мари Ле Пена”, отрицает право казахов называться коренным народом своей страны на том основании, что в прошлом “Казахстан был доменом не азиатов, а арийцев: скифов или саков, говоривших на фарси”. Более того, для нее русские представляются “потомками скифов”.
Таким образом, она ставит под сомнение постулат о том, что казахи являются единственно бесспорным коренным народом Казахстана. Если ее послушать, получается, что считаться таковыми имеют основание, по меньшей мере, также и так называемые русскоязычные граждане страны, которых она называет “русскими потомками скифов”, некогда обитавших на нынешней казахской земле.
По ее разумению выходит, что русско-славянскую общину в Казахстане едва ли можно называть диаспорой, так как ее представители попросту находятся на земле, где некогда жили их предки, оставившие прекрасные образцы своей материальной культуры, которыми теперь гордится Республика Казахстан, объявившая их своим выдающимся достоянием.
Все это вроде бы и так. Но проблема в том, насколько же такая причинно-следственная связь укладывается в русло современных общественно-политических понятий.
***
© ZONAkz, 2013г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.