Алматы. 18 ноября. КазТАГ — Мадина Алимханова. Судья городского суда Астаны Дания Кисикова обвинила в клевете журналистов интернет-проекта “Insiderman/Неограниченная правда”, критиковавших ее работу при рассмотрении апелляции по уголовному делу об изнасиловании, сообщил главный редактор информпортала Валерий Сурганов.
“Год назад я начал заниматься нашумевшим делом по изнасилованию, которое совершили два подонка, один из которых сын высокопоставленного чиновника, а второй — особо опасный рецидивист. Суд первой инстанции осудил их на 6,5 и 8 лет лишения свободы. Настал момент апелляции. Дело поступило на рассмотрение судье Дание Кисиковой, которая проявила явные симпатии к стороне насильников. Когда мы написали все это на проекте, судья пришла на суд и подала самоотвод с процесса, а затем написала заявление в правоохранительные органы на журналистов нашего портала”, — сообщил В.Сурганов на пресс-конференции в понедельник.
При этом он пояснил, что против журналистов было возбуждено уголовное дело по ст.343 ч.3 УК РК.
“Уголовное дело возбудили против неустановленных лиц. По одному заявлению этой судьи, не проведя доследственной проверки, не опросив ни меня, ни потерпевшую, ни адвокатов, возбудили дело по ст. 343 ч.3. Правда на моей стороне, у меня есть доказательства этой правды. Я начну это пошагово озвучивать и разобью в пух и прах лобби этих насильников. Кто-то заинтересован в том, чтобы преследовать журналиста за непонравившуюся публикацию. И ради кого? Ради этих двух, которых поделом засадили в колонию”, — отметил В.Сурганов.
В свою очередь президент фонда защиты свободы слова “Адил соз” Тамара Калеева отметила, что санкция по данной статье предусматривает до двух лет лишения свободы.
“У нас были периоды, когда судьи активно защищали свои честь и достоинство, но по гражданскому кодексу, а то, чтобы судья делала это по уголовному кодексу, то я даже не могу вспомнить такие факты. Тем не менее, ст. 343 — клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, эксперта, судебного пристава, судебного исполнителя. На кону 2 года лишения свободы. Я удивилась, что сразу они ищут, кто написал. Надо сначала смотреть саму статью, есть ли там ложные, умышленные сведения”, — отметила она.