Алматы. 24 сентября. КазТАГ – Турция может поддержать операции против “Исламского государства” (ИГ) политическими или военными методами. Об этом заявил журналистам в Нью-Йорке президент Турции Тайип Эрдоган.
“Мы позитивно оцениваем проведенные операции. Они должны быть продолжены без пауз. Наша поддержка операций против ИГ может быть военной или политической”, — цитирует президента Турции ИТАР-ТАСС.
Он добавил, что у него будет возможность обсудить этот вопрос с президентом США Бараком Обамой.
“Турция сделает все, что в ее силах для борьбы с ИГ, основываясь на том опыте, который у нее накоплен. Предпринимая любые шаги в регионе, нужно рассматривать Сирию и Ирак как одно целое. Барак Обама сделал такой шаг, и это был правильный подход”, — сказал Эрдоган.
При этом сообщается, что Турция пока не определилась с тем, каким образом она будет поддерживать операции против ИГ. Раньше от активных действий Анкару останавливало наличие в плену у исламистов 49 сотрудников турецкого генконсульства в Мосуле. Но 20 сентября они были освобождены в результате спецоперации турецкой разведки.
Между тем президент Польши Бронислав Коморовский также выразил поддержку военным действиям США в Сирии.
“Это не неожиданность, так как об этом был разговор в том числе на саммите НАТО в Ньюпорте. США говорили о планируемой военной активности, ограниченной военно-воздушными силами. Польша поддерживает операцию США военного характера. Однако наш вклад только политический”, — отметил он, пояснив, что Польша не планирует отправлять свои войска в Сирию.
Со своей стороны глава МИД Грузии Майя Панджикидзе заявила, что участие страны в деятельности международной коалиции против группировки “Исламское государство” будет носить “исключительно гуманитарный характер”. Она подчеркнула, что “какое-либо военное участие” страны в деятельности этой коалиции “категорически исключается”.
Ранее министерство обороны республики сообщило, что “Грузия как стратегический партнер США и самая совместимая с НАТО страна рассматривает вопрос о том, в какой форме примет участие в достижении целей коалиции в борьбе против терроризма”. В заявлении ведомства было сказано, что “вместе с международными партнерами и членами коалиции рассматриваются различные пути нейтрализации угрозы терроризма, которая создает опасность миру и развитию демократии в регионе”. Министерство обороны в то же время подчеркнуло, что “ни один из рассмотренных вместе с союзниками вариантов не подразумевает направления грузинских армейских подразделений в зону боевых действий”.