На Кашаган привлекались иностранные специалисты без рабочей визы

Атырау. 17 июня. КазТАГ — Филиал BMT Group — BMT ARGOSS Atyrau Office, представлявший гидрометеорологические услуги для компании Agip KCO (ныне NCOC N.V.), привлекал для работы из-за рубежа иностранных технических специалистов в Атырау без получения рабочего разрешения и рабочих виз, сообщает газета «Ак Жайык».

«БМТ АРГОСС Би.Ви. в период с 2008 по 2015 гг. заключила с Agip KCO несколько контрактов в Атырау: на передачу отдаленных данных и снимков, предоставление услуг по прогнозу погоды, уровню воды и общие гидрометеорологические услуги. (…) Внеплановой проверкой, проведенной управлением государственной инспекции труда с 6 мая по 9 июня 2015 года, установлено, что филиал БМТ АРГОСС Би.Ви. неоднократно привлекал к работе технических специалистов из-за рубежа без получения рабочего разрешения и рабочих виз», — говорится в публикации во вторник.

Так, на иностранных работников по прибытии в Атырау сначала оформлялись деловые визы (без права на постоянную работу). При этом они находились в атырауском офисе BMT и работали на постоянной основе. Таким образом пребывали в стране иностранные специалисты Крейг Грей Дэвид, Марк Ван Дер Путте, Джон Лендлей (порт Баутино), Шон Мак Дермонт (порт Баутино), Роберт Коендерс, Николас Филп, Кой Гавин Пол. Причем рабочие разрешения имелись лишь у двух экспатов.

«Как следует из материалов проверки, компания не представила сотрудникам инспекции труда ни штатного расписания, ни каких-либо других документов, указывающих на штатную численность и заработную плату работников в 2011-2012 гг.», — отмечается в публикации.

Вместе с тем, изучение штатного расписания иностранной компании в Атырау выявило большую разницу в оплате труда между иностранными и казахстанскими работниками. Так, месячная зарплата экспатов на должности «главный технический специалист» составляла в среднем Т1,2 млн в 2013 году, Т1,6 млн — в 2014 и Т1,4 млн — в 2015, когда средняя зарплата казахстанского инженера на аналогичных позициях — Т400 тыс. Такую разницу в оплате труда в инспекции связывают с отсутствием в БМТ АРГОСС Би.Ви. тарифной сетки (схемы должностных окладов), что является нарушением ч.1 ст.126 Трудового кодекса РК.

«БМТ АРГОСС Би.Ви. выполняла для Agip KCO на Кашаганском проекте два контракта с 2008 года по сегодняшний день. По первому контракту, заключенному на период 2008-2013 гг., расчеты между Agip KCO и БМТ АРГОСС Би.Ви. полностью велись через головной офис последней в Нидерландах. (…) Подобным же образом не декларировалась часть доходов от второго контракта (с 1 сентября 2010 по 31 августа 2015)», — отмечается в сообщении.

Между тем, еще в марте в департаменте государственных доходов по Атырауской области сообщили, что департамент по фактам нарушения налогового законодательства направил филиалу БМТ АРГОСС Би.Ви. уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля. Однако в компании с указанными в уведомлении нарушениями не согласились, представив свои доводы. Инофирма утверждает, что расчеты через головной офис велись согласно условиям контракта. В связи с этим департамент госдоходов по Атырауской области попросил комитет госдоходов министерства финансов РК направить запрос в компетентные органы страны резидентства БМТ АРГОСС Би.Ви.

Как поясняется в публикации, БМТ АРГОСС Би.Ви. представляла услуги по прогнозу погоды, уровню воды и общие гидрометеорологические услуги для компании Agip KCO (ныне NCOC N.V.), поскольку привлечение техспециалистов из-за рубежа было в 2008-2014 гг., то есть до слияния фирм на Кашаганском проекте в единую компанию. В частности, в материалах проверок контролирующих органов фигурирует название Agip KCO.

Как сообщал в декабре 2014 года управляющий директор консорциума НКОК Стефан де Майе, в рамках переходного процесса акции Аджип ККО Н.В. были переданы компании НСОС Б.В., которая является действующим оператором в рамках Соглашения о разделе продукции по Северному Каспию (СРПСК). Компания «Аджип ККО Н.В.» переименована в «НКОК Н.В.», и ей переданы акции «НКПОК Б.В.». Таким образом, теперь НКОК Н.В., НКПОК и НКОК Б.В. имеют одну структуру собственности, которая упрощает корпоративное управление, необходимое для постепенного слияния в единую совместную компанию.