Астана. 1 ноября. КазТАГ– Байтас Курманов. Казахстан рассчитывает выйти на докризисный уровень нефтедобычи в 2017 году, сообщил министр энергетики Канат Бозумбаев.
«Кумкольская группа, некоторые месторождения Прикаспийской впадины, Узень, Каражанбас и т.д. Они плато прошли и при сегодняшних ценах на нефть увеличение добычи поддерживать не могут. Будет ограничение в мире, не будет — у этих компаний есть естественное снижение, и, в принципе, мы можем говорить, что в этом году у нас снижение и так по сравнению с прошлым. Почти 80 млн тонн в прошлом году и 75,5 млн тонн по плану в этом году. Может быть, мы на докризисный уровень выйдем в следующем году вместе с Кашаганом. Но какие-то сейчас меры объявлять о том, что мы ограничиваемся, мы считаем преждевременным», — сказал К.Бозумбаев журналистам во вторник.
«Первую нефть продадим, долю казахстанскую, в этом году. PSA (оператор казахстанской доли участия в проекте — КазТАГ), я надеюсь, продаст первую партию нефти, и сразу в Национальный фонд перечислят. Надеюсь, что до конца этого года», — добавил министр.
При этом он отметил, что Казахстан не будет специально сокращать добычу нефти. Более того, напомнил он, в текущем году план по добыче нефти составляет 75,5 млн тонн по сравнению с почти 80 млн тонн в 2015 году.
К. Бозумбаев отметил, что решение о заморозке объема добычи нефти, которое может быть принято ведущими нефтедобывающими странами, положительно повлияет на цены.
«Если этот сигнал будет получен, на рынке быстрее наступит равновесие и баланс. Этот баланс оценивается разными специалистами, в первую очередь ближневосточными странами, в $60 к концу года. Для нас это очень хорошо», — сказал он.
При этом казахстанская сторона будет участвовать в возможных переговорах по данному вопросу в качестве наблюдателя.
«Самую большую долю (по добыче нефти в мире — КазТАГ) занимают, в первую очередь, Саудовская Аравия, Российская Федерация. Более 10 млн баррелей ежесуточно каждая из этих стран добывает. Они должны определиться и сказать свое веское мнение. Это будет более 60% всей добычи… Вот когда ключевые страны что-то скажут, тогда Казахстан может определиться со своей позицией. Поэтому мы, конечно, участвуем во всех этих переговорах в качестве наблюдателя, а мнение свое говорить не можем», — сказал он.
При этом он напомнил, что о каких-то ограничениях по объемам добычи на Кашагане не может быть и речи. «Речи об ограничении добычи на Кашагане быть не может вообще, потому что есть обязательства. Огромные средства вложены, никто ограничивать этого не будет», — подчеркнул министр.